Рекомендации по подготовке ребенка к школе
презентация к уроку

Лобова Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.pptx932.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Слайд 2

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность – хороший уровень физического развития; психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости); социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны , недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Слайд 3

Что могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе: • Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитанном; • Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами; • Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму; Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку); • Подготовьте дома рабочее место школьника

Слайд 4

Чего делать не стоит: • Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками); • Формировать отрицательное отношение к школе; • Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу. Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае, даже маленьких успехов, и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него). Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

Слайд 5

Портрет успешного первоклассника: Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности; Умеет контролировать свои эмоции и поведение; Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками; Желание идти в школу вызвано учебными мотивами. Нужна ли ребёнку помощь родителей при подготовке к школе? Конечно, ведь каждый нуждается в поддержке близких, тем более в таком ответственном событии. Рассказы о школе, о том, как и чему учат, какими правами и обязанностями обладают школьники, помогают детям настроиться на учебный процесс. Задача взрослых - создать у ребенка положительный настрой на школу .

Слайд 6

Советы родителям будущих первоклассников. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Слайд 7

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком. К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители: быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно.

Слайд 8

Мамы и папы будущих первоклассников! В эти игры вы можете играть с детьми дома: Назови одним словом Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например, 1)лиса, заяц, волк, медведь – животные; 2)кровать, стул, диван, кресло ; - мебель; 3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

Слайд 9

Задание на внимание Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку). Что изменилось? Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось. Четвертый лишний Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах: 1) с картинками : взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например: кот, собака, ласточка , мышь (ласточка – лишняя, т.к. -это птица, а остальные – животные). 2) с окружающими предметами : взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка , кровать. 3) со словами : взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки , глаза.

Слайд 10

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл. Волшебный мешочек В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож. Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда.Подготовка ребенка к школе.

Рекомендации логопеда.Подготовка ребенка к школе....

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.

Советы родителям будущих первоклассников....

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе».

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумев...

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли...

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе»

Рекомендации родителям«Подготовка ребенка к школе»...