Буклет "Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"
консультация
Предварительный просмотр:
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ
Начало любого исследования – это тема работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы (ответы можешь дать либо устно, либо письменно):
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т.д.)?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего исследования.
КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
- Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
- Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;
- Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках. Кто зажигает звёзды? Кто построил пирамиды? Почему надуваются мыльные пузыри?
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ты сформулировал тему своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Гипотеза – это предложение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hupothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами:
- Предположим…
- Допустим…
- Возможно…
- Что, если…
Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!
МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»
2022-2023 учебный год.
Практические советы для родителей.
«Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»
Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе.
Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы: Что такое метод проектов? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Советы родителям:
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя.
Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя –
знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату
выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам
за помощью.
Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими,
как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации
предоставляется ребёнку!
Этапы выполнение проекта:
∙ выбор темы проекта
∙ выдвижение первоначальных идей
∙ выбор лучшей идеи;
∙ планирование проектной деятельности;
∙ оценка и самооценка проекта;
∙ презентация проекта.
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные
действия родителей:
∙ помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
∙ записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком
записи в столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем
больше идей, тем больше выбор.
Следующий этап: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор, помочь
правильно сформулировать задачи проекта.
При разработке плана и структуры выполнения проекта родители помогают
спланировать работу с учётом занятости детей, корректировать план проектной работы,
определять сроки её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей.
Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков
работы.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме
проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Родители должны прикинуть с
детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и
определить срок выполнения каждой. Затем исполнители проекта составляют программу
и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать
план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого
плана. Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы – изучение
необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы,
родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не
совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до
библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске
источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации
могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги,
периодические издания, Интернет.
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может
потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом
контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.
На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией,
прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.
Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в
следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без
помощи родителей.
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать
одновременно в нескольких ролях. Они консультируют, отслеживают выполнение плана,
решают оперативные вопросы, помогают в предварительной оценке проекта,
участвуют в подготовке презентации, обеспечивают наиболее подходящий режим
работы, отдыха и питания.
Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с ними, становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
В результате проектной деятельности дети
узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их
родителями у них формируются навыки проектной деятельности уважение и
взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ваш ребенок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15247863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"256","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"256"}}]]Данный мат...
"Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом"
в статье родители узнают, что такое метод проектов, каковы этапы выполнения проекта и какова роль самого родителя на каждом этапе проекта....
Проект "Что означает ваша фамилия?!"
Очень интересная работа представлена в проекте. Ведь фамилий очень много, а о их происхождении мы совсем ничего не знаем. Ребята моего класса провели огромную исследовательскую работу, смогли более тщ...
Проект "Что означает ваша фамилия?!"
Очень интересная работа представлена в проекте. Ведь фамилий очень много, а о их происхождении мы совсем ничего не знаем. Ребята моего класса провели огромную исследовательскую работу, смогли более тщ...
Работа с родителями. Как помочь ребёнку при работе над проектом.
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деяте...
Памятка для родителей "Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"
Памятка для родителей "Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"...
Социальный школьный проект «Мы помним Ваши имена» Оформление Альбома Памяти
Нам, родившимся в послевоенные годы, никогда в полной мере не представить и не прочувствовать все тяготы и страдания военных лет. Но знать об этих событиях мы должны. Годы войны все дальше уходят от н...