Карточки для чтения
занимательные факты (1 класс)
Чтение и письмо. Каточки-помощники для обучению грамотному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наглядность | 845.5 КБ |
dlya_budushchih_pervokl.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1. Письмо и чтение
1. Рассмотри картинки и напечатай эти слова.
2. Впиши пропущенную букву Л и прочитай слова.
ОМ АПА АК
ПО СТУ ВО
МЫ О ВО К С ОН
3. Собери из букв слова и впиши их в клеточки.
ГЛУ АЛК
4. Пропиши букву Л -большую и л- маленькую.
Карточка №2 Письмо и чтение
1. По схеме напечатай слова и проверь себя, поставив стрелочку к нужной картинке.
2. Впиши букву Е и прочитай слова.
ЛИ ДА Л ТО
П ЛА С ЛА В ЛА
3. Вставь пропущенную букву Е в слова и прочитай предложения. Ниже нарисуй схему последнего предложения.
В л су были ли.
На них сид ли б лки.
Карточка № 3 Письмо и чтение
1. Напечатай названия картинок.
2. Выделенный слог соедини с остальными слогами и прочитай слова.
РО - ЗА, МА. РЫ - БА, НОК.
3. Запиши полученные слова.
Карточка № 4 Письмо и чтение
1. Составь схему слов по картинкам.
2. Соедини слоги и прочитай слова.
МА РЕ СУНОК
РА НА РИ ПА
КИ РЕ БЁНОК
3. Запиши слова из первого столбика.
Карточка № 5. Чтение.
1. Прочитай слоги, соединяя буквы по стрелочкам.
Б Н
П Л
Д Е М
Т В
С З
2. Прочитай слова.
ЕДА ПЕЛИ СЕЛИ ВЕЛИ МЕЛИ
ЕЛИ ПЕНА ДЕЛО ТЕЛО ЛЕТО
3. Прочитай предложения.
Лена пела песни. Дети ехали.
Сева ел хлеб. Белка скакала по веткам. Дети летом ехали в село. На волне была пена.
Дети бегали на лугу.
Им было весело.
Прочитай третье предложение. Сколько слов в предложении.
Карточка № 6. Чтение
1. Прочитай слоги.
С
Т
Л Ё
В
М
2. Прочитайте слова.
ЁЛКА МЁД ЛЁД ОСЁЛ
НЁС ВЁЗ ПЁС КОЗЁЛ
КЛЁН КЛЁВ ПОЛЁТ
3. Прочитай предложения.
Лёва нес мёд.
У Тёмы был пёс.
Осёл ел сено.
На лёд выехал Дима.
Сколько предложений ты прочитал? Сколько слов в каждом предложении? Напиши цифрами ответы на эти вопросы.
Карточка № 8. Письмо и чтение
1. Назови картинку. Измени слово так, чтобы в нём была буква Ё .
(пёс). Нарисуй схему слова и напечатай само слово.
Посчитай, сколько букв в слове? Сколько звуков в слове? Напиши цифрами.
Б-
З-
2. Печатай слова под диктовку.
(овёс, мёд, лёд, Стёпа, Лёва, даёт, поёт)
Карточка № 7. Письмо и чтение
1. Посмотри на схемы слов и определи, к какой картинке подходит каждая схема. Поставь стрелочки от картинке к схеме ей соответствующей.
2. Вставь и напечатай пропущенную букву Е в квадратик и прочитай слова.
ХАЛ ЛИ ДА
П ЛА С ЛИ М ЛИ
3. Напиши фломастером 5 получившихся слов.
Карточка № 9. Звук и буква Ш
1. Прочитай слоги и слова
ША ШАГ ПУШКА
ШО ШУМ КОШКА
ШУ ДУШ ШКАФ
2. Прочитай предложения.
У Саши кошка. Маша одела шубу. Шапка на Мише.
В школе шум. Душ тёплый.
3. Прочитай слова.
Маша мыши мешок
Даша уши кошки
Глаша души шапка
4. Прочитай рассказ. Придумай название рассказа. Перескажи его.
Наш детский сад. У сада шум.
Там шумят дети. Они гуляют в шубах и шапках. Холодно зимой ушкам. Детям весело.
