Готовность к обучению в школе
презентация к уроку (1 класс)
Презентация для выступления психолога на родительском собрании для будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_obucheniyu_v_shkole_titarenko_on.ppt | 2.38 МБ |
gotovnost_k_obucheniyu_v_shkole_titarenko_on.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Готовность к обучению в школе?» Это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности. Ведущая деятельность в этом возрасте – игра.
Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Определяется системой требований
Готовность к школе Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в труде, в играх, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков
Составляющие психологической готовности ребёнка к школе: Личностная Волевая Интеллектуальная
Психологически готовый к школе ребенок Личностная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками. Волевая готовность Умеет контролировать свои эмоции и поведение. Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные Закономерности.
Личностная готовность включает: Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Интересно узнавать новое Выраженная познавательная потребности и умение трудиться Социальная готовность Эмоциональная готовность Мотивационная готовность
Волевая готовность Способность ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни. слушать учителя на уроках, выполнять задания; работать по правилу; работать по образцу; соблюдать дисциплину.
Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы, умение строить логические связи, находить закономерности в логических цепочках. Запоминать до 9 предметов за 30 сек., запоминать ряд слов (из 10 необходимо повторить 5-6)словарный запас и способность запомнить и рассказывать что-то на доступные темы. Способность к концентрации внимания, переключение от одного действия к другому. Мышление Память Внимание.
Ребенок психологически не готов к школе, если он: рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению; неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину; быстро утомляется, раздражителен; не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними; не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»; испытывает трудности в усвоении учебного материала; часто болеет, жалуется на плохое самочувствие; тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
Рекомендации родителям! Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Обучаем взаимодействию Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
Развиваем волю и контролируем поведение Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?». Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Готовы ли родители к школе? Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Готовность к обучению в школе?» Это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности. Ведущая деятельность в этом возрасте – игра.
Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Определяется системой требований
Готовность к школе Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в труде, в играх, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков
Составляющие психологической готовности ребёнка к школе: Личностная Волевая Интеллектуальная
Психологически готовый к школе ребенок Личностная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками. Волевая готовность Умеет контролировать свои эмоции и поведение. Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные Закономерности.
Личностная готовность включает: Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Интересно узнавать новое Выраженная познавательная потребности и умение трудиться Социальная готовность Эмоциональная готовность Мотивационная готовность
Волевая готовность Способность ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни. слушать учителя на уроках, выполнять задания; работать по правилу; работать по образцу; соблюдать дисциплину.
Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы, умение строить логические связи, находить закономерности в логических цепочках. Запоминать до 9 предметов за 30 сек., запоминать ряд слов (из 10 необходимо повторить 5-6)словарный запас и способность запомнить и рассказывать что-то на доступные темы. Способность к концентрации внимания, переключение от одного действия к другому. Мышление Память Внимание.
Ребенок психологически не готов к школе, если он: рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению; неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину; быстро утомляется, раздражителен; не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними; не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»; испытывает трудности в усвоении учебного материала; часто болеет, жалуется на плохое самочувствие; тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
Рекомендации родителям! Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Обучаем взаимодействию Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
Развиваем волю и контролируем поведение Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?». Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Готовы ли родители к школе? Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Особого внимания требует организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе об...
Психологическая готовность к обучению в школе
Критерии психологической готовности детей к обучению в школе. рекомендации психолога....
Готовность к обучению в школе
Готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их совокупность, комплекс, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным!...
Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении.
Начало учебного года – время и радостное и тревожное. Успешная адаптация в первом классе во многом зависит от того, насколько ребенок готов к обучению в школе. Свою точку зрения на проблему «предшколь...
Родителям на заметку "Готовность к обучению в школе"
Детские психологи утверждают, что в нежелании детей учиться в большинстве случаев виноваты родители! Именно они, действуя из самых лучших побуждений, но неграмотно или даже грубо, отбивают у реб...
ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НА УСПЕШНОСТЬ АДАПТАЦИИ
От отношения учителя к ученикам на этом начальном этапе адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения учитель - ученик, отношения, определяющие в значительной степени ...
Психологическая готовность к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников.
Первые месяцы пребывания в школе- очень напряженный период, так как образовательное учреждение с первых дней ставит перед детьми задачи, не связанные с их опытом, и требует мобилизации интеллект...