Памятка "Уверенность"
материал

Южакова Екатерина Валерьевна

Памятка для родителей, которые хотят вырастить уверенного в себе ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей,

которые хотят вырастить уверенного в себе ребенка

Что следует делать родителям для формирования уверенности в себе у ребенка в разные возрастные периоды.

С рождения до полутора лет

  • улыбайтесь
  • демонстрируйте ребенку окружающий мир.
  • будьте готовы помочь в познании мира

С полутора до 4 лет

  • рассказывайте о своих эмоциях и чувствах.
  • реагируйте как на взрослого. Именно реакция родителей влияет на этом этапе на формирование самооценки: недоумевайте, задавайте вопросы, уходите от конфликта, обижайтесь и возмущайтесь в меру.

родители не должны:

  • перехваливать.
  • одобрять то, что естественно.

С 4 лет до школы

  • помогите с "поиском себя".
  • подайте пример

 родители не должны:

  • переусложнять правила поведения.
  • душить инициативу.

Школьники

  • будьте осторожны с похвалами
  • перестаньте сравнивать с другими.

родители не должны:

  • осуждать ребенка. За проступки ругайте не самого ребенка , а его провинности (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»).
  • делать акцент на возрасте, "Ты такой большой, а мама до сих пор собирает твой портфель!"

Ошибки родителей, которые формируют неуверенность ребенка (то, чего делать нельзя, если мы хотим вырастить уверенного в себе ребенка):

- сравнение ребенка с другими не  в его пользу

- постоянные предписания о том, как нужно себя вести, без предоставления права быть самим собой

- отсутствие у ребенка опыта самостоятельного принятия решений (в соответствии с возрастом, посильных), самостоятельного преодоления трудностей

- слишком нарочитое желание родителей, чтоб ребенок вел себя в соответствии с нормами поведения (особенно без объяснения причин – ты просто должен)

- отношение родителей  к продуктам творчества ребенка как к неказистым, незаслуживающим внимания, стремление родителей всегда вносить коррективы в творчество или игру ребенка

- слишком высокие требования к ребенку (не в соответствии с возрастом)

- отрицание ценности переживаний, интересов, намерений ребенка («это все глупости»)

- слишком эмоциональные реакции родителей на неудачи ребенка, порицание вместо оказания поддержки

- сообщение ребенку о его недостатках больше и чаще, чем о его достоинствах, частые придирки и замечания, строгие оценки

Слова, которые радуют детей, помогают им любить себя и других, быть уверенными в себе

Слова, которые калечат, заставляют ребенка думать: «Я плохой» - и становиться неуверенным в себе

- Я тебя люблю! Люблю любого и просто так!

- У тебя все получится!

- Чего бы ты хотел? Каково твое мнение?

- Все в чем-то ошибаются. Без ошибок ничему не научишься. Попробуй еще.

- Давай обсудим это.

- Что бы мы без тебя делали?

- Иди ко мне, садись с нами

- Тебе нужна помощь? Если понадоблюсь, я здесь.

- Спасибо тебе

- Ты не заслужил, за что тебе покупать (дарить и т.п.)?

- Ну, ты как всегда! - Сколько раз тебе можно говорить?

- Как мне все надоели!

- Ты такой же как твой отец! (при негативном отношении матери к отцу ребенка, которое она явно или неявно демонстрирует)

- Лучше бы ты не родился! ИЛИ Ты мне с таким трудом достался! (имея ввиду тяжелые роды и беременность)

- Мы столько для тебя делаем, а ты…неблагодарный

- Вечно ты во все лезешь! - Это не твое дело!

- Когда же ты научишься?