Рекомендации родителям при подготовке к ВПР-4 ( законным представителям)
консультация (4 класс)
Проведение регулярных контрольных работ позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на Госэкзаменах, считают. Кроме того, подобные работы помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_vzr.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям при подготовке к ВПР-4
( законным представителям)
Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе. Как же поддержать выпускника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка,
- Избегать подчеркивания промахов ребенка,
- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка,
не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне тестирования обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время тестирования обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во
время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к
нему вернуться.
И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
«Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах», — пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
По мнению ведомства, результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Использовать результаты могут и учителя для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.
Кроме того, всероссийские проверочные работы позволят осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Проведение регулярных контрольных работ позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на Госэкзаменах, считают в Минобрнауки. Кроме того, подобные работы помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях обучения.
Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА
Рекомендации для родителей в которых описывается:-В каком возрасте ребенок лучше привыкает к детскому саду.-Как можно подготовить ребенка к дошкольному учреждению....
Рекомендации родителей по подготовке домашних заданий
Родители могут использовать эту памятку при подготовке домашних заданий со своими детьми....
Рекомендации родителям по подготовке ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью....
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
Рекомендации могут пригодиться родителям при выполнении домашних заданий с детьми....
Рекомендации родителям по подготовке к школе
Практические упражнения по подготовке к школе...