Карточка № 10. Звук и буква Ж
1. Прочитай слоги.
ЖА АЖ АЖА АЖАЖ
ЖО ОЖ ОЖО ОЖОЖ
ЖУ УЖ УЖУ УЖУЖ
ЖИ ИЖ ИЖИ ИЖИЖ
2. Прочитай слова.
ЖАБА ЖИВОТ ЖАДИНА
САЖА ВИЖУ НОЖИК
ОЖОГ УЖИН ПОЖАР
3. Прочитай рассказ. Перескажи его. Продолжи, придумывая свой сюжет.
На лыжах.
У Жени был праздник. Папа купил ему лыжи. Женя одел лыжи и пошёл на гору. Он встал на лыжи и поехал.
Женя сразу упал. Ему на лыжах было скользко. Но потом Женя поехал сам с горы. Он был доволен. Дома Женя вытер и поставил лыжи. Женя ждал, когда можно идти снова на горку.
Карточка № 11. Звук и буква Ж.
1. Рассмотри картинки и назови их. Напечатай эти слова. Нарисуй схему каждого слова.
2. Напиши по диктовку слова. (жаба, жил, Жора, у) Составь из этих слов предложение. Напиши это предложение и нарисуй схему.
Карточка № 12. Звук и буква Ш.
1. Не отрывая фломастер от карточки, проведи путь машине, стараясь держаться посредине дороги.
2. Напиши слово машина во множественном числе.
3. Прочитай слова, вставляя слог /ша/.
Ма на рф
Са ры пка
4. Запиши эти слова.
Карточка № 14. Чтение
1. Прочитай слоги.
РА – РЯ РЫ - РИ
РО – РЁ РЭ - РЕ
РУ – РЕ РИ - РЁ
2. Прочитай слова.
РАНА РЕКА УРОК
РУКИ РЕПА РЫБЫ
ГРУША ПАРТА ТРАВА
РЫСИ РИС РИСУНОК
3. Прочитай рассказ. Перескажи его. Расскажи как ты помогаешь маме.
Уборка
Мама ушла на работу. Рома и Варя были дома. Они решили навести порядок в комнате. Рома взял тряпку и ведро с водой. Варя мыла пол. Потом дети мыли посуду. Мама была рада.
Карточка № 13. Чтение.
1. Прочитай слоги.
РА АР АРА АРО
РО ОР ОРО ОРА
РУ УР УРУ УРА
РЫ ЫР ЫРЫ ЫРУ
РЭ ЭР ЭРЭ ЭРО
2. Прочитай слова.
РАК РАКИ РАМА
РОВ РОТА РОЗА
РУКА РУДА РУКИ
ПОРА КРОТЫ ПРУД
ВОРЫ ДРОЗДЫ ПАРК
3. Прочитай предложения.
У Ромы раки. В пруду плавает рыба.
Розы росли в парке. У крота норка.
4. Сколько предложений ты прочитал?
Карточка № 14. Чтение. Дифференциация С-Ш.
1. Прочитай слоги и слова.
СА – ША КРЫША – КРЫСА
СО – ШО МИСКА – МИШКА
СУ - ШУ ШУТКИ – СУТКИ
СЫ – ШИ ВЕСЫ - ШИЛО
Соня квас слива
Паша машина школа
2. Прочитай слова по слогам.
ША ЛАШ
ЛУН
ГИ
СО ДА
ВА
ТЫ
3. Прочитай предложения. Сколько слов в самом длинном предложении?
Маша заплела косы.
Папа и Паша купили к машине колёса. Саша пил квас.
Карточка № 15. Чтение.
1. Прочитай слоги.
ЯМ МЯ АМЯ ЯМА
ЯЛ ЛЯ АЛЯ ЯЛА
ЯТ ТЯ АТЯ ЯТА
ЯД ДЯ АДЯ ЯДА
2. Прочитай слова.
Яша стая мята
яма Зоя пятна
ягоды Валя вяз
3. Прочитай рассказ. Перескажи его. Придумай название рассказа.
