Советы родителям по формированию навыков чтения
статья

Харчевникова Марина Андреевна

Чтение — один из основных способов приобретения информаций, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам.

Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.  Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз.

1. Помните, что книга – это не наказание. 

 

2.Для того  чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым.

 

3.Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

О ком или о чем идет речь в данном тексте?

Где происходит действие?

Когда это было или будет?

Зачем и для чего это нужно?

Почему так, а не иначе?

 

4.В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx737.1 КБ
Файл 3.pptx485.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Харчевникова Марина Андреевна Советы родителям по формированию навыков чтения

Слайд 2

Чтение — один из основных способов приобретения информаций, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам.

Слайд 3

Способ чтения Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и воздействующим на другие её стороны, является способ чтения. Известны пять основных способов чтения: побуквенное, отрывистое слоговое, плавное слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов.

Слайд 4

Правильность - это чтение без искажений: правильно передается слого -буквенный состав слова, грамматические формы слова, не допускается пропусков и перестановок слов в предложении. Грубые ошибки в чтении — те, которые проявляются в искажении звуко -буквенного состава слов и приводят к дефектам понимания текста младшими школьниками. Негрубые ошибки: повторы элементов текста (букв, слогов, слов); неправильное ударение или чтение слов без ударения (по слогам); непредвиденные паузы, остановки в середине текста (в середине фразы, слова и т.д.).

Слайд 5

Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно понимания. Скорость чтения должна приближаться к скорости устной речи. У человека темп речи индивидуален. Скорость (беглость) чтения зависит от темперамента, скорости реакции, биологических и возрастных особенностей человека.

Слайд 6

Выразительность – качество формируется в процес­се анализа произведения. Выразительно прочитать текст — это значит найти в устной речи средство, с помощью которого можно точно, в соответствии с замыслом автора, передать идеи и чувства, вложенные в произведение.

Слайд 7

Причины низкой техники чтения: Неуверенное знание образа буквы. Не совершенство психических процессов задействованных при чтении — зрительного восприятия, памяти, внимания (особенно произвольного), мышления, воли, воображения. Недостаточная артикуляционная подвижность речевого аппарата. Не развито умение догадываться по смыслу. Природный темп деятельности ребёнка. Узкий кругозор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Методика «Анаграммы» В лесу. Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

Слайд 3

Чтение текста «Задом наперёд» окьлоТ етьватсдерп , отч яадалбо мокыван яинетчорокс . ишаВ игзом оп юиневонам йонбешлов икчолап ястеачюлкв ан юунлоп ! ьтсонщом ыВ етишылс солог аротва . аволС ястюавичевсыв окря и олкупыв . В еволог ястеялвяоп йикгел коретев в то яинанзосо хывон йетсонжомзов .

Слайд 4

Чтение текста «Задом наперёд» Только представьте, что обладая навыком скорочтения, ваши мозги по мановению волшебной палочки включается на полную мощность!...

Слайд 5

Чтение текста из перемешавшихся букв ьолТко предстваьте что одлабая ыавнком скорочтения Ваши зомги по монавению вобшелной полачки вчлюкается на плоную Вылс ышите сиышлте глоос атвора лСова еысввчиваются ярко и впыукло.

Слайд 6

Чтение предложений без гласных .д.н р.з р.б.т. .гр.л. н. .л.ц. н. б.льш.й к.ч. п.ск. М.м. пр.т.н.л. р.к. . п.йм.л. сн.ж.нк.

Слайд 7

Чтение предложений без гласных О д и н р а з р е б я т а и гр а л и н а у л и ц е н а б о льш о й к у ч е п е ск а. М а м а пр о т я н у л а р у к у и п о йм а л а сн е ж и нк у.

Слайд 8

Упражнение «Бешенная книга»

Слайд 9

Упражнение «Партизан»

Слайд 10

Упражнение

Слайд 11

опу шка коро ва лест ница кон фета поя сок шоко лад Складывание слов из 2-х половинок

Слайд 12

БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬ ВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАР Найди слово

Слайд 13

БВ ОСЛИК РПО СЛОН ДГНЛ ВОЛК УАО КАРАСЬ ВОРОНА ПРС ГАЛКА СКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАР Найди слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и ученикам по формированию навыка чтения

Что значит хорошо читать? Хорошо читать - это значит, БЕГЛО, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ОСОЗНАННО. это значит, что человек получает УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЧТЕНИЯ. Попробуйте следовать этим простым рекомендациям, и резуль...

Родительское собрание "Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям"

P { margin-bottom: 0.21cm; } П омочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результат...

Советы родителям по формированию навыков чтения у первоклассников.

Данная статья знакомит родителей с приёмами работы с детьми, у которых отсутствует интерес к чтению....

Советы родителям по формированию навыка чтения первоклассников

Работа над техникой чтения- процесс трдный и требует массу  усилий, но результат стоит затраченой энергии....

Родительское собрание «Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям»

«Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям»...

Рекомендации для родителей на тему: «Упражнения, способствующие формированию навыков чтения»

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения пис...

Родительское собрание "Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям"

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч...