Родительское собрание "ВПР круглый год"
консультация
Родительское собрание "ВПР" круглый год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vpr_kruglyy_god.docx | 20.99 КБ |
plan_raboty_po_podgotovke_k_vpr_po_matematike.docx | 24.99 КБ |
plan_podgotovki_k_vpr_po_rus_yaz.docx | 17.15 КБ |
plan_raboty_po_podgotovke_k_vpr_po_okr_miru.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «ВПР-подготовка круглый год»
Форма проведения: информационная, диалог с родителями.
Цели:
- Немного истории: где, года и зачем появились ВПР;
- Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка;
- Условия поддержания детей на оптимальном уровне;
- Советы по подготовке к ВПР.
Подготовительный этап:
- Изучить литературу по данному вопросу:
- Подготовить и распечатать для родителей «Советы по подготовке к ВПР.
Ход собрания:
- Немного истории: где, года и зачем появились ВПР.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным. В 2017 году не во всех школах проводились ВПР. Это обязательная и всеобщая процедура, или все-таки можно отказаться? На этапе апробации решение об участии в ВПР принимали школы. По данным портала 4ВПР, в 2016/17 учебном году в ВПР участвовали три миллиона детей в 95% школ страны. На официальном сайте ВПР нет точных сведений относительно 2018 года, однако вероятно, что участие школы в ВПР для 4 классов будет обязательным. Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. А проводятся контрольные работы самими школами, так что сдавать ВПР дети будут в родных стенах.
Процедура проведения ВПР предельно прозрачна и не требует от школьников никаких дополнительных действий. Наиболее распространенная модель организации ВПР такова: сначала школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР; для нее автоматически заводится личный кабинет. За три дня до проведения работы (точное расписание будет обнародовано ближе к весне) материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов. Шифр школы получают через личный кабинет. Также в личном кабинете находятся критерии оценивания и электронная форма для сбора результатов. Проверочная работа проводится в школе и занимает 1 — 2 академических часа (для начальной школы — 1 час). Рекомендуемое время проведения ВПР — второй-третий урок. Проверяют ВПР тоже учителя нашей школы в день проведения работы. Затем результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.
Результат ВПР может даже не повлиять на готовую оценку учащегося по данному предмету: решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы. Эксперты в области образования отмечают, что влияние на годовую оценку и принятие каких-либо серьезных решений не является приоритетной задачей Всероссийской проверочной работы. «ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться – просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат…» — сообщил Анзор Музаев в интервью МИА «Россия сегодня» от 14.12.2016. Ясно, зачем данные ВПР нужны Рособрнадзору. А чем полезны ВПР детям? Даже очень способному ученику будет сложно успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, если в 4, 5, 8 классе у него образовался пробел в знаниях. Часто эти пробелы незаметны ни для учителей, ни для родителей, ни для самих детей. Выяснить во время судьбоносного экзамена, что ты несколько лет назад упустил что-то важное, мягко говоря, не слишком приятно. ВПР призвана вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере вами усвоены.
Итак, результат ВПР — это показатель индивидуального уровня подготовки учащегося, хороший инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории. К тому же данные о результатах ВПР в целом по школе — отличный маркер уровня образовательной организации. Это может быть полезно, например, родителям, которые выбирают школу для ребенка: результаты ВПР могут выступать в роли объективного критерия. Задания ВПР — какие они? Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС, поэтому общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность. Раз задания такие необычные, это значит, что подготовка к ВПР дает какую-то новую, особую нагрузку? ВПР – это такая же проверочная работа, как все, которые пишут дети. Ложиться на плечи детей и родителей каким-то особым тяжким грузом она не должна. Задания ВПР могут показаться сложными для тех, кто учился без оглядки на ФГОС: чтобы выполнить задания, недостаточно воспроизвести заученные факты. Нужно рассуждать, анализировать, мыслить шире и свободно ориентироваться в проблематике. И для большинства детей это вполне подъемная задача: в 2017 году справились с работой 95% учащихся, которые писали ВПР. Что будет, если ребенок «провалится» на ВПР? В первую очередь неудачный результат ВПР является своевременным сигналом, как для учащегося, так и для всей школы. ВПР может стать инструментом самодиагностики и основой для выстраивания стратегии методической работы. Основная задача ВПР — снять еще один качественный срез данных об успеваемости учеников и о соответствии их результатов нормам ФГОС, а не создать для учащегося дополнительные препятствия. Однако очень многие нюансы будут решаться на уровне школы.
- Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов. Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.
Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.
- Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
- - опираться на сильные стороны ребенка;
- - помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
- - избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
- - поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
- Необходимо также с ребенком:
- - повторять изученный материал;
- - решать задачи;
- - писать диктанты.
- Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.
- Научите ребенка распределять
- время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.
Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года. Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам. Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности. Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное. Изменение работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель - предрабочее состояние и врабатывание, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели врабатывание и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает. И за месяц - полтора до ВПР дети могут расслабиться и перестать заниматься! Здесь Ваша задача - помочь понять ребенка, принять его точку зрения и обогатить своим жизненным опытом.
- Условия поддержания детей на оптимальном уровне.
1. Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.
2. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.
3. Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.
Чему стоит уделить особое внимание при изучении материала.
1. Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.
2. Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.
3. Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.
4. Начните прорешивать задачки. Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.
5. Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.
4. Советы по подготовке к ВПР.
Советы во время работы:
- Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
- - Слушай, как правильно заполнять бланк!
- - Работай самостоятельно!
- - Используй время полностью!
При работе с заданиями:
- Сосредоточься!
- - Читай задание до конца!
- - Думай только о текущем задании!
- - Начни с легкого!
- - Пропускай!
- - Исключай!
- - Запланируй два круга!
- - Проверь!
- - Не оставляй задание без ответа!
- - Не огорчайся!
Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года. Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь по современным учебным пособиям.
Интернет ресурсы:
https://botana.biz/prepod/shkolnomu_psihologu/ocquogh0.html
https://5uglov.ru/post/11782_6_sovetov_dlya_podgotovki_k_vpr
https://rosuchebnik.ru/material/vpr-v-voprosakh-i-otvetakh/
Предварительный просмотр:
План
подготовки обучающихся 4 класса
к проведению Всероссийских проверочных работ
по математике
Предполагаемые результаты
- психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР
- увеличение количества выпускников, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР
- повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
- повышение социального престижа школы.
План работы по подготовке и проведению
Всероссийских проверочных работ для обучающихся четвертого класса
Направление | № | Мероприятия | Сроки | ответственный |
Информационная деятельность | 1 | Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2017-2018 учебном году. | Классный руководитель 4 класса | |
2 | Оформление и пополнение классного уголка . | Классный руководитель 4 класса | ||
3 | Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. | Классный руководитель 4 класса | ||
4 | Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2018 года. | Заместитель директора по УР | ||
5 | Разместить информацию о проведении ВПР 2018 года на официальном сайте ОО в сети Интернет в разделе «Новости». | Заместитель директора по УР | ||
Аналитико-диагностическая деятельность | 1 | Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2017 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2018 года. | Заместитель директора по УР на заседании МО | |
2 | Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем. | Классный руководитель 4 класса | ||
3 | Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся. | Классный руководитель 4 класса | ||
4 | Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем 4 класса | Классный руководитель 4 класса | ||
5 | Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку , математике и окружающему миру. | Классный руководитель 4 класса | ||
6 | Проведение ВПР: русский язык (часть 1 – диктант) русский язык (часть 2) математика окружающий мир | Заместитель директора по УР | ||
7 | Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР | Заместитель директора по УР на заседании МО | ||
8 | Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов. | Классный руководитель 4 класса | ||
9 | Проведение анализа результатов ВПР | Заместитель директора по УР на заседании МО | ||
Учебная и консультационная деятельность | 1 | Проведение дополнительных занятий для учащихся. | Классный руководитель 4 класса | |
2 | Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся. | Классный руководитель 4 класса | ||
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся. | Классный руководитель 4 класса | ||
