Готовность к школьному обучению
консультация (1 класс)
Предварительный просмотр:
Готовность к школьному обучению
Скоро начнется школьная жизнь, и ребенок попадет в новый мир. Он приобретет новые привычки, стиль поведения; у него появятся новые друзья и примеры для подражания. Что же понадобится ребенку буквально с первых часов пребывания за партой?
1) умение соблюдать правила;
2) желание учиться, получать новые знания;
3) развитость волевых качеств, проявляющаяся, в частности, в умении удерживать собственное внимание;
4) развитые представления об окружающем мире;
5) достаточная развитость мелкой моторики рук;
6) достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления, пространственных представлений
Умение следовать правилам проще всего вырабатывается в процессе общих игр, даже таких простых, как «дочки-матери». В общей игре маленький человек постепенно учится действовать «как положено», сдерживая иногда свои порывы, иначе другие дети просто не станут принимать его в игру. И, если вы услышали адресованные вашему ребенку укоризненные фразы: «Так не играют!», «Сейчас не твой ход!» и т. п., это говорит о том, что ребенок не готов действовать по общим правилам. Поощряйте участие ребенка в совместных играх со сверстниками, подсказывайте ему решения в конфликтных ситуациях. Групповые игры со сверстниками помогают ребенку выстроить систему отношений, определить границы своего психологического пространства, освоить навыки взаимодействия в коллективе, научиться с честью выходить из самых разных ситуаций.
Поощряйте любознательность своего будущего школьника! Чем больше и внимательнее Вы будете беседовать с ребенком, тем лучше подготовите его к восприятию учебного материала.
Очень важно развитие у ребенка так называемой мелкой моторики – тонких, хорошо координируемых движений кисти руки. Полезными будут занятия лепкой, аппликацией, рисование, игра на музыкальных инструментах.
Непростой аспект подготовки ребенка к школе – это мотивационная готовность, то есть те мотивы, которые побуждают его принять новую жизнь как нечто желаемое. Готовым к школе можно назвать ребенка, которого школа привлекает не внешними атрибутами (тетрадками, учебниками, портфелем), а возможностью получать новые знания.
Мотивы зависят в первую очередь от того, как относятся к школе и к учебе родители. Одно дело – отдавать ребенка в школу потому, что «так надо» и совсем другое дело – считать школу важнейшим элементом жизни ребенка, а его успехи или неуспехи – областью интересов всей семьи. Мотивы самого ребенка тоже могут быть разными: встречаться с приятелями; играть; получать пятерки; быть лучше всех и чтобы мама хвалила; любознательность и желание узнавать новое. Иногда родители выставляют и такой мотив: «Чтобы была хорошая работа, когда вырастешь». К сожалению, это слишком отдаленный мотив. В 6-7 лет дети слабо регулируют свое поведение, их захлестывает волна непосредственных желаний в данный конкретный момент. Работа – это еще очень нескоро, а уроки не хочется делать сейчас. Сейчас хочется гулять и играть…
Если вы ждете, что ваш ребенок будет приносить домой только пятерки, и начнете стыдить его за четверки или тройки, если причиной ваших постоянных тревог будут именно оценки как таковые, то в его отношении к школе на первое место выйдут страх и ощущение непосильной ответственности за ваши несбывшиеся ожидания. Оценки в дневнике для него станут важнее реальных знаний, они подменят живой интерес к новому и желание искать ответы на разнообразные «детские вопросы». Правильная мотивационная готовность ребенка к школе начинается с его веры в себя, с его стремления становиться умнее и вообще лучше во всем. Заставить ребенка учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Развитое любопытство, познавательный интерес к окружающему миру, сформированная система потребностей, переживаемая ребенком как собственное желание: «хочу в школу», а также ваше спокойное, оптимистичное и радостное отношение к началу школьной жизни вашего ребенка, отсутствие завышенных требований к его будущим успехам и, как следствие, отсутствие страха у ребенка перед возможными неудачами – все это создаст хорошие предпосылки к вступлению маленького человека в этот важный для него этап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-23812-1427395646.jpg)
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Готовность к школьному обучению, как необходимый компонент успешной адаптации ребенка к школе.
Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации....
Тест для родителей по определению готовности к школьному обучению
Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.1....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-42371-1637057479.jpg)
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26128.jpg)
Психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....
Психологическая готовность к школьному обучению
Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....
Родителям будущих первоклассников "О готовности к школьному обучению"
1. Компоненты "готовности к школе", физическая и психологичекая составляющая.2. О интеллектуальной, волевой, мотивационной и коммуникативной готовности к школе. 3. Рекомендации родителям "Как выз...