Дети пошли в лес. Там было много ягод. Яша и Катя взяли собаку Динку и дошли до поляны. Там они нашли землянику. Ягода была большая и вкусная. А потом дети увидели маслят. Много их было на поляне.
4. Найди самое длинное предложение. Нарисуй схему этого предложения.
Карточка № 16. Письмо и чтение.
1. Назови картонку. Напечатай это слово.
2. Нарисуй схему второго слова.
3. Вставь пропущенную букву Я и прочитай слова.
БЛОКИ СТА
ПО С М ТА
4. Напечатай букву пропущенную букву Я и прочитай предложения.
Зо ела годы. Тол попал в му. ша посадил в з.
Кат зав зала по с.
Карточка № 17. Дифференциация С-Ш.
1. Назови картинки и напечатай слова. (миска, мишка)Сравни их. Нарисуй схемы этих слов.
2. Печатай слова под диктовку (сами, шапка, шина, Саша, машина, уши, суша).
Карточка № 18. Чтение.
1. Прочитай слоги.
ЛА – РА АР – АЛ АРА - АЛА
ЛО – РО ОЛ – ОР ОРО - ОЛО
ЛУ – РУ УР - УЛ УЛУ – УРУ
РЫ – ЛЫ ЫЛ – ЫР ЫЛЫ-ЫРЫ
2. Прочитай слова и объясни их значение.
ЛА К
РА
РО М
ЛО
РА З
ЛА
ПРУ Т
ПЛУ
3. Прочитай предложения.
Повар варит плов. У белки дупло, а у мишки – берлога.
У крота нора. У волка–логово.
Вспомни, как называется дом у других животных?
Карточка № 19. Чтение.
1. Прочитай слоги и слова.
РЯ – ЛЯ МОРЯ ДОЛЯ
РЁ – ЛЁ ОРЁЛ ПОЛЁТ
РИ – ЛИ ЗВЕРИ ЕЛИ
РЕ – ЛЕ РЕКА ЛЕС
2. Прочитай слова, соединяя первый слог со вторым, опять первый с третьим и т.д.
РЕ – БЁНОК, КА, БУС, ДИС, КЛАМА.
ЛИ – СА, ЗА, МОН.
ЛЕ – С, РА, ПИТ, ТО.
3. Прочитай рассказ. Перескажи его. Придумай свою историю.
Орёл и кошка.
На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с неба появился огромный орёл.
Орёл схватил котёнка. Кошка храбро боролась с ним. Она перекусила орлу крыло и он бросил котёнка.
Карточка № 20. Письмо и чтение.
1. Назови картинки и напечатай слова.
2. Дорисуй вторую половинку картинок.
3. Напечатай слова, которые тебе продиктуют: (лиса, репа, полёт, орёл)
Карточка № 21. Письмо и чтение.
1. Посмотри на схему и отгадай, к какому слову она подходит, выбери соответствующую картинку проведи линию от картинки к схеме.
2. Посчитай сколько слов в предложении и нарисуй столько же кружочков.
Собака лает.
Радуга.
Белка брала орехи.
3. Впечатай слова в первый столбик слова с буквой Р, во второй -Л.
1. 1.
2. 2.
3. ? 3.
Карточка № 22. Чтение.
1. Прочитай слоги.
ЖА – ЗА ЗДА – ЖДА –ЗДА
ЖО – ЗО ЗДО – ЖДО - ЗДО
ЖУ – ЗУ ЗДУ – ЖДУ – ЗДУ
ЖИ – ЗЫ ЗДЫ – ЖДЫ–ЗДЫ
2. Прочитай слова.
ЗВОН ЖУК ЗАЖИМ
ЗУБЫ ЖАКЕТ ЖЕЛЕЗО
ЗОВ ЖИР ЖИЗНИ
РАЗОК – РОЖОК КОЗЫ – КОЖИ
3. Прочитайте рассказ и перескажите его.
Гнездо.
На дереве у дома зяблик свил гнездо. Он делал его из веток и пуха. Гнездо было ровным и удобным. Всё лето зяблик носил деткам корм. Жалко стало нам, когда дети выросли. Они полетели в жаркие страны на зиму. А их гнездо мы сохранили до весны.
Карточка № 23 Чтение.
