В помощь родителям. Как организовать рабочее место школьника дома?
статья

Кривоногова Наталья Николаевна

В помощь родителям. Как организовать рабочее место школьника дома?

Скачать:


Предварительный просмотр:

В помощь родителям. Как организовать рабочее место школьника дома?

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

Вудро Вильсон

     У школьника должно быть постоянное место для занятий, лучше всего отдельный столик и полка для книг. Если же жилищные условия не позволяют завести для школьника отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить какое-то постоянное место.  Чтобы ученик  он мог держать там свои книги и тетради, чтобы не нужно было бы несколько раз в день перекладывать их с места на место в зависимости от того, чем заняты в данный момент взрослые.

   Помимо этого, надо установить порядок: в то время, когда он занимается за общим столом, никто не должен ему мешать, отвлекать его от занятий. Заметьте, мы говорим не просто об удобном месте для занятий, но и о постоянном месте. Почему? Не все ли равно, где готовить уроки, было бы удобно….. Но такое мнение ошибочно. Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место для работы. Когда такая установка становиться постоянной, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как «само собой» приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

    Так что и постоянное место работы,  как и постоянное время работы способствует сокращению неприятного и трудного этапа- занятий- втягивания в работу- и в конечном счете помогает выработке привычки обязательно, во чтобы то ни стало выполнять домашние задания.

   До тех пор пока у ребенка по-настоящему не выработано умение управлять своим поведением, желательно, чтобы рабочее место было для него местом только для занятий.  Читать книжки – в другом месте. Рассматривать картинки – в другом. Порой приходиться слышать от родителей жалобы: «Место ему отвели. И стол купили, и стул, и даже шкафчик. Теперь он за своим столом и играет, и книжки читает, и уроки делает. Все как надо сделали, а у него времени на раскачку не меньше уходит, чем раньше, когда он за общим столом работал».

   Запомните: чтобы постоянное место работы помогало выработать у школьника привычку к внутренней  мобилизации с момента начала занятий, лучше чтобы ребенок не делал тут других дел, которые для него необязательны или не требуют внутреннего сосредоточения.

   Чтобы избежать отвлечения ребенка от занятий  уроками дома следует завести строгое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что не имеет к ним отношения, и приготовлено все, что нужно для работы. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок на рабочем столе. Например, учебники класть справа, линейку, карандаши – слева и т.д.

   Не бесполезной может оказаться памятка, которую вы можете составить вместе с ребенком с учетом конкретных условий его работы:

Например:

  1. Садитесь  за уроки всегда в одно и то же время
  2. Проветрить комнату за  10 минут до начала занятий.
  3. Выключить телевизор, радио, телефон. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.
  4. Проверь на своем ли месте настольная лампа (дальний левый угол).
  5. Уточни расписание на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  6. Приготовь письменные принадлежности для работы, положи их на свое место.
  7. Убери со стола все лишнее.
  8. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…

   Начав с составления своих действий с пунктами памятки, школьник через какое - то время придет к тому, что все эти действия станут для него  привычными, и он не будет нуждаться в такой развернутой форме контроля готовности к работе.

Литература

  1. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации / В.А. Климчук. – СанктПетербург. - Речь, 2005. — 76 с.
  2. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка./ М.И. Лисина — М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж, 1997. — 384 с.
  3. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу.  - Евразия, 1999. - 478 с.
  4. Роджерс, К. Р. Свобода учиться / К. Р. Роджерс, Дж. Фритберг. – М.: Смысл, 2002. – 452 с.
  5. Ясвин,  В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.mebeldok.com/buyers/det-rabochee-mesto-shkolnika.html
  2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1993/
  3. https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/09/28/organizatsiya-rabochego-mesta-shkolnika

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать рабочее место ученика

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится ...

Классный час "ЗОЖ: Рабочее место школьника"

Классный час рассказвает о истории школьной парты и об организации рабочего места современного ученика"....

Роль родителей в организации рабочего места младшего школьника для выполнения детьми домашнего задания или творческой деятельности.

В начальной школе очень важно при взаимодействии классного руководителя с родителями обратить внимание на организацию рабочего места для выполнения домашнего задания или творческих работ. Необходимо с...

Советы по организации рабочего места школьника

Советы по организации рабочего места школьника...

Помощь родителям в развитии самостоятельности младших школьников.

Выступление на Одиннадцатой научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья "Семья и школа: общий путь". Секция "Организация всеобуча для родителей - социальная задача современно...

Рекомендации родителям. Как организовать рабочее место ученика.

Рекомендации родителям. Как организовать рабочее место ученика....

Интерьер для отличника: каким должно быть рабочее место школьника.

Как обустроить детскую комнату для юного ученика? WomanHit.ru собрал полезные рекомендации....