Родительское собрание "Информационная безопасность"
классный час (2 класс)
Родительское собрание "Информационная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_-informatsionnaya_bezopasnost_rebenka.doc | 67.5 КБ |
prilozhenie_1-2.docx | 196.47 КБ |
prilozhenie_3-4.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная безопасность ребенка.
Вводная часть (3 мин)
Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена актуальной проблеме.
Мы живём в XXI веке, который является веком бескрайних технологических и информационных возможностей. Новое время требует от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как вы уже знаете, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для нахождения какой-либо информации или же развлечения для ребенка. Однако, с другой стороны, не всегда пользование Интернетом является безопасным и безвредным. Как с этим можно справиться? Родители должны оградить своих детей от интеллектуальных и психологических нагрузок. Как же обеспечить информационную безопасность ребенка?
Сегодня мы поговорим о информационной безопасности вообще и о способах защиты от вредоносной информации школьников, в частности.
Тема нашего собрания: Информационная безопасность ребенка.
Какой результат вы хотели бы сегодня получить по окончанию нашего собрания?
На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы?
Обобщая ваши запросы, я предлагаю сформулировать цель родительского собрания так: определить эффективные способы обеспечения информационной безопасности младшего школьника.
Основная часть (10 мин)
Предлагаю для начала разобраться, что же такое информационная безопасность? Какие ассоциации с этим словом у вас возникают?
В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации под термином информационная безопасность понимается состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
В более узком смысле, под информационной безопасностью понимается состояние защищенности информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий (информационных угроз, угроз информационной безопасности), которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений.
Так же можно дать определение данному понятию более простыми словами:
«Информационная безопасность ребенка – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию».
Важным во всех этих и других определениях информационной безопасности считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Какая информация причиняет вред здоровью и развитию детей?
∙ побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
∙ способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься бродяжничеством;
∙ отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
∙ обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
∙ оправдывающая противоправное поведение;
∙ содержащая нецензурную брань.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
∙ доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (Статья 14 ФЗ);
∙ содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ);
∙ первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции,
Запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
∙ информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках;
Предлагаю ознакомиться с тем, какие действия должны предпринимать родители для обеспечения безопасности детей в информационной среде, посмотрев следующее видео: https://youtu.be/CKJZVikhRHk
Как же обеспечить информационную безопасность ребенка?
В попытке ответить на этот вопрос предлагаю вам сегодня заполнить так называемый чек-лист. Это поможет нам зафиксировать и систематизировать результаты нашей встречи.
В чек-листе мы обозначим основные положения по обеспечению безопасности детей от социальной среды. (Приложение 1-2)
Важно! Родителям не надо самим забывать о выполнении правил. Главная мотивация к действию – наглядный пример взрослых.
Заключительная часть (2 мин)
Наша встреча подходит к концу. Предлагаю повести итоги. Сегодня мы ставили перед собой цель: определить эффективные способы обеспечения информационной безопасности младшего школьника. Прошу вас высказать свое мнение, насколько полезным было для вас родительское собрание? Будете ли вы использовать в воспитании своих детей полученные советы? Что для вас оказалось ценным и полезным?
Я предлагаю дополнительную информацию, изучение которой поможет продвинуться дальше в изучении данной проблемы. (Приложение 3-4)
Так же вы сможете в любое время ознакомиться со статьей Ганецкой А.С., которая рассказывает о проблеме обеспечения информационной безопасности детей:
Спасибо вам за внимание! Я была рада встрече с вами!
Резерв
Как объяснить ребенку последствия безответственности
Чтобы ребенок понял, к чему ведут безответственные поступки, перестаньте контролировать дела, с которыми он может справиться самостоятельно.
1. Дайте ребенку получить негативный опыт, если:
- Не завел будильник и проспал – опоздал в школу.
- Не поставил просушить сапоги с вечера, они остались мокрые – прогулка отменяется.
- Забыл сделать домашнее задание – получил плохую оценку.
- Не купил хлеб, как мама просила – ужин будет без хлеба.
Когда ребенок познает – он сталкивается с ошибками. Опыт - это тоже результат, и ничего страшного в негативных последствиях ошибок нет. Наоборот, так он лучше всего прочувствует, к чему приводит безответственность, и в следующий раз заведет будильник.
2. Покажите, что вы тоже не идеальны и можете ошибаться
Принятие своих ошибок – бесценное качество, которое не дает человеку опускать руки, бросая начатое из-за временных трудностей.
