Родительское собрание "ВПР круглый год"
консультация

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Родительское собрание "ВПР" круглый год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «ВПР-подготовка круглый год»

Форма проведения: информационная, диалог с родителями.

Цели:

  1. Немного истории: где, года и зачем появились ВПР;
  2. Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка;
  3. Условия поддержания детей на оптимальном уровне;
  4. Советы по подготовке к ВПР.

Подготовительный этап:

  1. Изучить литературу по данному вопросу:
  2. Подготовить и распечатать  для родителей «Советы по подготовке к ВПР.

Ход собрания:

  1. Немного истории: где, года и зачем появились ВПР.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным. В 2017 году не во всех школах проводились ВПР. Это обязательная и всеобщая процедура, или все-таки можно отказаться? На этапе апробации решение об участии в ВПР принимали школы. По данным портала 4ВПР, в 2016/17 учебном году в ВПР участвовали три миллиона детей в 95% школ страны. На официальном сайте ВПР нет точных сведений относительно 2018 года, однако вероятно, что участие школы в ВПР для 4 классов будет обязательным. Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. А проводятся контрольные работы самими школами, так что сдавать ВПР дети будут в родных стенах.

Процедура проведения ВПР предельно прозрачна и не требует от школьников никаких дополнительных действий. Наиболее распространенная модель организации ВПР такова: сначала школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР; для нее автоматически заводится личный кабинет. За три дня до проведения работы (точное расписание будет обнародовано ближе к весне) материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов. Шифр школы получают через личный кабинет. Также в личном кабинете находятся критерии оценивания и электронная форма для сбора результатов. Проверочная работа проводится в школе и занимает 1 — 2 академических часа (для начальной школы — 1 час). Рекомендуемое время проведения ВПР — второй-третий урок. Проверяют ВПР тоже учителя нашей школы в день проведения работы. Затем результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.

Результат ВПР может даже не повлиять на готовую оценку учащегося по данному предмету: решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы. Эксперты в области образования отмечают, что влияние на годовую оценку и принятие каких-либо серьезных решений не является приоритетной задачей Всероссийской проверочной работы. «ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться – просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат…» — сообщил Анзор Музаев в интервью МИА «Россия сегодня» от 14.12.2016. Ясно, зачем данные ВПР нужны Рособрнадзору. А чем полезны ВПР детям? Даже очень способному ученику будет сложно успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, если в 4, 5, 8 классе у него образовался пробел в знаниях. Часто эти пробелы незаметны ни для учителей, ни для родителей, ни для самих детей. Выяснить во время судьбоносного экзамена, что ты несколько лет назад упустил что-то важное, мягко говоря, не слишком приятно. ВПР призвана вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере вами усвоены.

 Итак, результат ВПР — это показатель индивидуального уровня подготовки учащегося, хороший инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории. К тому же данные о результатах ВПР в целом по школе — отличный маркер уровня образовательной организации. Это может быть полезно, например, родителям, которые выбирают школу для ребенка: результаты ВПР могут выступать в роли объективного критерия. Задания ВПР — какие они? Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС, поэтому общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность. Раз задания такие необычные, это значит, что подготовка к ВПР дает какую-то новую, особую нагрузку? ВПР – это такая же проверочная работа, как все, которые пишут дети. Ложиться на плечи детей и родителей каким-то особым тяжким грузом она не должна. Задания ВПР могут показаться сложными для тех, кто учился без оглядки на ФГОС: чтобы выполнить задания, недостаточно воспроизвести заученные факты. Нужно рассуждать, анализировать, мыслить шире и свободно ориентироваться в проблематике. И для большинства детей это вполне подъемная задача: в 2017 году справились с работой 95% учащихся, которые писали ВПР. Что будет, если ребенок «провалится» на ВПР? В первую очередь неудачный результат ВПР является своевременным сигналом, как для учащегося, так и для всей школы. ВПР может стать инструментом самодиагностики и основой для выстраивания стратегии методической работы. Основная задача ВПР — снять еще один качественный срез данных об успеваемости учеников и о соответствии их результатов нормам ФГОС, а не создать для учащегося дополнительные препятствия. Однако очень многие нюансы будут решаться на уровне школы.

