Ребенок и эмоции
статья

Доровских Оксана Дмитриевна

Одна из причин   возникновения   тех  или иных   переживаний   ребенка   —   его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_ego_emotsii.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и его эмоции

  •   Эмоции – физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека – от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости. Эмоции необходимы человеку для выживания и благополучия. Не обладая эмоциями, т.е. не умея испытывать радость и печаль, страх и гнев, стыд и вину, мы не были бы в полной мере людьми.
  • Эмоции и развитие ребенка тесно связаны. Эмоции развиваются под влиянием условий жизни и воспитания, но именно самый ранний детский опыт общения с матерью закладывает в маленьком человеке черты его реагирования на себя, других людей и мир в целом. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был в семье желанным и ему уделяли много времени – не только для ухода за ним, но и для общения. 
  • В младшем возрасте   дети   очень   эмоциональны. Эмоции   у   них   выражаются    более бурно и непосредственно по сравнению   со    взрослыми. Одна из причин   возникновения   тех  или иных   переживаний   ребенка   —   его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласково относятся к ребенку, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное   благополучие,   чувство   уверенности,   защищенности.   Обычно   в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.

        Ниже – несколько рекомендаций:

  • Объясняйте ребенку, как называется его эмоция и как он может сказать о ней вслух: «Я сержусь», «Мне грустно», «Я волнуюсь», «Я удивилась» и т.д.
  • Рассказывайте ребенку, почему он сейчас ее испытывает: «Моя хорошая, ты РАССТРОИЛАСЬ, потому что хочешь играть еще», «Ты РАЗОЗЛИЛСЯ, потому что не получается построить высокую башенку».
  • Ограничивайте только нежелательные действия в адрес других людей  и себя.
  • Говорите и о своих чувствах в ответ на действия/слова ребенка: «Мне обидно, когда…», «Я расстраиваюсь, когда…», «Я волнуюсь, когда...».  

Так ребенок будет лучше понимать, что чувствуют другие люди в ответ на его слова и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоции и поведение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Важной задачей педагогов и психологов школ является помощь детям в  обретении более гармоничного  внутреннего мира, повышения их  мотивации  к личностному росту, в целом улучшение...

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Родительское собрание "Ребенок и эмоции"

Разработка родительского собрания...

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?" Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душ...

Дидактическая игра по развитию социальных качеств личности ребенка "Картотека эмоций"

Развитие социально-коммуникативных навыков – одна из важнейших проблем в педагогике. Детям и подросткам важно с одной стороны уметь выразительно транслировать свои эмоции, а с другой – тон...

Как научить ребенка управлять эмоциями

Рекомендации для родителей, как научить ребенка справляться с эмоциями...