Итоговое родительское собрание во 2 классе 2022-2023 учебный год
материал (2 класс)
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня у нас проводится итоговое родительское собрание за второй год обучения.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое родительское собрание за второй год обучения | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание во 2 классе в конце 2022-2023 учебного года
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня у нас проводится итоговое родительское собрание за второй год обучения.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни. Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
Все эти взаимосвязанные компоненты несомненно влияют на успеваемость детей. Хотелось бы поподробнее остановиться на важных моментах качества знаний ребят.
К концу 2-го класса по русскому языку:
Учащиеся должны знать:
-названия букв русского алфавита,
-признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
-правила переноса.
Учащиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце (ряд, воз);
- писать слова с двойными согласными типа (группа, класс, суббота);
- писать слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;
- писать раздельно предлоги со словами;
- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
- правильно писать слова с непроверяемыми написаниями: Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Техника чтения: Происходит переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.
В 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 40-50 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 55-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее.
Учащиеся должны уметь:
- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;
- понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;
- находить ключевые слова в тексте;
- отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
- формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;
К концу 2-го класса по математике:
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания, умножения и деления
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок.
К концу 2-го класса по окружающему миру:
Учащиеся должны знать:
- некоторые особенности природы своего края;
- изменения в природе и труде людей по временам года;
- особенности охраны здоровья в разные времена года;
- природа неживая и живая;
- растения дикорастущие и культурные;
- животные дикие и домашние;
- некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны;
- правила поведения в природе;
- правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Учащиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
- выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Итоги к/р ( по слайду)
Сводная ведомость итоговых оценок за 2022 – 2023 учебный год
Причины понижения качества знаний:
- Пропустили
- Недоучили
- Не поняли, но за помощью не обратились
- Ленились
- Не успевали
Предложения по поднятию качества знаний:
- В режиме дня школьника установить точное время подготовки Д\З
- Усилить контроль за выполнением Д\З со стороны родителей
- Усилить контроль за текущими оценками со стороны родителей
- Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.
Активность класса во внеурочной деятельности:
За время обучения ребята активно проявляли себя в различных конкурсах
« Созвездие талантов»: Петрова А в номинации « Стихотворение» заняла 1 место,
В номинации « Новогодняя игрушка» Попова М, заняла 3 место. « Детство, детство»: В конкурсе детских фотографий, организованной редакцией газеты «Знамя труда»Трофимова К заняла 2 место. В районном конкурсе « Мое село» в номинации
« Фотографии» заняла призовое место и ее фотографии были отправлены на окружной конкурс «Лучшие семейные традиции»
в номинации « Активная семья» Трофимова Кира на окружном конкурсе заняла 3 место от 03.05.2023г Это были конкурсы рисунков, поделок, декоративно-прикладного творчества, конкурсы чтецов, фестивали, акции, спортивные мероприятия классного, школьного, муниципального уровней. Также ребятам очень нравилось принимать участие в тематических беседах, интеллектуальных играх, викторинах, которые были направлены на сплочение детского коллектива, на выработку взаимопонимания и взаимопомощи между ребятами.
В завершении этого учебного года 27 мая у нас состоится классное мероприятие, посвященное окончании 2 класса. Данное мероприятие состоится в виде классного часа, на котором мы поздравим ребят, вручим все награды.
Портфолио:
По итогам каждого мероприятия внеурочной деятельности ребята получали грамоты и дипломы, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения каждого их них в различных областях. Грамоты вкладывайте в портфолио.
Список рекомендуемой литературы:
Читать необходимо ежедневно, начиная с 30 мая, около 5 страниц в день. Вести читательский дневник обязательно! В начале нового учебного года список прочитанной литературы будет проверен.
Предстоящие перемены:
Огромная просьба у меня к вам, к родителям, не остаться равнодушными Возможно потребуется какая-то помощь в подготовке кабинета к учебному году. Вы должны понимать, что это делается для вашего ребенка.
Благодарность активным родителям:
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, помогают ребенку и его жизни в классе! Сегодня мне бы хотелось поблагодарить тех родителей, которые внесли большой вклад в нашу классную жизнь.
Школьная форма!!!!
Итог:
Подошел к концу еще один учебный год в жизни ваших детей. Для каждого из них он был разный: для кого-то интересным, для кого-то познавательным, для кого-то он был хорошим стартом в развитии своих творческих способностей. Ну, а каким для ребят окажется следующий учебный год мы увидим буквально через 3 месяца. Ну, а сейчас, я предлагаю вам посмотреть самые яркие моменты этого нашего учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание 2 класс
Собрание проводится вместе с учениками в игровой форме. Выполняют разные задания как ученики - так и родители....
Итоговое родительское собрание(2 класс)
Собрание в форме отчёта о проделанной работе(презентация),выявление способностей учащихся,время для общения взрослых и детей.....
Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс
Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс...
Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс
Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс...
Итоговое родительское собрание 1 класс
Собрание - напутствие, собрание - пожелание, собрание - рекомендация....
итоговое родительское собрание 2 класс
Итоговое родительское собрание - праздник "Наша дружная семья"...
Итоговое родительское собрание 3 класс
Вариант проведения итогового собрания в 3 классе....