1. Прочитай слоги и слова.
ЖА- ША ШАР – ЖАР
ЖО – ШО ПУШОК – ЛУЖОК
ЖУ – ШУ ШУБА - УЖИН
ЖИ- ШИ УШИ - УЖИ
2. Прочитай слова по слогам.
СА РЫ
ЛУ ЖА Р
СУ ША ГИ
ЛКО
3. Прочитай сказку и продолжи её.
Жили – были дед и баба. Решили они из снега Снегурку сделать. В эту зиму много снежку насыпало. Слепили они Снегурку, а она ожила. Рады дедушка и бабушка. А она им помогала и песни пела. Настала весна. Снегурка грустила по белому снежку. Вдруг набежала непогода и пошёл град. Обрадовал Снегурку град. Да после него солнышко выглянуло. ……………..
Карточка № 24 Письмо и чтение.
1. Назови картинки и напечатай эти слова. Назови лишнюю картинку, объясни почему?
2. Напечатай пропущенную букву Ш или Ж, прочитай слова.
ИТО ЛУ А
УТКО СА А
3. Составь предложение по этой картинке и запиши его (Луша стала в лужу.)
Карточка № 25. Письмо и чтение.
1. Рассмотри картинку и напиши слово со звуком З и со звуком Ж.
2. На горных лыжах нужно без ошибок съехать с горы. Твоя линия должна быть посередине дорожки, и она должна не прерываться.
Карточка № 26. Чтение.
1. Прочитай слоги.
СА – ЦА – СА – ЦА АС – АЦ – АС
СО – ЦО – СО – ЦО ОС – ОЦ – ОС
СУ – ЦУ – СУ – ЦУ УС – УЦ – УС
2. Прочитай слова.
САМО - ЦВЕТ СЦЕПИЛ
СО - ЦВЕТИЕ СЦЕНА
САХАР – НИ – ЦА ЦВЁЛ
САЛАТ – НИ – ЦА РАСЦВЕТ
3. Прочитай предложения. Назови «ласковые слова».
Солнце смотрит в оконце.
У краски цвет, а от солнца – свет.
В театрах – сцены, а в домах – стены.
Сыграли сценку у стенки.
Карточка № 27. Чтение.
1. Прочитай слова.
МЯЧ ОБРУЧ БОЧКА
МЕЧ КАЛАЧ ПЕЧКА
ЛУЧ БОГАЧ ТОЧКА
ВРАЧ КИРПИЧ РУЧКА
2. Прочитай слова по стрелочкам.
БА БЕЛО
СА ЧОК БУЛО ЧКА
СУ ПАЛО
ПАУ ДЕВО
3. Прочитай предложения и назови слова-действия.
Свинка чистит пятачок.
Бочку чистит человек.
Грушу точит червячок.
Посуду чистит девочка.
Туча налетела чернее, черного.
Часы тикают на ручке.
Карточка № 28. Письмо и чтение.
1. Назови картинки и напечатай слова.
2. Напечатать под диктовку слоги и слова: ча, час, часы,
чу, чудо, чудеса.
Карточка № 29. Письмо и чтение.
1. Прочитай слова и нарисуй схемы этих слов.
СИНИЦА
СПИЦА
СОЛНЦЕ
2. Дорисуй цыплят.
3. Прочитай предложения. Нарисуй схему последнего предложения.
Светит яркое солнышко.
В саду запела синица.
На столе стояла сахарница.
Карточка № 30. Чтение и письмо.
1. Прочитай слоги и слова.
БУ – БЮ ТУК – ТЮК
МУ – МЮ ЛУК – ЛЮК
ТУ – ТЮ ПИЛУ – ПИЛЮ
2. Рассмотри картинку. Составь по ней и схеме предложение.
Запиши его.
.
3. Прочитай предложения и измени их по образцу.
Я пою в хоре. - Они поют.
Я играю с юлой. -
Я стираю юбку. –
Я мою блюдо. -
Карточка № 31. Чтение и письмо.
1. Прочитай слова.
