Памятка для родителей "Взаимодействие школы и семьи"
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
|
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_po_vzaimodeystviyu_so_shkoloy_2.doc | 958.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ» Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании. Аккуратно посещать родительские собрания, исправно участвовать в обсуждаемых вопросах. Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержание тетрадей и учебников. Не наказывайте детей за учебу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением. Внушать ребенку мысль о том, что их учеба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего. Запомнить – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению. Знать, с кем дружит и проводит свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они ведут себя на улице и в общественных местах. Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, быть всегда на высоте: не лгать, выполнять свои обещания. Советы родителям. Что делать, если... • ребенок левша* - «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга». - «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным». - «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним». - «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его». - «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»; • ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями; | Не ссориться, не быть грубым в присутствии детей, требовать от них вежливого отношения к старшим и товарищам Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение школе и учителям. Участвовать во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролировать трату денег. Выделить родительский час, в который помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просмотр телепередач и слушание радиопередач. Использовать рационально выходной день для воспитания детей. Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома. • ребенок плохо выполняет письменные работы Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк; • ребенок получил оценку «2», «3» Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка; • ребенок не любит учиться Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы. • ребенок заболел или пропустил занятия а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни); б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий. | Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Мценск, 2019 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
Памятка родителям «Программа здоровья для семьи»
Здоровая семья-здоровая Россия. Этот материал поможет сохранить здоровье в вашей семье....
Памятка о закаливании детей в семье.
Памятка о закаливании детей в семье....
Памятка для родителей. Атмосфера в семье.
В материале приведены две памятки для родителей: 1. Создание благоприятной семейной атмосферы. 2. Воспитание трудолюбия у детей в семье....
Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»
Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...
Презентация родительского собрания на тему: "Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка"
Презентация...
Памятка для родителей "10 заповедей семьи"
Стать лучшим другом своему ребенку мечтает каждый родитель. И это не так уж сложно. Нужно всего лишь научиться выстраивать доверительные отношения, уважать мнение своих детей и общаться с ними как с с...