Консультация для родителей «Роль мультимедийной дидактической игры в логопедических занятиях»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Важное место в коррекционно-логопедической деятельности занимает мультимедийная дидактическая игра. Это вид игровой деятельности и взаимодействия игрока и компьютера, ограниченный правилами и направленный на достижение обучающей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль мультимедийной дидактической игры в логопедических занятиях»
Важное место в коррекционно-логопедической деятельности занимает мультимедийная дидактическая игра. Это вид игровой деятельности и взаимодействия игрока и компьютера, ограниченный правилами и направленный на достижение обучающей цели.
Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.
На данный момент в коррекционно-развивающей работе с детьми на занятиях мы применяем работу с логопедическими презентациями по развитию артикуляционной моторики и автоматизации и дифференциации звуков, специализированные логопедические компьютерные программ.
К компьютерной дидактической игре предъявляю следующие требования:
∙ целесообразность
∙ оптимальное сочетание с другими методами обучения
∙ чёткость правил
∙ динамичность
∙ решение дидактических целей
∙ чёткая система оценивания
∙ возможность рефлексии после игры.
Это и тренажёр для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения детей. Компьютерные программы и игры, используемые в моей коррекционно - развивающей деятельности с детьми, имеющими нарушения речи, и которые вы можете использовать дома для закрепления нарушенных звуков:
«Игры для Тигры»
Комплексная логопедическая программа, предназначенная для коррекции ОНР у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Полисенсорный подход к коррекции речевых нарушений на основе сохранных видов восприятия – зрительного и слухового. Визуализация информации происходит на экране монитора в виде доступных для детей мультипликационных образов и символов. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические, визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. На их основе формируются правильные речевые навыки. А в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.
Игры для Тигры содержат:
∙ упражнение на дыхание (выработку длительной и сильной воздушной струи)
∙ уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова)
∙ задания на модуляции голоса (управление громкостью и высотой)
∙ упражнение на звуковой анализ и синтез
∙ лексические упражнения
Всего более 50 упражнений.
«Домашний логопед». Ребенок в игровой форме научится выговаривать проблемные гласные и согласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память. Кроме того, в программе содержатся две озвученные мини-игры - "Звуковичок" на развитие фонематического восприятия и закрепление звукопроизношения, «Угадай-ка» на развитие слухового внимания и памяти.
Мерсибо. Интерактивный портал для специалистов и родителей (рекомендован родителям для домашних занятий) . 90 игр для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах. Мотивационные элементы, встроенные в систему, помогают ребенку оставаться заинтересованным долгое время, процесс развития становится интересным и закрепляет у ребенка устойчивую ассоциацию ""Учиться - это здорово!" Рассчитанные на возраст от 2 до 10 лет, развивающие игры покрывают большинство тем, необходимых для подготовки дошкольников и учеников младших классов. Доступ ко всем играм осуществляется онлайн, что позволяет ребёнку заниматься из любого места, где есть Интернет и компьютер: дома, на даче, в гостях у бабушки, на отдыхе.
Мы считаем, что использование муьтимедийных дидактических игр в коррекционной работе предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. И, конечно же, может стать еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация "Преступление" к логопедическому занятию-игре "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Мультимедийная презентация к логопедическому занятию по коррекции оптической дисграфии....
Дидактические игры на логопедических занятиях в С(к)ОУ 8 вида.
Примеры дидактических игр, которые можно использовать на логопедических занятиях в С(к)ОУ 8 вида....
Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Что такое игра? Какие стоит игры (игрушки) выбирать, а какие не стоит? И на многие другие вопросы ответы Вы найдёте в данной консультации....
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"
Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....
Консультация для родителей.Роль упражнений,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.
В данном материале говорится о роли упражнений ,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.Предназначен для родителей,воспитателей,учителей....
Консультация для родителей "Роль детской книги в ознакомлении с окружающим миром"
Книги о природе и животныхЛюбят взрослые читать и малыши.Иногда грустим мы с ними вместеИногда - смеемся от души.(с)...
Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи у дошкольников»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, граммат...