Родительское собрание "Учим детей мыслить"
методическая разработка (3 класс)

Гатауллина Ильмира Минегалиевна

1. Психологические особенности детей 9-10 лет

2. 3 класс: программа, режим, азбука учебного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Учим детей мыслить1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гатауллина И. М., классный руководитель 3 Б класс УЧИМ ДЕТЕЙ МЫСЛИТЬ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2

Азбука учебного труда ПОВЕСТКА ДНЯ 2 3 4 1 3 класс: программа, режим, требования, электронный журнал Психологические особенности детей 9-10лет Разное

Слайд 3

Психологические особенности детей 9-10 лет Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше .

Слайд 4

Дети начинают осознанно относиться к учению, начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей. У некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает « Я плохой, потому что не так пишу или читаю» Он перестаёт верить в свои возможности. Между вторыми третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать , что ему нравится, а что не по душе. Стремление к свободе. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать.

Слайд 5

6. Ребенок хорошо осознаёт свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает , если они его не удовлетворяют. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит , а потом думает. Эмоционально быстро включается в споры. 7. Дети начинают беспокоится, насколько внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении

Слайд 6

Учебный план 1.Математика- 4 часа 2. Русский язык- 5 часов 3. Чтение – 4 часа 4. Окруж. Мир- 2 часа 5. Англ. язык- 2 часа 6. ИЗО- 1 час 7. Технология- 1 час 8. Музыка- 1 час 9. Физ-ра- 3 часа Итого: 23 часа

Слайд 7

Каникулы Осень –с 28.10 по 7.11 Зима – с 30.12 по 9.01 Весна – с 23.03 по 29.03 Лето - с 30.05 по 31.08

Слайд 8

Расписание уроков Понедельник вторник среда четверг пятница 1. 13.00-13.40 Математика Математика Физ-ра Русский язык Русский язык 2. 14.00-14.40 Физ-ра Англ. Язык Чтение Англ. Язык Физ-ра 3. 14.55-15.35 ОМ Чтение Русский язык Чтение Чтение 4. 15.55-16.35 Русский язык Русский язык Математика Музыка Математика 5. 16.45-17.25 Технология ИЗО ОМ

Слайд 9

Внеурочная деятельность понедельник вторник среда четверг пятница 12.20-12.50 Библиотечный час Муз. Час Весёлые нотки 16.45-17.15 В мире книг Учусь создавать проект 17.25-17.55 Школа безопасности Я-гражданин России

Слайд 10

Наиболее сложные темы математика табличное умножение и деление составные задачи примеры на порядок действий решение уравнений

Слайд 11

Наиболее сложные темы Русский язык Парная согласная Словарные слова Безударная гласная Списать текст ( при выполнении д.з – чтение задания) Непроизносимая согласная Состав слова

Слайд 12

Навыки чтения темп правильность выразительность понимание прочитанного Начало года: больше 70 слов за 1 минуту 5 Конец года: больше 90 слов за 1 минуту

Слайд 13

Изо, труды – готовность к урокам, сдача готовых работ Физ –ра - форма ( с 3 четверти – лыжи), освобождение от урока Окружающий мир ( пересказ, понимание материала, работа в тетрадях, дополнительные задания, работа над проектом)

Слайд 14

Азбука учебного труда После 25 минут занятий следует делать перерыв для нескольких физических упражнений. Начните с предмета, который легче дается ребенку. Оказывать помощь только при серьезных затруднениях. Не скупиться на похвалу. Соблюдать режим дня. Продолжительность подготовки домашнего задания – до 2 час ов.

Слайд 15

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

Слайд 16

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище.

Слайд 17

Пусть Ваш ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни

Слайд 18

5. Участие в конкурсах 6. Праздники 3. Готовность к урокам 4. Выполнение домашнего задания 1.Правила внутреннего распорядка обучающихся Разное 2. Единые требования к школьной одежде .

Слайд 19

Выборы РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ учитель семья ребёнок школа

Слайд 20

Пожелание РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

Слайд 21

СПАСИБО МАОУ СОШ № 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить"4класс

Родительский практикум .Родителям предлагается ознакомиться с тестированием обучающихся, рекомендуются упражнения для тренировки развития мышления.Ресурс выполнен с мультимедийным сопровождением....

Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить".

Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить"Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет тольковесьма небольшую ...

Родительское собрание "Учим детей мыслить"

Цель: Оценка значимости процесса развития мышления ребёнка как механизма решения проблем. Задачи: Сформировать представления родителей о мышлении . Уяснить возможные...

Родительское собрание "Учим детей мыслить"

Цель: Оценка значимости процесса развития мышления ребёнка как механизма решения проблем. Задачи: Сформировать представления родителей о мышлении . Уяснить возможные стратегии развития мышления млад...

Презентация для родительского собрания "Учим детей мыслить"

Родительское собрание целью которого является:•Сформировать представления родителей о мышлении .•Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников.•Отработать доступные в практике семей...

родительское собрание "Учим детей мыслить"

Известный педагог Я. Корчак говорил: «Воспитание ребёнка – это немилая забава, а задание , требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мысл...