Проблемы в обучении. Как помочь ребёнку учиться?
презентация к уроку (3 класс)

Сиско Елена Викторовна

Презентация родительского собрания на тему: "Проблемы в обучении. Как помочь ребёнку учиться?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srbranie.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 3 классе Сиско Е.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее 2022 г

Слайд 2

Тема: «Проблемы в обучении. Как помочь ребёнку учиться?»

Слайд 3

В учебных неудачах детей родители чаще всего склонны винить школу. Но, обвиняя только школу и перекладывая на нее всю вину, родители этим самым самоустраняются от помощи собственным детям. Искать корни проблемы надо в прошлом - в раннем детстве, а иногда в неблагополучном течении беременности мамы. Часто можно услышать вот такие высказывания: «Беременность моей жены протекала тяжело, но ребенок родился здоровым, он плохо учится, потому что ленится»; «Разве на школьные успехи может повлиять неблагополучные роды, ведь это было давно?»; «Мой ребенок часто болел до школы, но сейчас здоров, как его давние болезни могут быть связаны с учебой?»; «Мой ребенок хорошо произносит все звуки, а мне порекомендовали обратиться к логопеду. Почему?»; «Мой сын ничего не успевает делать в классе; как заставить его работать быстрее?». «Приготовление уроков дома всегда заканчивается ссорами, слезами сына (дочери). Как научить его (ее) делать уроки быстрее?» Эти типичные вопросы показывают: родители не знают или не понимают причин многих школьных трудностей.

Слайд 4

Наследственность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Врождённая неспособность к умственному труду

Слайд 5

Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

Слайд 6

Ребёнок часто болеет Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую .

Слайд 7

Социальные причины Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Особенности домашнего воспитания Семейные проблемы и конфликты Систематические пропуски занятий Лень

Слайд 8

Конфликты с родителями Перед тем, как обвинять ребёнка , присмотритесь к себе . Помните простую истину : поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения

Слайд 9

Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом , и он отнимает большую часть его ресурсов , которые могли бы быть потрачены на обучение . Чем дольше это продолжается , тем больше школьник изматывается . Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком . В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения .

Слайд 10

Конфликты с педагогами Н е понижа йте авторитет преподавателя в глазах ребёнка . Ещё сильнее « опустив » педагога в глазах ребёнка , вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится . Более того , ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем .

Слайд 11

Отвлекающие факторы . Компьютер , телевизор и прочие развлечения должны знать своё место . Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка , если он только не использует их для обучения .

Слайд 12

Лень Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского , является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»

Слайд 13

Неумение организовать свою домашнюю работу Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы . Пусть сначала он выполняет то задание , которое вызывает у него наибольшие трудности .

Слайд 14

Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки получил? - выполнил ли уроки? Контроль за выполнением домашних заданий

Слайд 15

Во 2 классе от 1 часа - до 1,5 часа В 3 классе от 1,5 часа - до 2 часов В 4 классе от 2 часов - до 2,5 часа Время выполнения домашнего задания

Слайд 16

как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо Выработка привычки обязательного выполнения д/з:

Слайд 17

Проблемы на уроках чтения Основными причинами замедленного темпа чтения являются: низкий уровень внимания и памяти; маленький словарный запас; низкий уровень техники чтения; неразвитый артикуляционный аппарат (скороговорки)

Слайд 18

Как помочь ребенку ? Чтение текста не менее 5 раз Отрабатывать выразительное чтение Пересказывать дома несколько раз Посещать библиотеку Читать ежедневно книги из библиотеки, вести дневник читателя

Слайд 19

Проблемы на уроках русского языка Слабое развитие мелкой моторики рук Отсутствие навыка фонематического анализа Бедность словарного запаса Орфографическая зоркость

Слайд 20

Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

Слайд 21

Критерии сформированности орфографической зоркости умение обнаружить орфограмму; умение определить её тип; умение применить правило; умение осуществить контроль и самоконтроль.

Слайд 22

Развитие орфографической зоркости: Комментированное письмо Письмо с проговариванием Письмо с пропуском орфограмм Письмо по памяти Изложения

Слайд 23

Развитие орфографической зоркости: Списывание Скоростное письмо Диктанты Моделирование правила

Слайд 24

Как помочь ребенку ? Работа с памяткой (работа над ошибками); Понимание правил (не зубрить); Повторение словарных слов и правил.

Слайд 25

повторить правила; прочитать задания, повторить, что нужно сделать; прочитать и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу. Выполняя упражнение по русскому языку:

Слайд 26

Проблемы на уроках математики Незнание таблицы умножения Порядок выполнения действий Незнание компонентов действий Непонимание задач Геометрический материал (черчение отрезков и основных фигур не по размерам)

Слайд 27

прочитать задачу, представить о чём говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; Решение задачи:

Слайд 28

составить план решения задачи; проверить решение; записать решение в тетрадь. Решение задачи:

Слайд 29

оформление; выполнение работы над ошибками. На что обратить внимание?

Слайд 30

Проблемы на уроках окр. мира Пересказ; Ответы на вопросы; Тесты; Творческая работа. Виды опроса учащихся:

Слайд 31

Общие рекомендации родителям Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

Слайд 32

Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание Общие рекомендации родителям

Слайд 33

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

Слайд 34

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма Не позволяйте ребёнку пропускать школу без уважительной причины.

Слайд 35

Почему школьник плохо учится? Ребёнок – не робот , привязанный к книжкам , Гулять и играть должен юный мальчишка , Девчонка не хочет всегда сидеть дома , – Такая проблема всем взрослым знакома ! Как всё же ребёнка заставить учиться , За книжкой упорно весь вечер сидеть , Не надо ребёнка ругать бесконечно . Попробуйте лучше в нём волю развить , С ним вместе вам надо учиться , конечно , А главное – просто ребёнка любить .

Слайд 36

Интернет - ресурсы: http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png http :// www . rustrahovka . ru / upload / iblock / b 8 c /. png http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Статья "Как помочь ребёнку избежать трудностей в школьном обучении"

Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что проблема готовности ребенка к школе на сегодняшний день - основная для огромного большинства родителей и воспитателей детей шестилетнего возраста...

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ: КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ

Как работать с медлительными, активными, леворукими детьми, рекомендации родителям....

Памятка «Как помочь ребёнку с проблемами в поведении»

В памятке «Как помочь ребёнку с проблемами в поведении» содержится  информация о причинах возникновения нарушений в поведении ребёнка, даются  рекомендации для родителей о возможной коррекци...

Статья "Советы родителям, как помочь ребёнку с чрезмерной активностью в поведении ребёнка"

В статье обращаю внимание на некоторые причины чрезмерной активности детей,  и как родителям помочь "снять" эту активность....

Родительское собрание в 3 классе Проблемы в обучении. Как помочь ребёнку учиться?

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. ...