Сценарий проекта "Военные профессии в годы ВОВ"
проект

Швацкая Ольга Николаевна

Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proekta_voennye_professii_v_gody_vov.docx639.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Военный фотоальбом»

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной празднику День Победы

Слайд 1 На экране – заключительные кадры х/ф “Офицеры”, на фоне которых звучит песня “От героев былых времен…

1-й ведущий.

Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
2- ведущий

Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

(вдруг выбегает девочка с большим старым фотоальбомом)

Ученица – Ребята! Ребята! Посмотрите, что я принесла!!!

Дети -  Что? Что? Покажи!

Ученица: Вот, смотрите! Это фотоальбом. Военный!

Дети– Где же ты его взяла?

Ученица– Мне его бабушка дала, чтобы показать всем!

Дети– Ну хорошо… это даже интересно…Давайте смотреть!

Слайд 2 (первый день войны) Звучит музыка «Священная война»)

ВЕД – Ребята, это же первый день войны. Вторжение вражеских войск на нашу страну

22 июня ровно в 4 утра

 Киев бомбили,

всем объявили,

что началась война!

(Под фонограмму «Священная война»  дети в военной форме с автоматами идут строем выстраиваются в центре зала )

Ученик 1: На защиту Родины встали сыновья и дочери. Разные у них были имена, разные национальности, разные профессии

Ученик 2: Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей матери- Родины, России!

Ученик 3: И встал народ, услышав зов страны.

        И на фронтах великой той войны

        Отважно шли солдаты в смертный бой

        За нашу Родину, за нас с тобой!

слайд №3 Музыка перелистывания

(Следующий кадр появляется военные профессии связист, медсестра, моряк, автоматчик, лётчик)

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы. (Инсценировка)

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Медсестра (перевязывает раненого в косынке с красным крестом, с сумкой): 
Пушки грохочут, пули свистят. 
Ранен осколком снаряда солдат. 
Шепчет сестричка: 
"Давай, поддержу, 
Рану твою я перевяжу!"- 
Всё позабыла: слабость и страх, 
Вынесла с боя его на руках. 
Сколько в ней было любви и тепла! 
Многих сестричка от смерти спасла. 

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик (с автоматом):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас.

Вместе:

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мёртвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!..

слайд №4  Музыка перелистывания «Три танкиста»

(Следующий кадр появляется военные профессии танкист)

Ученик 3 Смотрите, Смотрите! Здесь танкисты.

Это же танковые войска – мощь и сила нашей армии!

Выходят мальчики  - танкисты.

Ученик 4 Танкисты – это члены экипажа боевой машины – командир, наводчик орудия, механик-водитель. Танки стали символом мощи и стремительных операций Второй Мировой Войны. Боевые машины прорывали оборону и сдерживали наступление противника.

Ученик 5  Броня крепка, и танки наши быстры,

                   И наши люди мужества полны:

                   В строю стоят советские танкисты -

                  Своей великой Родины сыны.

Слайд 5 (профессии: летчик, танкист, пулемётчик, наводчик пушки)

Выходит третья группа детей: девочка и мальчик — «солдата».

Мальчик 1 Есть у нас танки,

                   Есть пулеметы!

Мальчик 2 Есть у нас пушки

                    И самолеты!

 хором

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Слайд 6  На слайде фото фронтового шофёра (Звучит песня  фронтового шофёра )

ВОДИТЕЛЬ

Ученик 1 У каждого солдата на войне было свое основное оружие. У пехотинца — это винтовка или автомат. У артиллериста – орудие, хотя он и носил за плечами карабин, у летчика — самолет. А для военного водителя основное оружие — его автомобиль, даже если это был вчерашний мирный грузовичок.

Ученик 2 Шоферы в годы войны не меньше других рисковали жизнью, доставляя бойцов на фронт, подвозя боеприпасы, занимаясь снабжением.

Ученик 3 В примитивных автомобилях защиты и комфорта было мало, все делалось за счет самоотверженности, стойкости, самопожертвования. Среди шоферов служило много женщин.

Сopoк пepвый-сopoк пятый,

Для мeня кaк дeнь oдин.

Пoлк poднoй стo двaдцaть пятый,

Нe вылaзим из кaбин.

Рaнo, paнo утpoм спoзapaнку

Кpутишь ты вoeнную бapaнку,

Ты вoeнный aвтoмoбилист!

Нужeн oбopoнe — кaк спeциaлист.

Мы вoeнныe, peбятa, лихaчи,

Нe сидели мы нa тeплeнькoй пeчи!

Пo дopoгaм пo вoeнным нaс нeсeт,

Видeн внoвь зa пoвopoтoм пoвopoт!

И в сплeтeньях дopoг фpoнтoвых,

Нepaзлучeн был с вepным «кoнeм»

Мнoгo вepст oтмaхaл стoлбoвых

В нeпoгoду, и нoчью, и днeм.

Слайд 7  На слайде фото фронтового корреспондента (Звучит песня  фронтового военного кореспондента)

Ученик1: Без этих людей не было бы кадров военной кинохроники, не сохранилось бы тех удивительных пронзительных фотографий, на которые теперь смотрит вся Россия, без них в тылу не могли бы узнавать о том, как проходят бои.

Ученик 2: Камера весом в четыре с половиной килограмма стала тогда их главным боевым оружием. Каждый пятый военный корреспондент погибал на поле боя, но успевал передать ценные метры отснятой на поле сражения кинохроники. А место погибшего оператора тут же занимал другой репортер.