Например: в детском саду Лиза так увлеклась игрушечным домом и куклами, что не сделала красивую аппликацию, как остальные ребята. Когда настало время собираться домой, она расстроилась, что у всех есть яркие аппликации, а она не сможет подарить такую же маме и папе. Воспитательница могла бы предложить девочке сделать работу на скорую руку, но вместо этого сказала: «Лиза, ты выбрала игру с куклами, поэтому у тебя не осталось времени на аппликацию. Мы уже убрали ножницы, клей и бумагу. Ты сможешь сделать подарок маме завтра, если вовремя вспомнишь об этом».
3. Объясняйте последствия плохого поведения
Важно не просто делать замечания, а пояснять, почему нарушение правил влечет негативные последствия. Например: мальчик, усевшись на сидение в автобусе, сильно размахивает ногами. Реакция мамы:
- Не болтай ногами, так нельзя!
- Ты болтаешь ногами. Так можно ударить или испачкать других людей. Разве им будет приятно?
Часто мы, неосознанно, выбираем первый вариант. Но эта фраза имеет сиюминутный эффект, и ситуация может повторяться бесконечно. Во втором случае мама пытается скорректировать поведение сына, побуждая подумать над последствиями своих действий. Так, помогая осознать мотивы поступков и результаты содеянного, родители решают важную задачу, как приучить ребенка к ответственности и воспитать чувство долга.
Право выбора
Предоставляя детям возможность выбирать, родители воспитывают здоровую самооценку, уверенность, настойчивость, мотивацию двигаться вперед, целеустремленность. Если за ребенка все время принимают решения, он не сможет реализовать творческий потенциал.
Предлагайте детям доступный выбор:
- «Ты пойдешь в гости в фиолетовом или желтом платье?»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поручение посильных дел
Определитесь, что дети могут сделать сами, без помощи взрослых. Например: застелить кровать; выучить стихотворение.
Установление границ
Хорошим ответом на вопрос: как воспитать в ребенке чувство ответственности, будет введение семейной системы правил. Например:
- мыть свою чашку и тарелку;
- содержать в чистоте личную комнату;
- делать все уроки до прогулки;
- самостоятельно кормить и выгуливать домашнего питомца.
Поощряйте малыша за старания, только не платите за домашние дела. Предлагайте небольшие привилегии: дольше почитать книгу вечером для любителей чтения;
____________________________________________________________________________________________________________________________________________За несоблюдение правил, наоборот, лишайте любимых занятий, но осторожно. Например: сократите количество вечерних мультфильмов;
Контроль
Детям свойственно легко забывать о поручениях, особенно если есть более интересные занятия. Маме и папе сначала придется часто напоминать о выполнении обязанностей. Этот период нужно пережить, не отступая от задуманного. Через какое-то время напоминания уже не понадобятся.
- Для малышей сигналами-напоминалками послужат яркие карточки с картинками, символизирующими определенное занятие.
- Детям постарше подойдет список дел, написанный крупными яркими буквами. Прикрепите напоминания на холодильник. Если ребенок забыл о важном деле, просто покажите список и поинтересуйтесь, все ли он сделал?
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Чек-лист
«Когда стоит волноваться о влиянии интернета»
Плохие слова и выражения из интернета, которые ребенок повторяет.Неожиданные вопросы, спровоцированные «недетским» контентом.Подражание героям мультфильмов, шоу или YouTube-блогов.
Явное нежелание отрываться от телефона или планшета, готовность сидеть в интернете все свободное время.
Осваивание нецензурной лексики, часто используемой в YouTube.
Затягивающие игры.
Мессенджеры и соцсети, открывающие возможность к общению с посторонними.Последствия рекламы: дети одержимы очередными «феями Винкс» или «куклами
Лол» и хотят заниматься только ими.
Первые попытки обмануть родителей, чтобы проводить в Сети больше времени.Нарушения сна, появление тревожности.
Просмотр недетского контента и общение на недетские темы, о чем часто родители узнают случайно.
Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе.
Общение с опасными людьми (мошенники, педофилы, старшие подростки, рекламные игровые сообщества).
Нежелание рассказывать родителям о проблемах или впечатлениях, грубость, обманы, скрытность, фальшивые страницы, выход в интернет по ночам или в школе ит.п.
Конфликты, травля в сети.
