Ребенок и эмоции
статья
Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_ego_emotsii.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и его эмоции
- Эмоции – физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека – от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости. Эмоции необходимы человеку для выживания и благополучия. Не обладая эмоциями, т.е. не умея испытывать радость и печаль, страх и гнев, стыд и вину, мы не были бы в полной мере людьми.
- Эмоции и развитие ребенка тесно связаны. Эмоции развиваются под влиянием условий жизни и воспитания, но именно самый ранний детский опыт общения с матерью закладывает в маленьком человеке черты его реагирования на себя, других людей и мир в целом. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был в семье желанным и ему уделяли много времени – не только для ухода за ним, но и для общения.
- В младшем возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции у них выражаются более бурно и непосредственно по сравнению со взрослыми. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласково относятся к ребенку, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.
Ниже – несколько рекомендаций:
- Объясняйте ребенку, как называется его эмоция и как он может сказать о ней вслух: «Я сержусь», «Мне грустно», «Я волнуюсь», «Я удивилась» и т.д.
- Рассказывайте ребенку, почему он сейчас ее испытывает: «Моя хорошая, ты РАССТРОИЛАСЬ, потому что хочешь играть еще», «Ты РАЗОЗЛИЛСЯ, потому что не получается построить высокую башенку».
- Ограничивайте только нежелательные действия в адрес других людей и себя.
- Говорите и о своих чувствах в ответ на действия/слова ребенка: «Мне обидно, когда…», «Я расстраиваюсь, когда…», «Я волнуюсь, когда...».
Так ребенок будет лучше понимать, что чувствуют другие люди в ответ на его слова и поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоции и поведение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Важной задачей педагогов и психологов школ является помощь детям в обретении более гармоничного внутреннего мира, повышения их мотивации к личностному росту, в целом улучшение...
Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....
Родительское собрание "Ребенок и эмоции"
Разработка родительского собрания...
Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"
Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?" Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душ...
Дидактическая игра по развитию социальных качеств личности ребенка "Картотека эмоций"
Развитие социально-коммуникативных навыков – одна из важнейших проблем в педагогике. Детям и подросткам важно с одной стороны уметь выразительно транслировать свои эмоции, а с другой – тон...
Как научить ребенка управлять эмоциями
Рекомендации для родителей, как научить ребенка справляться с эмоциями...