Материал для экзамена
методическая разработка (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis._ap.docx | 20.71 КБ |
rebyonok_v_internete._ap.docx | 26.44 КБ |
semeynyy_dosug._ap.docx | 19.58 КБ |
okruzhayka_1.docx | 16.2 КБ |
okruzhayka_2._vozduh.docx | 16.8 КБ |
okruzhayka_3._voda.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители.
Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.
– Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?
– Можем ли мы, взрослые, им помочь?
– Не кажется ли вам порой, что мы сами иногда оказываемся в тупике: что делать?
Убеждена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе.
Цель, задачи
Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться
Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.
Адаптация должна пройти на трех уровнях:
-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ;
-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ;
-СОЦИАЛЬНОМ.
Физиологическая адаптация предполагает изменения деятельности функциональных систем организма: (дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и др.), направленных на приспособление к новым условиям. Эта «физиологическая буря» длится 2-3 недели. Затем наступает фаза неустойчивого приспособления, когда организм ищет и находит оптимальные реакции. На первом этапе тратятся все ресурсы. Поэтому родителям важно помнить, какую физиологическую цену платят дети в этот период и почему важно соблюдать режим дня.
Психологическая адаптация предполагает привыкание к новым требованиям окружающих.
Социальная адаптация – установление оптимального взаимодействия личности и коллектива. Усвоение норм и традиций класса, овладение новыми способами и стереотипом поведения.
В норме адаптация проходит 2-3 месяца. Одним из основных критериев благоприятной адаптации является состояние здоровья, сна, и аппетита, настроения и адекватное поведение
Разберём признаки успешной адаптации и дезадаптации
Признаки успешной адаптации:
- Ребенок легко справляется с программой
- Удовлетворенность ребенка процессом обучения
- Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому
- Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Признаки дезадаптации:
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне
- Нежелания выполнять домашние задания
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой
- Беспокойный сон
- Трудности утреннего пробуждения, вялость
Наш психолог Екатерина Олеговна хочет дать рекомендацию для успешной адаптации ребёнка к школе. Исследования социолога И. С. Кона и психолога В. В. Столина позволяют отметить, что формирование у дошкольника образа будущего школьника помогут ему адаптироваться к социально значимой позиции школьника в системе общественных и межличностных отношений, научат оценивать свою социальную сущность. В возрасте 6-7 дети любят играть, и элемент игры для них важен. Поставьте дома парту, и пусть мама сыграет роль учительницы. Ребёнок пришёл в придуманную школу, сел за парту. Его вызвали к доске – он вышел и ответил. Потом, когда то же нужно будет сделать «взаправду», это не станет сюрпризом или неприятной неожиданностью. А значит, снизит уровень стресса и тревоги у ребёнка.
Если в такую игру поиграть несколько раз в предшествующий школьным занятиям месяц, то адаптация, как правило, пройдёт легко и быстро.
Хорошо, если у ребёнка есть опыт посещения занятий танцами, актёрским мастерством и т. д. Тогда школьный класс не станет местом, где социализация будет носить взрывной характер. В этом плане и садик имеет преимущества. Оптимально походить в группу «по интересам» за полгода до школы. Или – в разные группы.
СИТУАЦИИ. Неправильное поведение ребенка на уроке.
Ваш сын сегодня не следил за чтением товарищей, весь урок игрался карандашом, на математике рисовал.
- Причина такого поведения?
- Ваши приемы воздействия на сына.
Причина: не приучен к самостоятельной работе, привык действовать в тесном контакте со взрослыми и на уроке, не почувствовав внимания, остался не у дел. Самостоятельно организовать работу не смог, Умение воспринимать слова учителя когда он лично к тебе не обращается, сосредоточенно справляться с заданием формируются не сразу.
Воздействие:
Если учитель или родители накажут его за это, то в следующий раз он будет развлекаться, но тайком, чтобы учитель не увидел.