Ученик 3: За годы войны операторами было отснято 3,5 миллионов метров пленки. Многие из репортеров не дожили до Победы. Помимо выполнения своих прямых «оперативных» обязанностей, они сохранили для потомков многие детали войны, многие бесценные данные.

Слайд 8  На слайде фото работников почты

Сценка

Входит военный почтальон (с сумкой) бойцы сидят на отдыхе

Девочка Лиза (громко): Получайте корреспонденцию, бойцы! (Раздаёт) Петрушин, Солнцева, письма!

Михайлов, тебе газета, держи! (Бойцы подходят, получают, расходятся).

Ваня подходит к Лизе (с надеждой): А Костину ничего нет?

Лиза (пожимает губы, поднимает вверх плечи, разводит руками): Извини, солдатик, ничего…

(Ваня отходит в сторону, опускает голову)

Ученик 1: Максим подходит к Лизе, подаёт ей треугольник: На-ка, вот, черкнул пару строк своим (Лиза кладёт треугольник в сумку.)  и уходит

На фронте письмо из дома было порой важнее работы полевой кухни и возможности поспать. Как бы ни была загружена железная дорога, почтовые эшелоны пропускались в первую очередь.

Почту перевозили всеми доступными видами транспорта.

Слайд 9  На слайде фото сапера

Ученик 1: Главная задача сапёра была – установка взрывных устройств и их обезвреживание, быстрое уничтожение мин и других устройств врага.

Когда немцы напали на Советский Союз, саперы оказались на линии огня одними из первых и прикрывали отходы основных частей, взрывали мосты и оставляли минные поля.

Ученик 2: Всего один раз можем ошибаться,
                 Всего один — попыток больше нет!
                 Саперы мы, и мы идем сражаться,
                 За милый край, где в окнах льется свет.

Ученик 3: А сколько нас придет домой обратно,
                  Нам не узнать — судьбу не обмануть.
                  Потери велики, оно понятно:
                  Игра со смертью — очень скользкий путь.

Слайд 10  На слайде фото повара

Ученик: На голодный желудок не очень-то повоюешь, поэтому поваров на фронте берегли. Повар считался вторым человеком после командира.

Ученик: Готовить часто приходилось буквально под обстрелом. И не только готовить, а еще и доставлять пищу солдатам на передовую.

Ученик1: На войне, в быту суровом,

                  В трудной жизни боевой,

                  Лучше нет простой, здоровой,

                  Доброй пищи фронтовой.

Ученик 2: Не секрет, что для солдата,

                   Чтобы бравый был и смел,

                   Ему, кроме автомата,

                   Надо, чтобы он поел.

Ученик 3: Да, на фронте повар – личность,

                  Он на фронте – кашевар,

                  Нужен там обед приличный,

                  Не какой-то «самовар».

Ученик4: Там, на фронте, там – не дома,

                   Надо тот обед сварить

                   По-пластунски до окопа,

                   Там солдата накормить.

В разгаре бой, и враг не шутит,

Ведь шквал огня не просто так,

А кашевар бесстрашно крутит

В походной кухне свой черпак.

Враг сверху жмет на роту нашу,

Атаку мы должны отбить.

А кашевар готовит кашу,

Бойцов он должен накормить.

Слайд 11 (Фото победа 1945)

на слайде день победы 

Вед. – Ну, вот и осталась в нашем фотоальбоме одна последняя фотография. Давайте вместе ее откроем.

Ученица  – Это же фотография Победы!

Четыре долгих года победу ждал народ.

Пылает от салютов вечерний небосвод!

И едут, едут, едут домой во все концы

Солдаты-победители, российские бойцы!

Ученик1: Есть фотографии в альбоме старом –
                  Подумать страшно, сколько им уж лет! –
                 Остановилось время в кадре каждом.
                 И очень дорог чёрно-белый строгий цвет.

Ученик 2: Они  судьбой подарены на память,
                   В них ощущаем душ тепло.
                   Герои той войны останутся навечно с нами,
                   И с ними многое от нас ушло

Ученик:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну!

Чтобы утром на рассвете

Слышать мира тишину!

Ученик:

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад.

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Звучит музыка (Шуберт «Грезы»), дети читают стихи по очереди.

Дети (по очереди):

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда –

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, -

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста помните!

Ведущий:

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Почтим память героев минутой молчания!

Все участники и гости встают. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

ВИДЕО: «Вечный огонь» - метроном;

D:\Users\SwazkajaON\Desktop\DSC_0159.JPGD:\Users\SwazkajaON\Desktop\DSC_0155.JPG

D:\Users\SwazkajaON\Desktop\DSC_0170.JPG

D:\Users\SwazkajaON\Desktop\DSC_0194.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 1 звонка 2011 года

Сценарий для проведения праздника "Первого звонка" для первоклассников....

Сценарий праздника "Войне 1812 года посвящается..."

Сценарий праздника "Войне 1812 года посвящается..." Праздник для учеников 2-4 классов. В действии участвует весь коллектив класса....

Сценарий урока, посвященного Новому году и Рождеству

Данный сценарий предназначен для учителей начальных классов...

Сценарий «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»

Сценарий «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»Концертная программа к Дню учителяДо начала концерта в зале звучат песни о школе и об учителях.1-й ведущий.В день осенний, когда у порогаЗадышали уже хол...

Сценарий представления профессии пожарный.

В сценарии представлен материал о профессии пожарный, раскрытый посредством описания деятельности школьного кружка юных пожарных....

Сценарий презентации профессии Модельер

Сценарий презентации профессии Модельер...