4 | Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. | Классный руководитель 4 класса |
План работы с учащимися.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения ледующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов позновательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины,честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:
- выявление ошибок
- фиксирование ошибок
- анализ допущенных ошибок
- планирование работы по устранению пробелов
- устранение пробелов ЗУН
- меры профилактики.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке; -своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; -ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы по подготовке к ВПР по математике
№ | Тема | Срок |
1 2 3 4 | Таблица умножения. Умножение и деление в пределах 100 Письменные приёмы умножения и деления Решение задач Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику | сентябрь |
1 2 3 4 | Геометрический материал Письменные приёмы умножения и деления Задачи с именованными числами Нахождение значения выражения Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику | октябрь |
1 2 3 4 | Текстовые задачи Умножение и деление в пределах 1000 Письменные приёмы умножения и деления Пространственное воображение Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику | ноябрь |
1 2 3 4 | Порядок действий в выражениях. Нумерация чисел. Действия с именованными числами. Решение задач. Пробная ВПР | декабрь |
1 2 3 4 | Решение уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач. Порядок действий Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком | январь |
1 2 3 4 | Задачи повышенного уровня Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком. Задачи на время Геометрический материал. Выполнение образцов заданий ВПР. | февраль |
Выполнение демоверсий ВПР. | март | |
ВПР | апрель |
Предварительный просмотр:
План работы по подготовке к ВПР по русскому языку
Основное направление | Тема | Срок |
Однородные члены предложения | 1. Предложение. Текст. 2. .Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 3.Правописание безударных гласных в корне слова. 4. Слова с непроизносимыми согласными. 5.Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР. | сентябрь |
Деление текста на смысловые части, составление плана текста | 1..Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР. 4Имя существительное. | октябрь |
Синонимы | 1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3.. Имя существительное. | ноябрь |
Морфемика. Орфография | 1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Имя существительное. Выполнение образцов заданий ВПР. Пробная ВПР. | декабрь |
Морфология . Орфография | 1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.Имя прилагательное Выполнение демоверсий ВПР. | январь |
Лексика. Культура речи. | 1. Имя прилагательное. 2.Глагол Выполнение демоверсий ВПР. | февраль |
Морфология | 1.Местоимение. 2.Глагол. 3.Служебные части речи. Выполнение демоверсий ВПР. | март |
ВПР. | апрель |
Предварительный просмотр:
План работы по подготовке к ВПР по окружающему миру
№ | Тема | Срок |
1 |
| сентябрь |
2 | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | |
3 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | |
4 | Определение по рисунку объектов, созданных природой | октябрь |
5 | Смена дня и ночи на Земле. | |
6 | Работа с таблицами. | |
7 | Решение задач. | ноябрь |
8 | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. | |
9 | Работа с картой. | |
10 | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | декабрь |
11 | Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. | |
12 | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи | январь |
13 | Заполнение таблиц по исходным данным. | |
14 | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. | февраль |
15 | Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме | |
16 | Вредные привычки. | март |
17 | Деление предметов на группы | |
18 | Знаки. Определение знака и правила к нему. | |
19 | Выполнение демоверсий ВПР | апрель |
20 | ВПР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "круглый стол" в 4 классе на тему: «Во что играют наши дети?"
Игрушки на наших глазах с каждым годом становятся всё более недобрыми, агрессивными. Большинство родителей не задумываются, что игрушка может навредить душе ребенка, стать врагом семьи, приучит ...
Родительское собрание - круглый стол
Роль книги в равитии интеллектуальных умений ребёнка....
Родительское собрание по теме:“Творческая лаборатория родителей за круглым столом"
Обсуждение проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности детей....
Родительское собрание Форма проведения «круглый стол» Тема. Дети и наркомания
Цель:Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди детей и подростков.Задачи:- предоставить родителям возможность познакомиться с ин...
Родительское собрание в форме "круглого стола"«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера». Акцентировать внимание на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополуч...
Родительское собрание круглый стол «Нужно ли играть ребёнку школьнику?»
Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.Задачи:обсудить с родителями проблему значения игры в жизни ребенка;показать возможности игры для развития интеллекту...
Родительское собрание . Круглый стол "О детской дружбе"
Как помочь ребенку подружиться....