Родителям надо:
-спокойно объяснить, в чем заключается его участие в общей учебной деятельности на уроке;
- затем выразить свои чувства, что вы огорчены тем. Что он не успел на уроке научиться тому, чему успели другие дети;
- в следующий раз проконтролировать, можно в игровой форме «интервью»: спросите, что сегодня изучали, что говорил учитель, что делали ребята, что нового узнал, чему научился на уроке.
Ситуация 2. Проблемы в обучении.
У вашей дочери не аккуратные записи в тетради, она плохо пишет, учитель просит чтобы вы с ней позанимались.
- Ваши действия?
Больше писать, целую страницу под руководством мамы. Родители думают, чем больше ребенок будет тренироваться, тем лучше научится писать. Забывая при этом, что пальцы быстро утомляются, поэтому к концу работы результат может быть хуже, чем в начале. Родители раздражаются, дети начинают бояться наказания, результат не улучшается.
Лучше, если сначала Вы попросите дочь написать всего несколько букв или цифр. Потом обязательно вместе разобрать все негативы и позитивы написанного, а после этого не торопясь, аккуратно выводя каждый элемент, написать еще одну или две строчки. Норма непрерывного письма в 6 лет 2 мин.40сек. В спокойной доброжелательной обстановке ребенок добьется больших результатов. Обязательно похвалите, тогда ребенок осознает, что залог успеха кроется в терпении и труде.
Ситуация 3. Проблемы в отношениях с одноклассниками.
Вы забираете ребенка из школы, интересуетесь как его дела и он вам сообщает, что его ударили (он подрался , его обидели).
Ваша реакция, что посоветуете ребенку?
- Дай сдачи!
- Кто тебя ударил? Я пойду к его родителям (к учителю) разберусь.
В этой реакции родителей отражается их проблема: ущемленное чувство собственного достоинства т.о. такая реакция не ведет к решению проблемы, а усугубит ее.
- Расскажи, что произошло?
Умение выслушать, правильно понять, объяснить ребенку почему так поступил его одноклассник (был рассержен, обижен, не знал как ему по другому себя вести).
Постоянные или частые жалобы детей, также как и частые агрессивные поступки обидчиков – это признак того, что ребенок не умеет налаживать сотрудничество, контакты и ваша задача, родителей, объяснить как необходимо поступать. Учите видеть в другом не только плохое, но и хорошее. Посмотрите вместе мультфильм «Крошка Енот» и обсудите его.
- Наше собрание подходит к концу и я вам предлагаю разработать памятку, на слайды даны рекомендации и для успешной адаптации к школе и те, которые сюда не относятся, вам необходимо вписать только те рекомендации, которые подходят к нашей сегодняшней теме. Памятки вы оставляете у себя. Спасибо, до свидания!
Упражнение «Слово-эстафета». Родители должны продолжить начатое психологом предложение: “Мой ребёнок лучше адаптируется к школе, если я … ”.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить интерактив.
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности Ваших детей в интернете. Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир – сеть может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.
Тема нашего собрания: ребёнок в интернете как обеспечить безопасность и развитие. Цель, задачи
Прежде чем мы начнём, ответьте на вопросы:
- Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
- Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
- Знаете ли Вы, какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?
Сегодня все больше компьютеров подключаются к Интернету. И с каждым годом аудитория Сети молодеет. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств.
Через Интернет дети открывают для себя мир, формируют собственную личность. Но, как и реальный мир, Сеть не безопасна, в виртуальном мире мы можем встретить все те же проблемы, что и в реальном.
И главная задача взрослых – обеспечение безопасности работы ребенка с мировой паутиной. Следует понимать, что, подключаясь к Интернету, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс, и это не случайно.
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Я предлагаю посмотреть видеоролик как настроить безопасный интернет для детей
А также посмотрите на слайде представлены программные обеспечения контроля детей в сети Интернет. Памятка уже внести
Следует понимать, что, подключаясь к Internet, ребенок становится подвержен целому ряду угроз, о которых он может даже и не подозревать. Рассказать об этом должны родители перед тем, как разрешить ему выходить в Сеть. Какие угрозы наиболее очевидны?
