Буклет для родителей по теме "Метод работы с учебником"
методическая разработка

Рубцова Анастасия Сергеевна

Особую роль в этой группе методов (словесных) имеет метод работы с учебником или книгой. В процессе обучения нельзя, да и невозможно добиться от учащихся, чтобы они запоминали всю получаемую информацию. Они должны запомнить фундаментальные положения, на которых основываются знания по тому или иному учебному предмету. Более частные положения учащиеся должны уметь самостоятельно отыскать в учебнике или в другой учебной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метод работы с учебником17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Особую роль в этой группе методов (словесных) имеет метод

работы с учебником или книгой. В процессе обучения нельзя,

да и невозможно добиться от учащихся, чтобы они запоминали всю

получаемую информацию. Они должны запомнить фундаментальные положения, на которых основываются знания по тому или иному учебному предмету. Более частные положения учащиеся должны уметь самостоятельно отыскать в учебнике или в другой

учебной литературе.

Работе с учебником (и другой литературой) необходимо обучать

на уроке, в процессе обучения. Это один из важнейших путей под-

готовки учащихся к самообразованию. Разумеется, для каждого

учебного предмета существуют свои приемы работы с книгой, однако имеются и некоторые общие.

Основой метод упражнения является установление физиологической связи новой информации с уже имеющимися знаниями.

Упражнения имеют свою специфику в каждом учебном предмете,

однако можно назвать некоторые наиболее общие требования,

предъявляемые к ним. Прежде всего это сознательное отношение

к их выполнению; учащиеся должны знать и понимать, на какой

учебный материал дано данное упражнение (или задача); с какой

целью выполняется данное упражнение (для заучивания или для

уяснения сути нового материала); каким образом должно выполняться упражнение (образец выполнения). Могут быть упражнения

и творческого характера, когда учащиеся самостоятельно ищут

пути его выполнения.

Необходимо соблюдать дидактическую последовательность при

выполнении учащимися упражнений. Прежде должны предлагаться

упражнения, которые обеспечат прочное усвоение знаний, направленное на запоминание учебного материала. Потом идут упражнения

с целью проверки качества знаний и умений, которые предполагают

воспроизведение усвоенного материала. Далее - упражнения по

выработке умений по применению знаний в практической деятельности и упражнения творческого характера, требующие самостоятельного применения имеющихся знаний.

Работа по формированию у учащихся умений и навыков работы с учебником должна вестись учителями на всех этапах обучения: при сообщении нового материала, при осмыслении и закреплении знаний, при проверке домашних заданий.

Работа с учебником и книгой — важнейший метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:

- конспектирование;

- составление плана текста;

- тезирование;

- цитирование;

- аннотирование;

- рецензирование;

- составление справки;

- составление формально-логической модели (словесно-схематическое изображение прочитанного);

- составление тематического тезауруса (упорядоченного ком­плекса базовых понятий по определенному разделу или теме).

Текст можно использовать на всех этапах урока:

1. При опросе:

- сформулируй вопросы к отвечающему, используя текст учебника;

- найди вывод, подводящий итог опроса.

2.При объяснении:

- подтверди цифрами вывод учителя;

- найди определение понятия;

- раскрой смысл понятия;

- найди главные мысли пункта или параграфа;

- составь тезисы, запиши выводы

- запиши нужные даты;

- подготовь ответы на вопросы, поставленные учителем перед классом.

3.При закреплении:

- обсуждаются итоги работы с учебником: выводы в виде цитат, план,

хронологическая или сравнительная таблицы;

- материал в сжатом виде помогает при подготовке к экзаменам и зачётам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Помощь ребенку в работе с учебником, книгой".

Вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией....

Буклет для родителей по ПДД. "Азбука дорог - родителям"

Памятка по ПДД для использования на родительских собраниях по правилам дорожного движения в начальной школе....

Буклет для родителей "Советы родителям первоклассников"

Представленный  материал окажет существенную помощь родителям в адаптационный период их детей в первом классе....

Буклеты для родителей. В помощь родителю

В буклетах собраны различные советы и интересные методы для улучшения отношений со своим ребенком....

Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"

Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"...