Игры для детей
материал (3 класс)

Сиско Елена Викторовна

Игры на развитие произвольной активности детей. Формирование их эмоциональной и волевой сфер, коррекция личностных нарушений. Развитие сообразительности, самодисциплины, самоорганизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rodit.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие произвольной активности детей. Формирование их эмоциональной и волевой сфер, коррекция личностных нарушений. Развитие сообразительности, самодисциплины, самоорганизации.

Подвижные игры.

«Поссорились два петушка».

Цель: развитие раскованности, самоконтроля.

Звучит весёлая музыка (желательно А. Райчева «Поссорились два петушка»). Дети двигаются по типу «броунского движения» и слегка толкаются плечами.

«Иголка и нитка».

Цель: развитие произвольности.

Выбирается водящий из детей. Под весёлую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети – роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) – за ней.

«Скучно, скучно так сидеть».

Цель: развитие раскованности, тренировка самоорганизации. Вдоль одной стены комнаты стоят стулья, их число ровно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты так же стоят детские стульчики, но их число на 1 меньше количества детей. Дети садятся около первой стороны комнаты. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга всё глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий кончает стишок, все дети бегут к противоположной стенке и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.

«Лисонька, где ты?»

 Цель: развитие произвольности.

Дети становятся полукругом, ведущий в центре. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча ребёнка, что означает, что он будет играть роль лисы. Все остальные - зайцы.

По сигналу все открывают глаза и поворачиваются. Никто не знает, кто – лиса? Ведущий зовёт: «Лисонька, где ты?» Лиса не отзывается.

Ведущий зовёт второй и третий раз. И только на третий раз лиса бросается ловить зайцев.

Если заяц успел присесть на корточки, его ловить нельзя.

Пойманные зайцы выходят из игры.

«Сова».

Цель: развитие произвольности.

Дети сами выбирают водящего – «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!» Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей.

Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....

Народные игры для детей и взрослых

Конкурс "Вперед - в прошлое 2012" в номинации "Народные игры для детей и взрослых"...

Игры для детей

Игры для детей...

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Изучаем математику играя. Развивающие онлайн игры для детей.

В этом разделе представлены ссылки на сайты для изучения и повторения математики во 2 классе....