Эмоциональная зависимость от количества лайков и подписчиков в соцсетях и на YouTube.
Авторитет любимых YouTube- блогеров превыше всего.Потеря интереса к реальной жизни в целом.
Потеря контакта с родителями.
Приложение2
«Мой ребенок защищен»
Вы знаете, топ-5 любимых музыкальных групп вашего ребенка, вы слушаете еголюбимуюмузыкуинекритикуетеее.Вашребеноксамделитсясвамилюбимоймузыкой.
Вы знаете, топ-5 любимых видео-блогеров вашего ребенка, вы смотрите их ролики, вы в курсе их тем, философии, новостей. Ваш ребенок сам иногда показывает вам самые прикольные на его взгляд ролики.
Вы–взаимные друзья во всех соц сетях, в которых есть ваш ребенок. Вы обмениваетесь сообщениями, фотографиями, ссылками.
Вы не критикуете содержание его страниц и содержание страниц его виртуальных друзей, даже если видите там нецензурную лексику или эротику, даже если вам что-то кажется глупым, опасным, неприятным, шокирующим. Когда вы заходите в комнату, ребенок никогда не закрывает окно монитора или телефона. Ребенок не закрывает вам доступ ни к одной странице в соц сетях.
Ваш ребенок, приходя домой из школы, с курсов, или еще откуда-то, с удовольствием делится с вами впечатлениями, новостями, проблемами.
Ваш ребенок рассказывает вам о своих личных отношениях. Вы знаете, в кого он влюблен, знаете, кто его лучшие друзья, кого он не любит и почему. Друзья вашего ребенка приходят к вам в гости и считают вас «классной мамой» или «отличным отцом».
Вы не раз разговаривали с вашим ребенком о смысле жизни, о проблемах социума, о внутренней свободе, о праве выбора своего пути, о том, что вы поддержите его, даже если его решения о его будущем вам не понравятся.
Вы не оскорбляете и не бьете своего ребенка. И крайне редко повышаете на него голос. Если вы не правы, вы всегда извиняетесь перед ребенком.
Вы спрашиваете его совета, интересуетесь его мнением по разным вопросам, делитесь с ним своими впечатлениями и новостями, как с другом. Вы не задаете каждый день одни и те же вопросы «Как дела в школе?», «Какие оценки?», «Пообедал?».
Вы рассказываете вашему ребенку о своем подростковом и юношеском возрасте, в том числе о проблемах, «плохих поступках», двойках, влюбленностях, обманах, проявлениях трусости или агрессии, депрессиях, ссорах, конфликтах с вашими собственными родителями, отцом, когда вы попробовали алкоголь, сигареты или наркотики и других вещах, не делающих вас «хорошим примером».
Предварительный просмотр:
Приложение 3
ПОДГОТОВКА:
Когда вы хотите поговорить с ребенком об
опасностях в социальных сетях, в первую очередь спросите себя, в каких социальных сетях состою я, что я там делаю, какую информацию размещаю.
Не будут ли мои слова противоречием по
отношению к тому, как я себя веду. И если будут, – постарайтесь изменить свое поведение,
наполнение и настройки аккаунтов до разговора с ребенком. Дети очень тонко чувствуют двойные
стандарты и ловят отсутствие аргументов.
КАК РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ
- Интернет – это тоже реальность. Понять и осознать ее опасности непросто. Для разговора с
ребенком легче всего вооружиться сравнениями с обычной окружающей его реальностью.
- Обсуждение опасностей не так просто – в каком- то возрасте велик риск через чур напугать ребенка, а в каком-то возрасте дети, наоборот, хотят встретиться с этими опасностями, кроме того, верят, что уж с ними-то ничего не произойдет. Но никто из детей не хочет быть обманутым, именно об этом и стоит говорить.
РОДИТЕЛЬ: В таком случае, чтобы не попасть на
«развод» от мошенника или просто от
незнакомого человека, постарайся просто не вступать в разговор с незнакомцами, то есть не давать им шансов тебя обмануть.
РОДИТЕЛЬ: Ты готов на остановке подойти к
незнакомым людям и показать им все свои фото и рассказать, что ты делал вчера вечером?
РЕБЕНОК: Нет.
РОДИТЕЛЬ: Открытый профиль в интернете – все равно, что рассказывать незнакомым людям о себе
– закрой его, пожалуйста, только для друзей.
РЕБЕНОК: Хорошо.