- Угроза заражения вредоносными программами.
- Доступ к нежелательному содержимому.
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
- Неконтролируемые покупки.
- Зависимость
Наш психолог Максим Олегович приготовил рекомендации, как бороться с зависимостью в интернете:
В первую очередь нужно ограничить время пребывания за компьютером. Ограничения должны быть разумными и не болезненными. Следующий шаг предполагает поиск проблемы, которая была предпосылкой интернет-зависимости. На следующем этапе нужно обсудить с ребенком его интересы и найти в них пользу. Любой ребенок берет пример со своих родителей, поэтому начинать нужно с себя. Следует проанализировать свое поведение. Если родитель каждую свободную минуту проводит в телефоне, его чадо будет поступать аналогичным образом.
Упражнение «Найди выход». Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций.
Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.
Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.
Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.
Предлагаю вам разделиться…
Зеленая сторона– родители- сторонники общественного движения «Интернет-друг!»
Красная сторона– родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!».
Я приглашаю « зеленую сторону» и « красную сторону» изложить свои аргументы в пользу интернета.
Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что интернет является эффективными средством для развития ребенка, но важно регулярно обеспечить безопасность детей от компьютерных сетей.
Как же научить ребёнка проводить время в интернете с пользой?
Смотрите с ними развивающие передачи и мультики, играйте в игры, соответствующие их возрасту, уделяя этому не более положенного времени.
Существуют качественные игры и приложения, позволяющие детям развивать логику, память, изучать иностранные языки. Увлечение детей играми часто становится входными дверями в IT-технологии. Важно только правильно сориентировать ребенка. Сегодня онлайн образование набирает обороты. Можно заниматься с репетитором, учиться в разных школах, на курсах, посещать мастер-классы не выходя из дома. Это удобно и открывает огромные возможности.
ПЛАТФОРМЫ:
Умназия — онлайн-платформа, на которой школьники младших классов могут бесплатно попробовать свои силы в предметных олимпиадах.
Eschool.pro — поможет школьникам 1-8 классов бесплатно онлайн в игровой форме изучать математику и русский язык.
«Дети Онлайн» — бесплатный ресурс со множеством идей и развивающих возможностей для детей: от аудиосказок до театра теней и оригами — увлекательный опыт совместной деятельности для детей и их родителей.
Играемся — детский портал развивающих компьютерных игр поможет не только развлечь ребёнка, но потренировать его внимание, развить логическое мышление, дать ему начальные математические навыки и не только.
Не нужно полностью ограждать детей от гаджетов и запрещать им пользоваться интернетом. Важно уделять внимание ребенку, доносить до него значение настоящих ценностей — семьи, дружбы, общения, развития. А гаджеты должны быть только помощниками в жизни и достижении успеха. Тогда никаких проблем с ними в семье не возникнет.
Александра Бочавер, педагог/доцент института образования, предлагает вот, что запомнить родителям:
- Одинаково важно научить ребёнка переживать неудачный опыт интернет-взаимодействий и дать ему пространство для самостоятельности. Ни полное игнорирование, ни тотальный контроль над ребёнком не обеспечат ему безопасность.
- Социальные сети позволяют ребёнку экспериментировать с самовыражением, а также помогают на разных этапах взросления — они становятся ещё одним инструментом для познания мира и социализации.
- Несмотря на пользу, которую может приносить детям интернет, не забывайте: в сутках ограниченное количество часов, и если большую часть свободного времени ребёнок проводит в интернете, у него будет меньше возможностей для физической активности и других офлайн-занятий. В вопросе использования интернета самое важное — знать меру, потому что вредит, как правило, только превышение этой меры, которое тянет за собой проблемы со здоровьем, учёбой и общением.
