Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность и её причины»
материал (2 класс)

 Долинская Екатерина Викторовна

Проведение данного собрание оказывает родителям важность умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях; способствовать сближению родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Детская агрессивность и её причины»

Цель: показать родителям важность умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях; способствовать сближению родителей и детей. 

Материально-техническое обеспечение: презентация, памятки для родителей, анкетирование «Уровень агрессивности у вашего ребёнка», конфета.

Ход собрания:

I. Организация собрания

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя

- Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада вас сегодня видеть на нашем собрании. Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня, чтобы обсудить несколько значимых вопросов, касающихся наших детей.

2. Постановка темы и целей собрания

Прочитайте эпиграф к собранию.  «Верная указка не кулак, а ласка».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (слайд) Человек обладает способностью любить, и, если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. (Эрих Фромм)

- Как вы думаете, какая тема собрания? О чём будем говорить? (слайд)

- Тема нашего собрания «Детская агрессивность и её причины»

Этот вопрос актуален, поскольку агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники.

II. Основная часть

1. Беседа, сопровождающая информированием и заданиями

Агрессия - действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессивность – это относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к нападению.

Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, драка, порча предметов), так и вербально, т. е. словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.).

Для чего вообще людям агрессия? ( слайд ) Иногда она выступает средством достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то). А иногда используется как способ самоутверждения и как защитное поведение. Послушайте, что об этом говорят психологи.

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их.

Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их. Давайте попробуем определить уровень агрессивности у вашего ребёнка. Вам необходимо обозначить подходят ли предложенные утверждения вашему ребёнку или нет. Если они подходят, то ответ «+», если нет- соответственно ответ «-». (слайд )

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Он не может промолчать, когда-чем- то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается оплатить тем же.

4. Часто спорит, ругается со взрослыми.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что- то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чём- то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Часто завистлив, мстителен.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда специально раздражает людей.

11.В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.

12.Часто отговаривает взрослым.

13. Приходится несколько раз повторять просьбы.

14. Любит быть первым.

15 Часто винит других в своих ошибках.

16.Легко ссорится, вступает в драку.

17.Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18.Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

19.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

20. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность 15-20 баллов. Средняя агрессивность 7-14 баллов. Низкая агрессивность 1-6 баллов. Степень агрессивности своего ребёнка вы определили. Не пугайтесь, а старайтесь понять, как можно помочь своему ребёнку. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Причины детской агрессивности слайд )

Отношения в семье.

Внешняя среда (взаимоотношения со сверстниками).

Средства массовой информации (телевидение, Интернет).

Компьютерные игры.

Отношения в семье. слайд )

Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и со своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга - все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка. Если детство ребенка сопровождается грубым, жестоким поведением родителей, то он «заражается» их агрессивностью.

Причиной агрессии могут быть( слайд )и взаимоотношения со сверстниками.  Период развития, в котором находятся сейчас наши дети (7-8 лет), противоречив. В этом возрасте дети копируют друг друга, (один обозвал, другой повторил, один пнул ногой портфель, другой добавил) а главное –«Я не виноват, это он мне сказал так сделать) Агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Например, дружеское подтрунивание над внешним видом, поступком, ошибкой в выполнении задания, они могут воспринять как насмешку, оскорбление. Отсюда возникает желание дать «отпор» обидчику.

2. Работа в группах «Разожми кулак»

Давайте выполним упражнение «Разожми кулак» Работать будем в парах. Дать пуговицу (или конфету) одному из партнёров, он зажимает кулак, а второй пытается разжать пальцы за одну минуту. Прежде, чем сделать выводы, послушайте притчу:

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шёл путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее». Стал ветер дуть, он очень старался, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ. Всегда ли можно добиться своего силой? Как это можно сделать по- другому? ( слайд )

Следующее направление выражения агрессии детей - это их игры. ( слайд )Детей привлекают отрицательные герои, и многие охотно примеряют на себя роли таких персонажей. Современные дети растут с другими идеалами. Это связано с тем, что многие отрицательные герои мультфильмов (особенно американских) более могущественны и поэтому привлекательны для ребенка. Кроме того, детям могут быть интересны эти роли тем, что это дает им возможность попробовать побыть плохим, непослушным, злым, агрессивным, а значит независимым, «взрослым». Иногда такое поведение в игре ребенок переносит и в реальную жизнь. Причиной такой ситуации может быть низкая самооценка, неудачи в общении.

Физическая агрессия по отношению к окружающим у ребенка бывает по нескольким причинам: слайд )

  • желание самоутвердиться;
  • защита;
  • от безысходности;
  • от несдержанности.

Что же делать, если ребенок даже по ничтожному поводу лезет в драку? Задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка управлять своими эмоциями.

