Ваш ребенок первоклассник
презентация к уроку (1 класс)

Витюк Зоя Анатольевна

Психологическая готовность к школьному обучению – сложное образование, охватывающее все стороны психики ребенка, в частности, подразумевающее готовность к усвоению учебного материала. Каждый родитель  должен знать какие изменеия происходят у ребенка, который поступает в первый класс. А это психологические, личностные, физиологические изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мой ребенок - превоклассник1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ваш ребенок – первоклассник!»

Слайд 2

АДАПТАЦИЯ Адаптация - (лат. adapto «приспособляю») — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Процессы адаптации направлены на сохранение гомеостаза. Одним из важных моментов в жизни ребенка – поступление ребенка в первый класс.

Слайд 3

Психологическая готовность к школьному обучению – сложное образование, охватывающее все стороны психики ребенка, в частности, подразумевающее готовность к усвоению учебного материала. Включает: Мотивационную готовность ; Интеллектуальную готовность; Волевую готовность; Коммуникативную готовность.

Слайд 4

Мотивационная готовность - одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе . У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.

Слайд 5

Интеллектуальная готовность Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.

Слайд 6

Волевая готовность - это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью . Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца .

Слайд 7

Правила, которые помогут ребенку в общении: Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей.

Слайд 8

Правила, которые помогут ребенку в общении: Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 9

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе: Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора и пронумеруйте по степени значимости.

Слайд 10

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу? (авторы: Е.А. Мухортова, С.К. Нартова-Бочавер) Инструкция: если Вы согласны с утверждением, поставьте знак «+». 1 . Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд 4 урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

Слайд 11

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже подумать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстаётся с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна научить чему-либо ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учитель не имеет возможности оценить точно успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок говорит часто: «Мама, пойдем в школу вместе»

Слайд 12

Результаты: 0-4 балла – у Вас есть все основания ждать 1 сентября, по крайней мере Вы сами готовы к школьной жизни своего ребенка; 5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.

Слайд 13

Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе Ориентировочный тест школьной зрелости Я. Йерасека является модификацией теста А. Керна. Тест состоит из трех заданий: рисование мужской фигуры по представлению, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек.

Слайд 14

1.Задание « Изображение фигуры мужчины» 1 балл . Наивысшей оценке соответствует картинка с максимальным количеством элементов. На лице мужчины изображены глаза, рот, нос. Но голове есть головной убор и уши. Голова пропорциональна и переходит в туловище. Присутствует шея, пальцы на руках и элементы мужского наряда. Дети с хорошей подготовкой изображают обувь, а сам рисунок выглядит объемно и цельно. 2 балла. Все конечности на рисунке присутствуют, однако они грубо пририсованы к туловищу. Некоторые части тела могут отсутствовать, но на лице обязательно присутствуют все детали. Фигура человека видна отчетливо. 3 балла. Голова и конечности присутствуют. Руки и ноги должны быть объемными, то есть состоять из двух линий. Рук-черточек быть не должно. Какие-либо важные детали потеряны: шея, одежда, ступни ног. 4 балла. Рисунок крайне примитивный. Туловище представлено в виде круга, а руки и ноги — «палочки». Голова непропорционально крупная либо мелкая. 5 баллов. Рисунок больше напоминает каракули. Нет выраженного силуэта. Конечности и другие детали отсутствуют.

Слайд 15

2.Задание «Копирование текста» 1 балл. Текст скопирован хорошо. Вся фраза легко читается. В ней различимы буквы. Размер их ненамного выше приведенных в примере. Высота прописного символа пропорциональна. Пробелы и связи букв в словах соблюдены. Угол цепочки слов не отклоняется от горизонтального края листа (допустимое отклонение — до 30°). 2 балла. Текст написан хорошо и отчетливо читается. Однако размер символов и их наклон не учтен. 3 балла . Надпись разделена на части, зачастую неправильно. Из всех букв должно читаться по меньшей мере 4. 4 балла. Надпись все еще напоминает рукописный текст. Но со всех букв читаются лишь некоторые. Минимальное их количество — 2. 5 баллов . Неразличимые каракули. Ни одна из букв не читается.

Слайд 16

3.Задание «Расположение точек в группе» Наивысший балл. Отличное изображение образца. Одна точка может незначительно отклоняться по горизонтали или вертикали. Допустимо изменение размера, но его увеличение незначительно превышает пример. Оценка — один балл. Количество точек и их положение соблюдено. Если некоторые элементы отклонились, зазор между ними не должен превышать 1,5 необходимых. За такое задание ребенок получает два балла. Рисунок внешне схож с предложенным. Число элементов может отличаться. Их не должно быть больше двух десятков или меньше семи штук. Может изменяться и угол картинки. Допускается наклон изображения на любой градус. Размер рисунка не должен вдвое превышать пример. Итог — три балла. Картинка выполнена из точек, но ее контур не похож на приведенный в примере. Размеры рисунка и число элементов приведены неверно. Не должно быть других деталей (черточки, круги, полосы). Такое задание достойно лишь четырех баллов . Самая низкая оценка. Не имеющие сходства с образцом линии. Пять баллов

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Ребенок, получивший за выполнение всех заданий от 3 до 5 баллов, оценивается по уровню психомоторного развития как зрелый, то есть готовый к школе. 6-7 баллов – средний уровень готовности к школе, так называемый «зреющий». В этом случае можно говорить о благоприятном прогнозе. 8-9 баллов – уровень готовности к школе ниже среднего. Этот ребенок нуждается в дополнительных занятиях. Ребенок, получивший 10 и более баллов, оценивается как незрелый по психомоторному развитию.

Слайд 18

Рекомендации родителям по организации подготовки ребенка к школе: Совместные игры, рисование, лепка, проигрывание сказок – прекрасная подготовка к школе; Не ругайте ребенка во время занятий; Оптимальное время работы – 15-20 минут; Стимулируйте интерес ребенка к окружающему миру; Развивайте образные представления ребенка; Прививайте ребенку веру в свои силы.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Успехов, терпения и радости в общении с детьми!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Ваш ребенок - первоклассник"

В статье даются советы родителям будущих первоклассников....

Сценарий родительского собрания "Ваш ребенок - первоклассник "

Сценарий собрания для родителей первоклассников....

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

Консультация родителям первоклассников. «Ваш ребенок первоклассник»

Скоро в школу. Этой осенью  ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих д...

Буклет для родителей первоклассников "Ваш ребенок - первоклассник. Вопросы адаптации"

В буклете "Ваш ребенок - первоклассник. Вопросы адаптации" представлены советы от психологов для родителей первоклассников, а также даны рекомендации, как помочь маленькому ученику в период ...