Наше собрание подходит к концу, и я вам предлагаю разработать памятку, на слайды даны рекомендации о интернете, и которые сюда не относятся, вам необходимо вписать только те рекомендации, которые подходят к нашей сегодняшней теме. Памятки вы оставляете у себя.
Благодарю Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.
KidsControl (http://soft.mydiv.net/win/download-kidscontrol.html) - программа для блокирования доступа детей к нежелательному содержимому в интернете, которая позволяет оградить ребёнка от посещения веб-ресурсов неподходящей ему по возрасту.
PowerSpy (http://www.securitylab.ru/software/301944.php) - программа для отслеживания действий пользователя, которую удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.
CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php) - дает возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернете.
КиберМама (http://www.securitylab.ru/software/273998.php) - КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет.
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также – четко сформулированы следующие пункты:
– Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
– Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
– Что делать, если что-нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
– Как защитить личные данные.
– Как следить за безопасностью.
– Как вести себя вежливо и корректно.
– Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 | |
Упражнение 4: Правила разумного пользователя Интернета
Цель: определить правила безопасного использования Интернета
Метод: обсуждение в группе
Описание упражнения:
Предлагаем участникам тренинга ответить на вопрос:
- Изучаете ли вы правила поведения на дорогах?
- Да. Интернет - это тоже автострада, только информационная. Давайте разработаем свои правила безопасного пользования Интернетом, которые будут начинаться со слова «Я».
Шесть правил разумного пользователя Интернета:
- Я буду вести себя в Интернете вежливо и не обижать других.
- Я буду оставлять некрасивые сайты.
- Я буду хранить свой пароль в тайне.
- Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.
- Я буду искать интересные сайты и делиться ссылками с друзьями.
- Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить интерактив.
Уважаемые родители, прошу Вас обратить внимания на слайд.
Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность» К.Д. Ушинский.
Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем интерактиве?
Правильно, сегодня мы поговорим о свободном времени наших детей в семье.
Цель,задачи
В словаре Сергея Ивановича Ожегова понятие досуг трактуется как время свободное от работы. Ещё одно понятие досуг – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.
А семейный досуг это что?
Семейный досуг – это время, проведенное в семейном кругу семьи, причем, все члены семьи активно участвуют в каком-либо действие.
Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
- Какие виды семейного досуга вам известны?
Ответы родителей.
- Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.
Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг, просмотр телепередач и т.п. Это и традиционные формы досуга: коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, спортом, туризмом и т.д.
Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха, спортивных залах и пр.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь».
Исследования показали, что на развитие ребенка влияют 15% - наследственность, 57% - родители, 25%-окружающая среда, 3% -образовательные учреждения.
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
- Как вы проводите свое свободное время? Как много времени вы уделяете своему ребенку?
Ответы родителей.
Виды совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
-Есть ли традиции в Вашей семье? Какие?
Ответы родителей.
- Вспомните свое детство. Какие праздники вам запомнились? Почему?
Ответы родителей
- Как в вашей семье отмечаются дни рождения ребенка? взрослого? Что интересного было в вашей семье? Какие сюрпризные моменты использовали?
Ответы родителей.
От того, как мы, взрослые, проводим свой досуг, праздники, какие традиции сложились в нашей семье, будет зависеть, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться.
У меня есть карточки с вопросами, я предлагаю в парах ответить на вопросы данные на карточках
- «Как организовать летний отдых ребенка?»;
- «Как провести выходные с ребенком в городе?»;
- «Семейные хобби и увлечения»;
- «Организация детского досуга в квартире».
В классе наш психолог Александр Леонидович провёл опрос на тему: «Как ты проводишь свое свободное время с родителями?». Опрос показал, что 64% детей проводят вечерние часы у телевизора или компьютера, 12% – ходят вместе с родителями на прогулки; 14% – читают книги и журналы и 10% – ходят в музеи и театры (один раз в месяц).