РОДИТЕЛЬ: Ты готов встать в середине класса и раздеться до купальника?
РЕБЕНОК: Нет.
РОДИТЕЛЬ: В твоем профиле на тебя смотрят твои друзья, все равно что в классе, фильтруй то, что выкладываешь о себе.
РОДИТЕЛЬ: Знаешь, в интернете общаются реальные люди, как думаешь, можно ли в реальности представиться не тем, кто ты есть?
РЕБЕНОК: Да.
РОДИТЕЛЬ: Как считаешь, где проще это сделать?
РЕБЕНОК: В интернете.
РОДИТЕЛЬ: Как в интернете опознать мошенника?
РЕБЕНОК: На 100% никак.
РОДИТЕЛЬ: Раньше мы играли в игры про черную комнату и черную руку, но у нас не было
интернета. Все знали, что это байки, но рассказывать о них было интересно. С появлением интернета страшилки остались, просто немного
изменились, но они тоже могут казаться
интересными. Если тебе пишут про угрозу жизни, твоей семьи, просят причинить себе вред, все это страшилки, за которыми нет правды – это просто
обман. Чтобы тебе не досаждали такие сообщения, блокируй сообщения, касающиеся смерти и
насилия. Но, как и в жизни, некоторые люди
заигрываются, их обман может стать уголовно наказуем – поэтому расскажи нам, мы вместе решим, что делать с этими сообщениями.
Приложение 4
Поговорите с ними о потенциальной опасности.
Вовлекайте себя в интернет-деятельность ваших детей с самого раннего возраста, давая понять, что это норма, потому что вы для них главный Наставник.
Ведите разговоры, в которых дети будут рассказывать о своей сетевой деятельности, в частности могут рассказать, если чувствуют какой-то дискомфорт или ощущают явную угрозу.
Сегодня культура «делиться всем» является широко распространенной. Дети, конечно, вряд ли признают опасности, сопровождающие бездумное
распространение информации о себе, поэтому очень важно понятным языком изложить им потенциальные проблемы.
Установите четкие нормы и правила поведения детей в Интернете. Обязательно объясните, почему вы это делаете. Вы должны пересматривать эти правила с взрослением ребенка.
Используйте программное обеспечение для родительского контроля, чтобы
установить приемлемые рамки, отводимые на время в Интернете, получаемый контент, определенные виды деятельности (например, заблокировать чаты и форумы). Родительский контроль можно настроить для нескольких учетных записей в компьютере, применяя различные правила для разных детей.
Приучите детей проявлять бдительность в отношении их личной жизни и
информации о ней в социальных сетях. Убедите их настроить свой профиль таким образом, чтобы вся подобная информация была видна только ограниченному кругу друзей и членам семьи.
Опыт против технической продвинутости. Вы можете быть более осведомленными о потенциальных опасностях Интернета, но, скорее всего, ваши дети будут более продвинуты в техническом плане. Поощряйте взаимный обмен информацией, учитесь друг у друга.
Защитите компьютер с помощью программного обеспечения интернет- безопасности.
Не забывайте о своих смартфонах — это сложные компьютеры, а не только телефоны. На смартфоне необходимо активировать функции, помогающие родителям – фильтрация нежелательного контента, оповещение об опасной смене местоположения, и так далее. Подобные возможности имеются в
продукте Kaspersky Safe Kids.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....
Родительское собрание "Безопасный Рунет"
Сценарий проведения родительского собрания "Безопасный Рунет". На собрании идёт поиск ответов на вопросы:Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка Как сделать раб...
Родительское собрание "Безопасность на дороге"
К ак обезопасить своего рёбёнка на дороге? Как сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать грамотного и сознатаельного пешехода. Этим важным вопросам посвящено данное собрание....
Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет»
Цели: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.Задачи: провести анкетирование об использовании компьютера детьми, ...
Родительское собрание "Безопасность детей в Интернете"
Родительское собрание на тему "Безопасность детей в Интернете". Целевая аудитория: родители учащихся начальной школы. Содержит разработку, буклет для родителей....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ – БЕЗОПАСНЫЙ МИР»
Один из важнейших вопросов, который рано или поздно необходимо решить всем родителям без исключения – обеспечение безопасности ребенка. Причем речь здесь идет не о том, чтобы оберегать малыша денно и ...
Родительское собрание "Безопасное детство.Безопасное лето."
Родительское собрание "Безопасное детство.Безопасное лето."...