Роль детского сада в жизни ребёнка.
статья
Статья для родителей о воспитании и развитии детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_detskogo_sada_v_vospitanii_i_razvitii_rebyonka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль детского сада в жизни ребёнка.
Детские дошкольные учреждения играют большую роль в социализации I детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социального облика личности. Будучи социальными организациями в системе социального института образования и значимыми агентами социализации, они реализуют такие важные для социализации детей функции, как оздоровительную, воспитательную, образовательную и другие. Как правило, пять дней в неделю 5-8 часов ребенок находится в дошкольном учреждении. Эти временные характеристики определяют условия его формирования в детском возрасте, которые предназначены для развития базисных свойств личности. Дошкольные образовательные учреждения способствуют началу процесса самореализации личности, ее творческой активности, самостоятельности, инициативности уже и на самых ранних этапах ее становления и развития. Несформированность этих личностных качеств затрудняет адаптацию ребенка в социуме, тормозит процесс социализации и саморазвития формирующейся личности.
В советский период детские дошкольные учреждения играли большую роль в социализации детей, хотя в их деятельности имелись существенные недостатки. Начавшаяся в стране трансформация общества оказала большое влияние на деятельность дошкольных образовательных учреждений в социализации детей. Роль социализации личности на современном этапе развития России определяется процессом её перехода к рыночной экономике, демократическому правовому государству, гражданскому обществу, I необходимостью преодоления опасности, отставания страны от мировых тенденций экономического и социального развития. Изменения, произошедшие в экономической, социальной, политической и духовной сферах российского общества в конце XX века, обусловили существенные перемены в системе социализации личности, в том числе и детей дошкольного возраста.
Трансформация общества оказала определенное положительное влияние на роль детских дошкольных образовательных учреждений в социализации детей. В обществе усилилось внимание к соблюдению прав личности ребенка, изменилась сеть детских дошкольных учреждений: они стали более I разнообразными по формам и методам оздоровления, воспитания и обучения. В настоящее время, хотя дошкольное образование в России не является обязательным, 55% российских детей с трех до семи лет посещают дошкольные образовательные учреждения. В России на 1 января 2001 года функционировало 53,9 тыс. дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывалось 4263,0 тыс. детей1.
Значительные изменения произошли в системе и содержании детских учреждений. Основные из них теперь называются не детским садом, а дошкольным образовательным учреждением далее (ДОУ, что указывает на усиление реализации образовательной функции. Новая практика дошкольного образования несет в себе положительные тенденции: появление разных типов дошкольных образовательных учреждений, широкие возможности для предоставления родителям условий своим детям, а сотрудникам ДОУ, являющимися социализаторами, простор для педагогического творчества, выбора форм, методов укрепления здоровья, воспитания, образования детей.
В дошкольных образовательных учреждениях наблюдаются и негативные процессы. Существенно уменьшилось количество ДОУ и охват ими детей. В систему ДОУ проникли инновации «специалистов», программы деятельности которых носят в значительной мере формальный и некомпетентный характер. Возникли сложные социальные проблемы, затрудняющие оптимальную социализацию детей. Многие промышленные предприятия отказались от своих I, детских дошкольных образовательных учреждений, одна часть которых была переведена в систему государственных учреждений, а другая - продана частным владельцам, которые в основном использовали ее не в целях развития детей.
Социальная дифференциация в обществе оказала влияние на характер детских дошкольных учреждений. Появились элитарные дошкольные образовательные учреждения, в которых лучше общие условия содержания детей: уровень и качество питания, наличие разнообразного учебно-t физкультурного и иного оборудования, обеспеченность квалифицированным персоналом, что связано с более высокой оплатой. Персонал в муниципальных детских дошкольных учреждениях лишен этих возможностей, в связи с их низким финансированием. Также наблюдается противоречие между потребностью общества в создании равных условий для социализации детей и существованием неравного положения детей в элитарных и обычных детских дошкольных образовательных учреждениях. Возникло также противоречие между потребностью общества в современном разностороннем развитии ребенка и однообразной ориентацией дошкольных образовательных учреждений только на подготовку детей к учебе в школе. Большинство дошкольных образовательных учреждений получает низкое финансовое I обеспечение. В сельской местности положение детских дошкольных учреждений значительно хуже, чем в городских. В стране сформировалась социальная задача существенно повысить роль дошкольных учреждений в социализации детей, в реализации их оздоровительных, воспитательных и образовательных функций. Большая значимость социализации детей, роль в этом процессе дошкольных образовательных учреждений привлекает внимание многих исследователей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль ведущего на утренниках в детском саду
Консультация для воспитателей «Роль ведущего на утренниках в детском саду»...
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Адаптация ребёнка к условиям детского сада...
Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста.
Материал для родителей о том что воспитание начинается с семьи и основные качества ребенка закладывает семья, а в детском саду педагоги направляют детей общаться со сверстниками, реализовывать их деят...
Роль преемственности между школой и детским садом и повышении качества образования
Авторская статья из сборника "Детский сад и начальная школа: основы взаимодействия: методические рекомендации по реализации преемственности дошкольного и начального образования (ГАОУ ДПО ИРО РТ)"...
Адаптация ребёнка в детском саду
Одним из важным периодом в жизни малыша является детский сад. Поступление в детский сад – это очень волнительный и новый этап в жизни не только ребенка, но и всей семьи....
Роль классного руководителя в реализации преемственности между школой и детским садом.
Преемственность между школой и детским садом....
Роль детского сада в воспитании ребёнка.
Статья для родителей , о роли детского сада в воспитании ребёнка....
- Мне нравится (1)