«Оценка. Отметка. Как к ней относиться?»
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе
«Оценка. Отметка. Как к ней относиться?»
Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей.
Задачи: Познакомить с нормами оценок и как к ним относиться; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Оборудование: презентация, памятки для родителей, листы для выполнения практической работы.
Ход собрания
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые родители!
Наступил новый этап в учебной деятельности наших детей и теперь знания учащихся начинают оцениваться по традиционной 5-ти балльной системе.
Кто-то из ребят с нетерпением и радостью ждал этого момента, кто-то испытывает чувство тревоги и страха. Не остаётесь в стороне и вы, родители. Кто-то из вас спокоен и уверен в успехах собственного ребёнка, у кого-то чувство тревоги, что ребёнок наоборот не справится с возложенными на него надеждами. Именно поэтому, сегодня наша встреча посвящена школьной отметке.
И я хочу начать наше собрание со слов выдающегося советского педагога – новатора и писателя Василия Александровича Сухомлинского: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребенок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
Ну и для начала давайте попробуем разобраться в самом понятии «отметка».
Многие считают тождественными понятия «оценка» и «отметка», но это не так.
Оценка – это процесс оценивания;
Отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.
Часто мы – учителя сталкиваемся с тем, что ученики, а зачастую родители недовольны полученной отметкой ребенка, считают ее не совсем справедливой. Чтобы внести ясность и прозрачность в процесс оценивания, позвольте представить вашему вниманию основные критерии оценивания знаний учащихся.
- «5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
- «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
- «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
- «2» («плохо») – очень низкий уровень выполнения требований: наличие более 5 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка, оценка, отметка
Статья адресована родителям учеников второго класса....
Родительское собрание "Оценка. Отметка. Как к ней относиться?" 2 класс
Родительское собрание "Оценка. Отметка. Как к ней относиться?" Анкеты для детей и родителей. Рекомендации родителям....
Положение о критериях контроля и нормах оценки(отметки) результативности обучения в начальной школе
Положение, устанавливающее требования к оценке результатов учебных (предметных) достижений...
Оценка, отметка и как к ней относится
Преставлены материалы для родителей, раскрывающие понятия "отметка" и "оценка". Знакомство с критериями оценивания разных заданий....
Родительское собрание "Оценка. Отметка"
Родительское собрание во 2 классе....
1.Результаты учебно- воспитательного процесса за 1 полугодие. 2.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться?
классный час. Очень интересные анкеты для использования в работе учителя начальных классов....
План родительского собрания во 2 классе "Оценка.Отметка.Критерии оценки"
План для проведения родительского собрания во 2 классе...