Вы, родители – первые и самые главные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. https://youtu.be/dVUChCOH9GY
Чтобы интересно и с пользой провести семейный досуг, его лучше спланировать заранее. На слайде дано 5 рекомендаций по планированию семейного досуга, в парах вам необходимо записать на листочке последовательность.
- Обсудить и выяснить со своими домочадцами, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант.
- Составить список, включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.
- Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Например, вы решили в выходные всей семьей отправиться на велопрогулку. Значит, мама может приготовить соответствующее обмундирование для всех, а папа приготовить велосипеды.
- Подготовить запасной вариант. Вы собрались на пикник, а на улице дождь. Можно заменить поход, на просмотр интересного фильма. К его просмотру у вас должно быть все готово.
- Учесть условие того, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Если кто-то из членов семьи всю рабочую неделю выкладывался физически, то ему не захочется идти в поход. В этом случае лучше, если вы дадите ему отдохнуть, а вечером поиграете в интересную настольную игру.
Каждый вид семейного отдыха, принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.
- Наше собрание подходит к концу, и я вам предлагаю разработать памятку, на слайды даны рекомендации и о совместном семейном досуге, и которые сюда не относятся, вам необходимо вписать только те рекомендации, которые подходят к нашей сегодняшней теме. Памятки вы оставляете у себя. Спасибо, до свидания!
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Петченко Анастасия Егоровна | |
Тема проекта | Свойства веществ | |
Актуальность проекта | Проблема: окружающий нас мир состоит из разных веществ, что же такое вещество и какие они бывают? | |
Объект исследования | Вещество | |
Цель проекта | Для учителя: формирование знаний о веществах, из чего они состоят Для ученика: познакомиться с таким понятием, как вещество, узнать из чего оно состоит | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Организационный: находим и знакомимся с информацией по теме исследования Основной (исследовательский): представляем найденную информацию, проводим опыты Заключительный: анализируем полученные результаты и делаем вывод, оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, как человек использует свойства некоторых веществ Гипотеза исследования: если вещество окружает нас повсюду, то как Методы исследования: изучение и анализ литературы интернет статей по данной теме, эксперимент, наблюдение, анализ, обобщение Оборудование для проведения исследования: лаборатория, ИКТ-технологии Ход исследования: Возьмём несколько предметов: сахар, соль, соду, мел. Понаблюдаем за этими веществами, цвет, растворимость, на вкус и ощупь, агрегатное состояние. Сахар, соль, сода и мел ведут себя в одинаковых условиях по-разному. Вывод: в одинаковых условиях разные вещества ведут себя по-разному, значит они, и правда разные. | |
Продукт проекта | Дневник наблюдения с описанием исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов по теме «Свойства веществ» | |
Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Петченко Анастасия Егоровна | |
Тема проекта | Воздух и его секреты | |
Актуальность проекта | Воздух – невидимка. Обычно мы даже забываем, что он повсюду вокруг нас. Забываем, но не можем обойтись без него и несколько минут…Воздухом дышим мы – люди. Воздухом дышат растения, животные, даже грибы и многие микробы Проблема: что такое воздух и какие свойства у него есть? | |
Объект исследования | Воздух | |
Цель проекта | Для учителя: формирование знаний о понятии «Воздух», о его свойствах и роли на Земле Для ученика: познакомиться с понятием «Воздух» | |
Тип проекта | Исследовательский, коллективный, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Организационный: найти и изучить информацию по теме Воздух и его охрана Основной (исследовательский): представить найденную информацию, провести опыт Заключительный: проанализировать полученные результаты и сделать вывод, оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать о свойствах воздуха и его значении для существования жизни Гипотеза исследования: если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства на благо человечества Методы исследования: изучение и анализ литературы интернет статей по данной теме, эксперимент, наблюдение, анализ, обобщение Оборудование для проведения исследования: лаборатория, ИКТ-технологии Ход исследования: Опыт № 1. Обнаружение воздуха. Цель: увидеть, что воздух занимает место. 