Итак, взрослым, наблюдающим агрессивность ребенка по отношению к окружающим, надо понять, что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или драки, а словами.

Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата. Иногда ребенку нужно просто человеческое общение, понимание, одного лишь ласкового слова бывает достаточно, чтобы снять его озлобление.

Если Вы зачастую наказывают ребенка физически, то у него происходит перенос подобного поведения на своих сверстников. Он просто копирует Ваше поведение. Физическое насилие, как правило, дает временный результат, но зато вызывает у ребенка агрессивность.

3. Решение родительского собрания. ( слайд )

Памятка для родителей

1.Самим не проявлять грубости, жестокости. Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам — родителям, ребенок отыграется на кошке или побьет младшего.

2.Постараться быть внимательными к ребенку. Уделяйте внимание хорошему поведению. Часто ребенок начинает драться, чтобы привлечь к себе внимание, если его игнорируют или не хвалят, когда он ведет себя хорошо. Дети, которым, кажется, что на них не смотрят, пойдут на все, вплоть до драки со сверстником, чтобы привлечь к себе внимание.

3. Учиться слушать и слышать своего ребенка. Чаще включать в общение доброе слово, ласковый взгляд.

И еще одно важное правило- ребёнку необходимо разряжаться, надо научить его избавляться от накопившегося раздражения, направить переполняющую его энергию в «мирных целях».

Создайте условия, позволяющие удовлетворять потребность в движении.

Разрешите ребенку

- побить подушку или диван,

-порвать газету,

- написать на бумаге все слова, которые хочется выкрикнуть, а затем порвать написанное,

-мять глину, пластилин,

-кувыркаться.

Можно еще посоветовать сыну или дочери в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать

-несколько раз глубоко вздохнуть или сосчитать до десяти.

А можно еще предложить

- нарисовать свой гнев, тогда он большей своей частью останется на бумаге.

Позволяйте ребенку кричать, выплескивать отрицательные эмоции. Для этого можно использовать «кастрюлю гнева», «мешок оби» и т.д. Если агрессии не дать выхода через слова, она проявится в поведении.

4. Обсуждение успеваемости и поведения детей

5. Решение организационных вопросов

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов собрания

- И в заключении я хочу рассказать Вам притчу. ( слайд )

О ее основной мысли задумайтесь, пожалуйста, сами...

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

- Как вы ответите на этот вопрос?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…»

слайд )

Для преодоления детской агрессии в своем арсенале, каждый родитель должен иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. Берегите, цените, а главное - любите своих деток! Тогда они вырастут добрыми. Порядочными настоящими людьми. Я искренне надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы из всего услышанного, а может быть, кто-то из вас пересмотрит своё отношение к близким вам людям.

2. Индивидуальная беседа с родителями

- Тех, кто хочет поговорить со мной индивидуально, я попрошу остаться.

Протокол родительского собрания №8

от «14» февраля 2021 г.

Присутствовали 20 чел.

Отсутствовали 3 чел.

Приглашенные -

Повестка дня:

1. Детская агрессивность и её причины

2. Разное

По первому вопросу выступила классный руководитель Васильцова Д.В., которая рассказала о том, что такое агрессия. Анкетирование «Уровень агрессивности моего ребенка»

По второму вопросу выступили:

1. Слушали классного руководителя, которая рассказала причины агрессии ребенка, провела упражнение «Разожми кулак»

2. Памятка, подготовленная психологом для родителей

3. Беседа о способах подавления агрессии

В ходе третьего вопроса классным руководителем были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения. Вопросы касались: поведения, внешнего вида, пропусков, успеваемости.

Решение собрания:

1. Решили принять к сведению информацию, которая располагалась в памятках приготовленные психологом; способы подавления агрессии, рассказываемые классным руководителем. 

2. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.

Председатель  заседания _________________________________/Шевченко С. Г./

Секретарь  заседания      _________________________________/Афанасьева Г. И./

Классный руководитель__________________________________ /Долинская Е.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Родительское собрание на тему "Детская агрессивность".

Целью собрания является формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.В данной разработке есть иг...

Род. собрание на тему "Детская агрессивность. Причины возникновения и способы преодоления"

Промедление может обернуться  чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро. НикколоЗадачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведен...

Родительское собрание на тему: «Детская агрессия- причины и последствия»

Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.    С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие в...

Конспект родительского собрания на тему: "Детская агрессия. Причины. Пути решения проблемы"

За последние 2–3 года подростковая агрессия из частно-семейной проблемы превратилась в одну из важнейших общественных. Агрессия (от лат. aggressio – нападение, приступ)...

Родительское собрание на тему:Детская агрессивность"

Родительское собрание на тему: "Детская агрессивность"...