ГУСИ – ГУСЬ ГВОЗДИ – ГВОЗДЬ
КОНИ – КОНЬ МЕДАЛИ –МЕДАЛЬ
ЛОСИ – ЛОСЬ ТЕНИ – ТЕНЬ
2. Рассмотри картинку и ответь на вопрос. На чём сидит снегирь?
Напиши ответ.
3. Прочитай и перескажи рассказ «Снегирь». Придумай
продолжение рассказа.
Наступил холодный январь. Птицам холодно. Дети насыпали зёрен на пень. Прилетел снегирь. Он очень красивый!
Грудь у снегиря красная. Голова и спинка чёрные. Поклевал зёрен и опять улетел.
Найди в тексте восклицательное предложение. Объясни, почему?
Карточка № 32. Чтение и письмо.
1. Обведи буквы Ф и раскрась их.
2. Прочитай слова и нарисуй схему к каждому столбику слов.
ФАЗАН ЖИРАФ ВАФЛИ
ФОКУС ГРАФ ТУФЛИ
3. Прочитай рассказ и подчеркни все слова, где Ф стоит в конце слова.
Фаина купила фартук. Фёдор купил шарф. У Феди шарф из шерсти. У Фаины фартук из фланели. Фёдор ест финики. Дети играют в телеграф.
4. Дорисуй бабочкам крылья.
Карточка № 33. Чтение и письмо.
1. Прочитай слоги и слова.
ФА – ВА ВЛА – ФЛА ШАРФ
ВО – ФО ФЛО – ВЛО ВОДА
ФУ – ВУ ВЛУ – ЫЛУ ФОНТАН
2. Назови картинки. Нарисуй схему этих слов и определи какой звук находится в этих словах. Напиши нужную букву на своём месте.
3. Потерялась буква, допиши в конце слова буквы В или Ф.
РУКА ГРА
ЖИРА РО
ОБРЫ ОСТРО
ШАР ШТРА
Карточка № 34 Чтение и письмо.
1. Запомни и повтори слоги и слова.
ЩА – ЩО – ЩУ – ЩИ
ЩУ – ЩИ – ЩА – ЩО
ЩИ – ЩА – ЩО – ЩУ
ЩЁКИ – ЩУКА – ЩЕПКА – ЩАВЕЛЬ
2. Подбери подходящий конец слова. Напиши эти слова.
ПИ – ЩУ
ЧА – ЩИ
ТА - ЩА
3. Прочитай предложения и напиши пропущенные слова.
У нашей собаки родились .
Они были маленькие и громко
. Мы положили их в большой . В этом ящике было тепло и щенки перестали пищать. Когда
подросли мы чистили их
.
Слова для справок: пищали, щенки, щёткой, ящик.
Карточка № 35 Чтение и письмо.
1. Прочитай слоги и повтори их по памяти.
СА – ЩА – СА ЩА – СА – ЩА
СУ – ЩУ – СУ ЩИ – СИ – ЩИ
СО – ЩО – СО ЩЕ – СЕ – ЩЕ
2. Напиши пропущенный слог ЩА или ЩЕ и прочитай слово.
ПИ СИЛИ
СЛА ЧА
3. Обведи щенка «петелькой».
4. Напиши большую и маленькую буквы Щ.
Карточка №36 Письменные навыки.
Дорисуй чешуйки у щуки.
Обведи рисунок по контуру.
Карточка № 37 Письменные навыки.
Обведи слева направо узор красным фломастером каждую строчку начиная с верхней, не отрывая фломастер от бумаги.
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения), а значит, и в усвоении многого словесного учебного материала.
У многих детей нередко наблюдается некоторое отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.
До поступления в школу родителям следует обратить внимание на следующее:
1. Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести – семи годам должен четко произносить все звуки.
2. Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
3. Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
4. Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
5. Состояние словарного запаса
В словаре 6-7-летнего ребенка должно быть около 2000 слов, в числе которых представлены все части речи. Считать слова, известные Вашему ребенку, конечно же, не нужно, да и это невозможно. Но Вы можете проверить знание ребенка лексики по темам: «Семья», «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Продукты», «Животные дикие и домашние» и т.п. (т.е. всё то, что проходил ребенок в детском саду).
6. Состояние связной речи
Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить или пересказать сказку и рассказ, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, др.