1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? Потому что внутри пакета находится воздух. 2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? Это воздух. Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду. Опыт № 2. Воздух не имеет сопротивления. Цель: проверить такое свойство воздуха, как сопротивляемость. Сделаем маленький парашют и опустим его с высоты. Понаблюдаем за тем, как он медленно опускается. Почему? Потому что воздух замедляет падение. Вывод: воздух поддерживает и расширяет купол, замедляет падение, то есть сопротивляется. Опыт № 3. Воздух необходим людям, животным и растениям. Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма и растений. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? В пузырьках - воздух, значит, внутри нас находится воздух. Вывод: Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем. Растениям также как и нам для жизни нужен воздух | |
Продукт проекта | Плакат с изображением, как не загрязнять воздух | |
10. | Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Петченко Анастасия Егоровна | |
Тема проекта | Удивительные свойства воды | |
Актуальность проекта | Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных, поэтому, необходимо ее изучение Проблема: какие же свойства имеет вода? | |
Объект исследования | Вода | |
Цель проекта | Для учителя: формирование знаний об основных свойствах воды Для ученика: познакомиться с основными свойствами воды | |
Тип проекта | Исследовательский, коллективный, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Организационный: найти и изучить информацию по теме Вода Основной (исследовательский): представить найденную информацию, провести опыт Заключительный: проанализировать полученные результаты и сделать вывод, оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, какими свойствами обладает вода в разных состояниях и при взаимодействии с различными веществами. Гипотеза исследования: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле Методы исследования: изучение и анализ литературы интернет статей по данной теме, эксперимент, наблюдение, анализ, обобщение Оборудование для проведения исследования: лаборатория, ИКТ - технологии Ход исследования: Опыт 1 Какова прозрачность воды? В стакан с водой я опустил ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? 1 свойство: вода - прозрачна. Опыт 2 Какого цвета вода? Мы видим перед собой разноцветные краски. Сравните цвет воды и цвет красок. 2 свойство: Вода – бесцветна. Опыт 3 Насыпьте в стакан с водой соли или сахара. Вода растворит кристаллы соли и сахара. Значит: 3 свойство: вода - самый сильный природный растворитель: в воде растворяются в той или иной степени все вещества. Каждый раз, например, выпивая стакан горячего чая, мы вместе с ним выпиваем 0,1 миллиграмма растворенного в нем стекла. Опыт 4 Насыпьте в стакан с водой соли или сахара. Вода растворит кристаллы соли и сахара. Значит: 3 свойство: вода - самый сильный природный растворитель: в воде растворяются в той или иной степени все вещества. Каждый раз, например, выпивая стакан горячего чая, мы вместе с ним выпиваем 0,1 миллиграмма растворенного в нем стекла. | |
Продукт проекта | Дневник наблюдения с описанием исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов по теме «Удивительные свойства воды» | |
10. | Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сдаем экзамены без стрессов!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Литературное чтение. 4 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена. / Авт. - сост.: Нянковская Н. Н., Танько М. А.
Пособие содержит задания по предмету «Литературное чтение» в 4 классе в формате экзамена. Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контрол...
Рекомендации для родителей, чьи дети сдают экзамены в 4 классе
Рекомендации для родителей, чьи дети сдают экзамены в 4 классе...
«Как написать контрольные и экзамены без стресса?»
«Как написать контрольные и экзамены без стресса?»...
Материал для проведения устного экзамена по английскому языку во 2 классе.
Грамматические задания за курс 2 класса по английскому языку...
памятка по проведению регионального экзамена в 4, 7, 8 классах
Памятка предназначена для родителей, классных руководителей и учителей-предметников 4, 7, 8 классов по проведению регионального экзамена в 2016 году....
Сценарий праздника ко Дню защиты детей "Веселые экзамены".
Сценарий праздника ко Дню защиты детей для воспитанников детского творческого объединения.Данный сценарий поможет педагогам интересно завершить учебный год, подготовить запоминающийся праздн...