Родительское собрание
презентация к уроку (3 класс)

Кожемякина Вероника Саркисовна

Материал предназначен для проведения родительского собрания в 3 классе в конце первой четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_3_klass_1_chetvert.pptx899.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

Слайд 3

1 . Третий класс. Программа, режим, требования . 2. Планируемые результаты. 3. Ваш ребёнок третьеклассник (правила успешности ребёнка). 4. Обязанности родителей. 3 . Инструктаж по ТБ и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в период осенних каникул. Повестка собрания

Слайд 4

Учебный план на 2021-2022 учебный год Русский язык – 5 часов в неделю Литературное чтение – 4 часа в неделю Математика – 4 часа в неделю Окружающий мир – 2 часа в неделю Английский язык – 2 часа в неделю Технология, музыка, ИЗО – по 1 часу в неделю Физкультура – 3 часа в неделю Ритмика – 1 час в неделю

Слайд 5

Годовой календарный учебный график 28.10 - 07.11 - осенние каникулы (08.11 - в школу) 31 .12 – 09.01 - зимние каникулы (10.01 - в школу) 21.03 – 29.03 - весенние каникулы (30.03 - в школу) 28.05 - последний учебный день

Слайд 6

Режим работы школы часы работы школы: 08.00 – 18.00 часы работы ГПД: 12.00 – 17.00 12.50 – 17.50 Расписание звонков: 1 урок 08.30 – 09.10 2 урок 09.30 – 10.10 3 урок 10.30 – 11.10 4 урок 11.20 – 12.00 5 урок 12.10 – 12.50 Завтрак – 10.30 Обед – 14. 00

Слайд 7

Учителя - предметники Русский язык, литературное чтение, математика, ИЗО, окружающий мир, музыка, технология. Классный руководитель – Кожемякина Вероника Саркисовна Воспитатель – Скоробогатых Инна Г еннадьевна Английский язык – Шаехзянова Клара Юрьевна Физическая культура, ритмика - Устинова Алла Игоревна Специалисты: Учитель логопед – Флягина Наталья Сергеевна Учитель дефектолог – Базганова Марина Васильевна

Слайд 8

Основные требования к уровню подготовки по учебным предметам к концу учебного года Русский язык К концу обучения в третьем классе обучающиеся: различают: -имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение; - виды предложений по цели высказывания и интонации; - главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами выделяют, находят: -грамматическую основу простого двусоставного предложения; -в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные) решают практические задачи : -проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; -характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки) -составлять план текста (при помощи учителя) п рименяют правила правописания: -падежных окончаний имен существительных; -суффиксов имен существительных – онок - (- енок -),- ек -, - ик -, -ост(ь)-; - словарных слов, определенных программой; -постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Слайд 9

Наиболее сложные темы Русский я зык правописание безударной гласной правописание парной согласной правописание непроизносимой согласной изменение имён существительных по падежам Распознавание частей речи Разбор слов по составу ь на конце имён существительных после шипящих

Слайд 10

Обучающиеся могут знать: – таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка); – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); – свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число; – названия компонентов и результатов действий; – алгоритм письменного сложения и вычитания; – способы сравнения и измерения площадей; – способы вычисления площади прямоугольника и периметра многоугольника; – правила порядка выполнения действий в выражениях; – названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг; – структуру задачи: условие, вопрос; Могут уметь: – читать и записывать числа в пределах 1000; – правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; – применять правила порядка выполнения действий в выражениях, й (со скобками и без них); – решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений; – измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины. Математика

Слайд 11

Математика Наиболее сложные темы табличное умножение и деление составные задачи решение уравнений внетабличное умножение и деление примеры на порядок действий Сравнение чисел и величин

Слайд 12

Обучающиеся могут уметь: – понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано; – работать с толковым словарем; – использовать в речи средства интонационной выразительности; – делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; – определять тему и главную мысль произведения; – соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором; – озаглавливать иллюстрации и тексты; – составлять простой план произведения; – пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески; – выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах; – ставить вопросы к прочитанному; – самостоятельно делать подборку книг на заданную тему; – выделять художественные особенности сказок, их структуру; – освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации; – уметь подготовить творческий пересказ; – принимать участие в конкурсе чтецов; – составлять собственные высказывания на основе прочитанного. Чтение

Слайд 13

Основными причинами замедленного темпа чтения являются: низкий уровень внимания и памяти; маленький словарный запас; регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком) неразвитый артикуляционный аппарат (скороговорки) Проблемы на уроках чтения

Слайд 14

Чтение текста не менее 4 – х раз Отрабатывать выразительное чтение Пересказывать дома несколько раз Посещать библиотеку Читать ежедневно книги из библиотеки, вести дневник читателя Как помочь ребенку ?

Слайд 15

Навыки чтения 1 полугодие 50 - 6 0 слов за 1 минуту Конец года 70 - 80слов за 1 минуту темп правильность выразительность соблюдение логических пауз понимание прочитанного

Слайд 16

Обучающиеся могут знать: -человек — часть природы и общества; -что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; -основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; - основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; -взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); -взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); -строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; -правила гигиены; основы здорового образа жизни; -правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; -потребности людей; товары и услуги; -роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета; - некоторые города России, их главные достопримечательности; Обучающиеся могут уметь: - различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; -проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы ; -выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость. Окружающий мир

Слайд 17

Ваш ребенок – третьеклассник Что нужно третьекласснику: Пространство Структура Чтение хорошей литературы Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям Искренность со стороны взрослых

Слайд 18

Обеспечение успешности ребенка в достижении образовательных результатов обучение самостоятельности в подготовке домашних заданий; систематический контроль выполнения домашней работы; подготовка ребенка к грамотному написанию текстов; достичь нормы на конец года по технике чтения; работа над развитием вычислительных навыков; воспитание культуры общения; воспитание таких качеств и умений как: самообслуживание, аккуратность в работе, ответственность по отношению к учёбе; развивать умение выразить свою точку зрения, принять другую; развивать умение слушать и вступать в диалог; учить проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; учиться самостоятельно осуществлять поиск информации, ответы на вопросы.

Слайд 19

Правила Правило первое: не бей лежачего . “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Правило второе: не более одного недостатка в минутку . Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Слайд 20

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило шестое: не скупитесь на похвалу Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Слайд 21

Правило седьмое: техника оценочной безопасности Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”. Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Слайд 22

Обязанности родителей Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 44 (ред. от 29.07.2017) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних … обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка . 2. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны : 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность , 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей , установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Слайд 23

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время осенних каникул 1. Соблюдать правила ПДД 2. Соблюдать правила пожарной безопасности 3. Соблюдать правила поведения в общественных местах 4. Соблюдать правила личной безопасности на улице 5. Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания (нельзя заходить на неокрепший лед), правила безопасности на льду 6. Соблюдать правила поведения, когда учащийся один дома 7. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными 8. Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. 9. Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не курить и не нюхать токсические вещества. 10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и получения травм. 11. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 12. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: 12.1. Запрещается разжигать костры на территории лесного массива; 12.2. Не купаться в холодное время. 12.3. Быть осторожными при посещении лесного массива. 12.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды. 13. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды; 14. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 15. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 16. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

Слайд 24

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Слайд 25

Спасибо за внимание ГБОУ СО « Сухоложская школа»