Родительское собрание "Учим детей мыслить"
методическая разработка (3 класс)
1. Психологические особенности детей 9-10 лет
2. 3 класс: программа, режим, азбука учебного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учим детей мыслить | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азбука учебного труда ПОВЕСТКА ДНЯ 2 3 4 1 3 класс: программа, режим, требования, электронный журнал Психологические особенности детей 9-10лет Разное
Психологические особенности детей 9-10 лет Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше .
Дети начинают осознанно относиться к учению, начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей. У некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает « Я плохой, потому что не так пишу или читаю» Он перестаёт верить в свои возможности. Между вторыми третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать , что ему нравится, а что не по душе. Стремление к свободе. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать.
6. Ребенок хорошо осознаёт свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает , если они его не удовлетворяют. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит , а потом думает. Эмоционально быстро включается в споры. 7. Дети начинают беспокоится, насколько внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении
Учебный план 1.Математика- 4 часа 2. Русский язык- 5 часов 3. Чтение – 4 часа 4. Окруж. Мир- 2 часа 5. Англ. язык- 2 часа 6. ИЗО- 1 час 7. Технология- 1 час 8. Музыка- 1 час 9. Физ-ра- 3 часа Итого: 23 часа
Каникулы Осень –с 28.10 по 7.11 Зима – с 30.12 по 9.01 Весна – с 23.03 по 29.03 Лето - с 30.05 по 31.08
Расписание уроков Понедельник вторник среда четверг пятница 1. 13.00-13.40 Математика Математика Физ-ра Русский язык Русский язык 2. 14.00-14.40 Физ-ра Англ. Язык Чтение Англ. Язык Физ-ра 3. 14.55-15.35 ОМ Чтение Русский язык Чтение Чтение 4. 15.55-16.35 Русский язык Русский язык Математика Музыка Математика 5. 16.45-17.25 Технология ИЗО ОМ
Внеурочная деятельность понедельник вторник среда четверг пятница 12.20-12.50 Библиотечный час Муз. Час Весёлые нотки 16.45-17.15 В мире книг Учусь создавать проект 17.25-17.55 Школа безопасности Я-гражданин России
Наиболее сложные темы математика табличное умножение и деление составные задачи примеры на порядок действий решение уравнений
Наиболее сложные темы Русский язык Парная согласная Словарные слова Безударная гласная Списать текст ( при выполнении д.з – чтение задания) Непроизносимая согласная Состав слова
Навыки чтения темп правильность выразительность понимание прочитанного Начало года: больше 70 слов за 1 минуту 5 Конец года: больше 90 слов за 1 минуту
Изо, труды – готовность к урокам, сдача готовых работ Физ –ра - форма ( с 3 четверти – лыжи), освобождение от урока Окружающий мир ( пересказ, понимание материала, работа в тетрадях, дополнительные задания, работа над проектом)
Азбука учебного труда После 25 минут занятий следует делать перерыв для нескольких физических упражнений. Начните с предмета, который легче дается ребенку. Оказывать помощь только при серьезных затруднениях. Не скупиться на похвалу. Соблюдать режим дня. Продолжительность подготовки домашнего задания – до 2 час ов.
Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище.
Пусть Ваш ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни
5. Участие в конкурсах 6. Праздники 3. Готовность к урокам 4. Выполнение домашнего задания 1.Правила внутреннего распорядка обучающихся Разное 2. Единые требования к школьной одежде .
Выборы РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ учитель семья ребёнок школа
Пожелание РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
СПАСИБО МАОУ СОШ № 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить"4класс
Родительский практикум .Родителям предлагается ознакомиться с тестированием обучающихся, рекомендуются упражнения для тренировки развития мышления.Ресурс выполнен с мультимедийным сопровождением....
Родительское собрание "Учим детей мыслить"
Собрание-практикум...
Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить".
Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить"Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет тольковесьма небольшую ...
Родительское собрание "Учим детей мыслить"
Цель: Оценка значимости процесса развития мышления ребёнка как механизма решения проблем. Задачи: Сформировать представления родителей о мышлении . Уяснить возможные...
Родительское собрание "Учим детей мыслить"
Цель: Оценка значимости процесса развития мышления ребёнка как механизма решения проблем. Задачи: Сформировать представления родителей о мышлении . Уяснить возможные стратегии развития мышления млад...
Презентация для родительского собрания "Учим детей мыслить"
Родительское собрание целью которого является:•Сформировать представления родителей о мышлении .•Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников.•Отработать доступные в практике семей...
родительское собрание "Учим детей мыслить"
Известный педагог Я. Корчак говорил: «Воспитание ребёнка – это немилая забава, а задание , требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мысл...