Родительское собрание "Мой ребенок - первоклассник"
материал

Горгадзе Любовь Григорьевна

Первое собрание для родителей-первоклассников. 

Цель: знакомство  родителей с основными аспектами адаптации первоклассника.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Горгадзе  Любовь Григорьевна - учитель МБОУ «Гимназия №259» г.Фокино,  Приморский край

ПЕРВОЕ Родительское  собрание  в 1 классе.

Тема: «Мой ребенок – первоклассник»

Цель: знакомство  родителей с основными аспектами адаптации первоклассника.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Столы расположены по кругу, чтобы родители видели друг друга.

 

Ход собрания

        - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников. Меня, наверное, как и вас волнуют различные вопросы. Обретем ли взаимопонимание? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?

Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь.

Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

Классный руководитель рассказывает о себе. ( Например, образование, стаж работы, семейное положение, свои увлечения, профессиональное кредо)

Родители  представляются, состав семьи, место работы, чем занимаются, чем могут помочь классному руководителю во время учебного процесса.

Учитель:

С первого сентября  у ваших детей все началось  по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

А сейчас предлагаю поиграть. Уберите одну руку за спину. А теперь хлопните!

( Родители находят различные решения: кто стучит о парту, хлопает по груди, если кто-то договаривается с соседом – заостряем внимание)

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок?

Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учительница - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести главный закон нашего коллектива:

Только все вместе, сообща,  мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

А трудности будут, потому что у детей сейчас сложный период адаптации к школе.

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Цель адаптационного периода: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

         Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

      Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация. В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.

Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией».   Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. Неустойчивое приспособление. В это период организм ребёнка находит оптимальные варианты реакций на новые условия.

Относительно устойчивое приспособление. В этот период организм находит подходящие варианты реакции на новые условия. В эти периоды у ребёнка можно наблюдать признак утомления (снижение артериального давления) и признак переутомления (повышение артериального давления). Дети могут капризничать, многие жалуются на головную боль, усталость. Продолжительность трех этапов физиологической адаптации обычно длится 2 месяца, наиболее сложными являются первый и второй этапы.

Социально-психологические условия адаптации ребенка к школе.

Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики);

Развитие коммуникативной сферы (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);

Саморегуляция и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять данную ребенку простую инструкцию, выполнять задания по образцу, готовой схеме);

Умение вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения.

   Чтобы адаптация прошла успешно, необходимо помогать ребёнку. Соблюдать чёткий режим. Помните, что ребёнку нужна ваша любовь и забота. А семейные неурядицы - это враг успешной адаптации ребёнка к школе.

Адаптация к школе проходит значительно лучше, если родители активно участвуют в процессе: помогают собирать вещи с вечера (не забывайте про самостоятельность: ваша функция проконтролировать, чтобы ребенок ничего не забыл), провожают до школы, вечером обсуждают, как прошёл день ребёнка. В тот момент, когда ребёнку нужна ваша поддержка, не оставляйте ребёнка наедине с его состоянием. Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой школьной жизни. Помните, что поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей. Ведь от этого зависит его дальнейшая учёба.

Как  помочь первоклашке? Я предлагаю познакомиться с памяткой.

Памятка для родителей

  • создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
  • повышение  самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
  • формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
  •  обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
  • недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
  •  исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
  •  поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
  • помнить, что ребенок имеет право на ошибку.

Рекомендуемые  фразы поддержки

  • Ты у меня умница!
  • Как здорово, молодец!
  • Как хорошо у тебя получилось, научи меня!
  • Спасибо тебе…
  • Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!

Советы  психолога родителям первоклассников.

Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.

Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»   Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня.

Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.

Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.

     А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

        Знакомство с уставом Гимназии. (кратко)

Обязанности  и права гимназистов, родителей.  (Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.)

Полный вариант - http://gim-259.ucoz.ru/index/dokumenty/0-68

Выборы родительского комитета.

Следующий этап – организационные вопросы.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Решение собрания:

Принять  к сведению и использовать в процессе воспитания материалы памятки, советы психолога.

Поддерживать в ребенке его стремление стать школьником. Проявлять  искреннюю заинтересованность в его школьных делах и заботах.

Объяснить  необходимость соблюдения  правил и норм поведения  в школе.

Не допускать насилия в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Ваш ребенок - первоклассник "

Сценарий собрания для родителей первоклассников....

родительское собрание "Ваш ребенок первоклассник!"

Данное родительское собрание поможет родителям первоклассников достойно отнестись  к проблеме адаптации ребенка  к школе....

Родительское собрание. Ваш ребенок — первоклассник. Новые обязанности — первые трудности.

Родительское собрание. Ваш  ребенок — первоклассник. Новые обязанности — первые трудности....

Родительское собрание "Ребенок - первоклассник"

Презентация к родительскому собранию по адаптации....

родительское собрание "Ваш ребенок первоклассник"

Поступление ребенка в школу-сложный период времени не только для ребенка, но и для их родителей. Поэтому родителям необходимо уметь правильно помочь своему ребенку. Этот материал содержит некоторые по...

Родительское собрание "В семье ребенок - первоклассник"

Родительское собрание«В семье ребенок первоклассник» Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и представителей педагогического коллектива школы с группой родителей учащихся 1 класса. ...

Материал для родительского собрания на тему "В вашей семье ребенок первоклассник"

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе...