Памятка "Уверенность"
материал
Памятка для родителей, которые хотят вырастить уверенного в себе ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей,
которые хотят вырастить уверенного в себе ребенка
Что следует делать родителям для формирования уверенности в себе у ребенка в разные возрастные периоды.
С рождения до полутора лет
- улыбайтесь
- демонстрируйте ребенку окружающий мир.
- будьте готовы помочь в познании мира
С полутора до 4 лет
- рассказывайте о своих эмоциях и чувствах.
- реагируйте как на взрослого. Именно реакция родителей влияет на этом этапе на формирование самооценки: недоумевайте, задавайте вопросы, уходите от конфликта, обижайтесь и возмущайтесь в меру.
родители не должны:
- перехваливать.
- одобрять то, что естественно.
С 4 лет до школы
- помогите с "поиском себя".
- подайте пример
родители не должны:
- переусложнять правила поведения.
- душить инициативу.
Школьники
- будьте осторожны с похвалами
- перестаньте сравнивать с другими.
родители не должны:
- осуждать ребенка. За проступки ругайте не самого ребенка , а его провинности (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»).
- делать акцент на возрасте, "Ты такой большой, а мама до сих пор собирает твой портфель!"
Ошибки родителей, которые формируют неуверенность ребенка (то, чего делать нельзя, если мы хотим вырастить уверенного в себе ребенка):
- сравнение ребенка с другими не в его пользу
- постоянные предписания о том, как нужно себя вести, без предоставления права быть самим собой
- отсутствие у ребенка опыта самостоятельного принятия решений (в соответствии с возрастом, посильных), самостоятельного преодоления трудностей
- слишком нарочитое желание родителей, чтоб ребенок вел себя в соответствии с нормами поведения (особенно без объяснения причин – ты просто должен)
- отношение родителей к продуктам творчества ребенка как к неказистым, незаслуживающим внимания, стремление родителей всегда вносить коррективы в творчество или игру ребенка
- слишком высокие требования к ребенку (не в соответствии с возрастом)
- отрицание ценности переживаний, интересов, намерений ребенка («это все глупости»)
- слишком эмоциональные реакции родителей на неудачи ребенка, порицание вместо оказания поддержки
- сообщение ребенку о его недостатках больше и чаще, чем о его достоинствах, частые придирки и замечания, строгие оценки
Слова, которые радуют детей, помогают им любить себя и других, быть уверенными в себе | Слова, которые калечат, заставляют ребенка думать: «Я плохой» - и становиться неуверенным в себе |
- Я тебя люблю! Люблю любого и просто так! - У тебя все получится! - Чего бы ты хотел? Каково твое мнение? - Все в чем-то ошибаются. Без ошибок ничему не научишься. Попробуй еще. - Давай обсудим это. - Что бы мы без тебя делали? - Иди ко мне, садись с нами - Тебе нужна помощь? Если понадоблюсь, я здесь. - Спасибо тебе | - Ты не заслужил, за что тебе покупать (дарить и т.п.)? - Ну, ты как всегда! - Сколько раз тебе можно говорить? - Как мне все надоели! - Ты такой же как твой отец! (при негативном отношении матери к отцу ребенка, которое она явно или неявно демонстрирует) - Лучше бы ты не родился! ИЛИ Ты мне с таким трудом достался! (имея ввиду тяжелые роды и беременность) - Мы столько для тебя делаем, а ты…неблагодарный - Вечно ты во все лезешь! - Это не твое дело! - Когда же ты научишься? |