  1. Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов. Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.

  • Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
  • - опираться на сильные стороны ребенка;
  • - помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
  • - избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
  • - поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
  • Необходимо также с ребенком:
  • - повторять изученный материал;
  • - решать задачи;
  • - писать диктанты.
  • Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.
  • Научите ребенка распределять
  • время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.

Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года. Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам. Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности. Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.  И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное. Изменение работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель - предрабочее состояние и врабатывание, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели врабатывание и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает. И за месяц - полтора до ВПР дети могут расслабиться и перестать заниматься! Здесь Ваша задача - помочь понять ребенка, принять его точку зрения и обогатить своим жизненным опытом.

  1. Условия поддержания детей на оптимальном уровне.

1. Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.

2. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.

3. Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.

Чему стоит уделить особое внимание при изучении материала.

1.       Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.

2.       Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.

3.       Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.

4.       Начните прорешивать задачки. Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.

5.       Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.

4. Советы по подготовке к ВПР.

Советы во время работы:

  • Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
  • - Слушай, как правильно заполнять бланк!
  • - Работай самостоятельно!
  • - Используй время полностью!

При работе с заданиями:

  • Сосредоточься!
  • - Читай задание до конца!
  • - Думай только о текущем задании!
  • - Начни с легкого!
  • - Пропускай!
  • - Исключай!
  • - Запланируй два круга!
  • - Проверь!
  • - Не оставляй задание без ответа!
  • - Не огорчайся!

Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года. Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь по современным учебным пособиям.


Интернет ресурсы:

https://botana.biz/prepod/shkolnomu_psihologu/ocquogh0.html 

https://5uglov.ru/post/11782_6_sovetov_dlya_podgotovki_k_vpr 

https://rosuchebnik.ru/material/vpr-v-voprosakh-i-otvetakh/



Предварительный просмотр:

План

подготовки обучающихся 4 класса

к проведению Всероссийских проверочных работ

по математике

Предполагаемые результаты

  • психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР

  • увеличение количества выпускников, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР

  • повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

  • повышение социального престижа школы.

План работы по подготовке и проведению

Всероссийских проверочных работ для обучающихся четвертого класса

Направление

Мероприятия

Сроки

ответственный

Информационная деятельность

1

Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2017-2018 учебном году.

Классный руководитель

4 класса

2

Оформление и пополнение классного уголка .

Классный руководитель

4 класса

3

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.

Классный руководитель

4 класса

4

Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2018 года.

Заместитель директора по УР

5

Разместить информацию о проведении ВПР 2018 года на официальном сайте ОО в сети Интернет в разделе «Новости».

Заместитель директора по УР

Аналитико-диагностическая деятельность

1

Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2017 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2018 года.

Заместитель директора по УР

на заседании МО

2

Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем.

Классный руководитель

4 класса

3

Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся.

Классный руководитель

4 класса

4

Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем 4 класса

Классный руководитель

4 класса

5

Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку , математике и окружающему миру.

Классный руководитель

4 класса

6

Проведение ВПР:

русский язык (часть 1 – диктант)

русский язык (часть 2)

математика

окружающий мир

Заместитель директора по УР

7

Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР

Заместитель директора по УР

на заседании МО

8

Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов.

Классный руководитель

4 класса

9

Проведение анализа результатов ВПР

Заместитель директора по УР

на заседании МО

Учебная и консультационная деятельность

1

Проведение дополнительных занятий для учащихся.

Классный руководитель

4 класса

2

Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.

Классный руководитель

4 класса

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся.

Классный руководитель

4 класса

4

 Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. 

Классный руководитель

4 класса

План работы с учащимися.

Цель:

реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Задачи:

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения ледующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов позновательной деятельности. 

Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины,честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:

-  выявление ошибок

- фиксирование ошибок

- анализ допущенных ошибок

- планирование работы по устранению пробелов

 - устранение пробелов ЗУН

-  меры профилактики.

Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?

-создать благоприятную атмосферу на уроке; -своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; -ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы по подготовке к ВПР по математике

Тема

Срок

1

2

3

4

Таблица умножения.

Умножение и деление в пределах 100

Письменные приёмы умножения и деления

Решение задач

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику

сентябрь

1

2

3

4

Геометрический материал

Письменные приёмы умножения и деления

Задачи с именованными числами

Нахождение значения выражения

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику

октябрь

1

2

3

4

Текстовые задачи

Умножение и деление в пределах 1000

Письменные приёмы умножения и деления

Пространственное воображение

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику

ноябрь

1

2

3

4

Порядок действий в выражениях.

Нумерация чисел.

Действия с именованными числами.

Решение задач.

Пробная ВПР

декабрь

1

2

3

4

Решение уравнений.

Умножение и деление многозначных чисел.

Решение задач.

Порядок действий

Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком

январь

1

2

3

4

Задачи повышенного уровня

Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком.

Задачи на время

Геометрический материал.

Выполнение образцов заданий ВПР.

февраль

Выполнение демоверсий ВПР.

март

ВПР

апрель

                                                                             



Предварительный просмотр:

План работы по подготовке к ВПР по русскому языку

Основное направление

Тема

Срок

Однородные члены предложения

1. Предложение. Текст.

2. .Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

3.Правописание безударных гласных в корне слова.

4. Слова с непроизносимыми согласными.

5.Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР.

сентябрь

Деление текста на смысловые части, составление плана текста

1..Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Правописание предлогов и приставок.

Выполнение образцов заданий ВПР.

4Имя существительное.

октябрь

Синонимы

1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3.. Имя существительное.

ноябрь

Морфемика.

Орфография

1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Имя существительное.

Выполнение образцов заданий ВПР.

Пробная ВПР.

декабрь

Морфология .

Орфография

1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.Имя прилагательное

Выполнение демоверсий ВПР.

январь

Лексика.

Культура речи.

1. Имя прилагательное.

2.Глагол

Выполнение демоверсий ВПР.

февраль

Морфология

1.Местоимение.

2.Глагол.

3.Служебные части речи.

Выполнение демоверсий ВПР.

март

ВПР.

апрель

 



Предварительный просмотр:

                                                                                     План работы по подготовке к ВПР по окружающему миру

Тема

                Срок

1


 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

сентябрь

2

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4

Определение по рисунку объектов, созданных природой

октябрь

5

Смена дня и ночи на Земле.

6

Работа с таблицами.

7

Решение задач.

ноябрь

8

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

9

Работа с картой.

10

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

декабрь

11

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

12

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

январь

13

Заполнение таблиц по исходным данным.

14

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

февраль

15

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме

16

Вредные привычки.

март

17

Деление предметов на группы

18

Знаки. Определение знака и правила к нему.

19

Выполнение демоверсий ВПР

апрель

20

ВПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "круглый стол" в 4 классе на тему: «Во что играют наши дети?"

Игрушки на наших глазах с каждым годом становятся всё более недобрыми, агрессивными. Большинство родителей не задумываются, что  игрушка может навредить душе ребенка, стать врагом семьи, приучит ...

Родительское собрание - круглый стол

Роль книги в равитии интеллектуальных умений ребёнка....

Родительское собрание по теме: “Творческая лаборатория родителей за круглым столом"

Обсуждение проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности  детей....

Родительское собрание Форма проведения «круглый стол» Тема. Дети и наркомания

Цель:Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления  и распространения наркотических веществ среди детей и подростков.Задачи:- предоставить родителям возможность познакомиться с ин...

Родительское собрание в форме "круглого стола"«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера». Акцентировать внимание на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополуч...

Родительское собрание круглый стол «Нужно ли играть ребёнку школьнику?»

Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.Задачи:обсудить с родителями проблему значения игры в жизни ребенка;показать возможности игры для развития интеллекту...