какие они , дети младшего школьного возраста
статья
Характер. черты поведения, манера общения, интересы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_mladshego_shkolnogo_vozrast4.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАКИЕ ОНИ?
Образ жизни детей, их обязанности и задачи меняются с приходом в школу. Пытаясь понять, кто он и чего от него хотят младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним неизвестное. Поступив в школу он автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: У него возникают постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ним как с человеком, взявшим на себя обязательство учиться, как все дети в его возрасте.
В жизни ребенка это довольно трудный период, ведь светлое ожидание какого-то чуда от прихода в школу рушится практически с первых дней учёбы, ведь вместо чудес он получает трудности, ему нужно работать: слушать и запоминать, читать, писать, выполнять задания, да еще и строить новые отношения — с учителем и одноклассниками. Особенно трудно это «домашним» детям, которые не ходили в детский сад. Сначала все дети стремятся хорошо учиться, чтобы получить одобрение взрослых, и расстраиваются от неудачь, а тем более, критики.
В возрасте 6-8 лет дети еще довольно импульсивны, они действуют под влиянием сиюминутных эмоций, у них пока недостаточно воли, они могут опустить руки при неудаче и перестать двигаться к цели. Но в основном, дети проявляют волю там, где нужно чего-то добиться от взрослых, но не там, где требуется подчинение своих мотивов поведения общественному «надо» или «нельзя». Из- за упрямства и капризности, у них могут формироваться отклонения в поведении, как, например, напускное равнодушие, паясничанье, постоянная взвинченность, нервозность, страх перед наказанием. Прежде чем что-то совершить, ребенок уже задумывается, чем это чревато для него. Многие дети начинают «что-то из себя изображать», то есть ищут свою роль.
Среди современных детей много и гиперактивных. Они часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеяны, находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте, они выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать.
В этом возрасте уже четко видны разграничения в способностях детей: у кого-то математический склад ума, у — кого-то гуманитарный, творческий.
В 1-2 классах у детей безграничное доверие и подчинение взрослому (учителю или родителям), слова взрослого, его оценка очень важны для ребенка. Даже сами себя дети тоже оценивают пока словами взрослого, поэтому важно не критиковать и не ругать, а мягко направлять, поддерживать веру ребенка в себя.
Если ребенка хвалить, поддерживать, ставить ему цели, за которые его поощряют, он приобретает мотив достижения цели. Если же его часто ругать за то, чего он не сделал или сделал недостаточно хорошо, а победы игнорировать, то у ребенка возникает мотив избегания неудач, «лишь бы не ругали». Он губителен для детской психики, для самооценки. В дальнейшем ребенок всю жизнь будет существовать с такой мотивацией и, весьма вероятно, высот не достигнет. Вот почему важно правильно мотивировать и стимулировать ребенка в этом возрасте.
Приблизительно с 9 лет дети уже начинают контролировать свои эмоции и поведение. Ребенок учится выражать свои чувства, гнев словесно (раньше он делал это с помощью плача или кулаков), может иронизировать, обсуждать что-то или кого-то.
К 11 годам дети начинают понимать, что недостаток способностей можно компенсировать прикладыванием больших усилий. И если ребенок хочет учиться, он может контролировать свою волю и сидеть над учебником до тех пор, пока не поймет материал.
После третьего класса важным становится одобрение сверстников, важно быть принятым коллективом. В этот период появляются неформальные группы со своими правилами поведения и нормами, но пока они еще нестабильны. Появляются лидеры, ведь ребенку важно публичное одобрение и его социальный престиж.
Для закладки трудолюбия и самостоятельности очень важен этот период. Ребенку в этом возрасте хочется походить на взрослого, стать самостоятельным. Он стремится все делать сам, учится принимать решения и отвечать за них. Поэтому нужно доверять ребенку домашние дела, давать выполнимые поручения в школе, предоставлять право выбора. Если решать все за него и ограждать от любых трудностей, он вырастет инфантильным. При навязывании большого количества заданий и требования их безупречного исполнения может возникнуть отторжение и сопротивление.
Современные дети очень разные. Нынешние малыши часто болеют, быстрее устают. Если раньше детей были в основном с первой группой здоровья, то сейчас в школах преобладают вторая и даже третья группы. А от здоровья ребенка, зависит его успешная учеба в школе. Здоровье и учеба, зависят, и от образа жизни, питания, окружающей среды и социального положения семьи. Ведь здоровый ученик меньше пропускает занятия, больше учится и без труда усваивает знания.
Современный младший школьник информационно компетентен, ведь он так много времени проводит в информационном интернет-пространстве. Многие школьники вступают в дистанционное общение со сверстниками, которое вполне заменяет живое, ведут блоги, свободно работают в информационной среде. Однако же, выполнить творческую работу или написать сочинение - проблема. Детям сложно обобщить и систематизировать полученную информацию и придумывать сюжеты. У современных детей снижена творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Они информационно взрослеют раньше, а социально - значительно позже.
Младший школьный возраст — это фундамент всей будущей жизни ребенка. Что будет заложено в возрасте 6-11 лет, то и станет его характером. Поэтому и от учителя, и от родителей требуется терпение и умение ненавязчиво направить и подсказать, научить различать добро и зло и отвечать за свои поступки, привить умение думать и давать адекватную оценку действиям и событиям, и, самое главное, помочь поверить в себя.
Несмотря на изменения, которые происходят в современном мире - дети всегда остаются детьми. Они умеют радоваться, бескорыстно любить, они открыты к общению. Современные дети смелые и стремительные, они не воспринимают жесткие рамки, готовые методики и принципы. Они удивительно мобильные и разносторонние, с легкостью овладевают новыми современными технологиями, для них доступна любая информация. У современных детей огромные возможности для развития своих способностей. Следует понимать, что современный мир - это мир индивидуальностей, и у детей есть все для ее развития. Ведь так замечательно, когда будучи взрослым и серьезным человеком можешь с радостью, теплотой и романтической ностальгией вспомнить свои детские годы.
Учитель начальных классов МБОУ «РСОШ №3» Зеленова Людмила Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".
данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...
Лекция для родителей "Дети младшего школьного возраста, какие они?"
Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуа...
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...