7. Развитие мелкой моторики
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Для того, чтобы избежать данных проблем, нужно решить вопрос о готовности к письму непосредственно руки.
8. Состояние пространственных функций
Умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях (перевёрнутые, заштрихованные наложенные друг на друга и пр.).
9. Развитие коммуникативных функций
Полноценному развитию коммуникативных функций ребенка способствует постоянное общение с детьми, взрослыми. Речь идет об умении слушать, запоминать и выполнять инструкции и о выстраивании полного, развернутого, уверенного общения.
10. Развитие процессов внимания, памяти
Сегодня довольно большой выбор упражнения и заданий для развития внимания и памяти. Их можно купить, можно найти в интернете. Например, найти 10 отличий на двух практически одинаковых картинках; пройти по лабиринту; увидеть недостающие детали; запомнить ряд слов или предметов; и т.д.
11. Развитие мышления
Развитое мышление предполагает умение ребенка обобщать слова или предметы («назови одним словом»: например, стол, стул, кровать, шкаф – это мебель); умение классифицировать («распредели на группы»: помидор, огурец, яблоко, морковь, груша, персик); умение выделять лишнее с объяснением (тарелка, вилка, мячик, чашка).
Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Трудности при овладении чтением и письмом
В группу риска попадают следующие учащиеся:
- Если ребенок левша
- Если он – переученный левша
- Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу
- Если в семье говорят на двух и более языках
- Если ребенок слишком рано пошел в школу
- Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием
- Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).
- Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков)
У детей, владеющих навыком письма и чтения, особое внимание необходимо обратить на характер ошибок. Логопедическими ошибками считаются:
- Смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о, Е – З).
- Пропуски букв, слогов.
- Недописывание слов, лишние буквы в словах, слитное написание слов.
Важно не учить читать, а развивать речь ребенка. Не учить писать, а создать условия для развития мелкой моторики.
Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта ведущих педагогов, родителям будущих первоклассников можно дать следующие рекомендации:
- Больше читайте! Читайте вслух ребенку, рассматривайте с ним иллюстрации в книге, пусть пробует читать сам (хотя бы коротенькие знакомые слова).
- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.
- Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.
- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
- Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.
Помогите своему ребенку:
К поступлению в 1 класс ребенок должен знать:
- свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи, номер телефона мамы / папы
- знать времена года, названия месяцев, дней недели
- уметь различать цвета
- уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
- иметь элементарные представления об окружающем миру: о профессиях, явлениях природы, правилах общения и поведения.
Если у ребенка есть логопедические проблемы, то важно перед поступлением в школу продолжать занятия у логопеда.
Желательно, чтобы все звуки к 1 классу были поставлены. У таких детей слабое место – рука. Также они часто при письме пропускают гласные звуки.
От чего зависит развитие речи ребенка? Здесь можно выделить 3 основных фактора, влияющих на речь ребенка:
1. образец речи в семье (общение с ребенком, диалект, традиции, культура речи);
2. собственный речевой опыт (общение со сверстниками, общение со взрослыми, СМИ);
3. занятия в детском саду, при необходимости занятия с логопедом.
Самое главное, что Вы должны оставаться для Вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.
Советы родителям
1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются.
3. Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
4. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.
5. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
6. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезвычайными.
7. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.
8. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
9. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
10. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Памятка для родителей.
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально или в подгруппе, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по чтению
Карточки по чтению...
Карточки для чтения. Глагол can
Карточки с упражнением для чтения. Содержит предложения и вопросы с глаголом can и лексику по теме спорт...
карточки для чтения
карточки для чтения...
карточки по чтению
карточки по чтению...
Карточки для чтения
Идея не нова, но вдруг кому-то пригодится. На карточках напечатаны тексты по слогам. На уроке обучения грамоте дети читают их, две-три минутки. Использую их потому, что не нравятся тексты в букваре Бу...
Карточки для чтения по немецкому языку
Карточки для чтения по нем. яз...
Дидактический материал к урокам литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по программе "Школа России". Карточки по чтению.
Дидактический материал по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России" - каротчки по чтению. Могут быть использованы учителем на уроках или дополнительных занятиях, роди...