Памятка "Советы родителям первоклассников"
консультация
Памятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы родителям первоклассников | 63.04 КБ |
Что понадобится первокласснику | 529.16 КБ |
Что должен знать будущий первоклассник | 79.04 КБ |
Портрет будущего первоклассника | 72.24 КБ |
Десять заповедей для родителей первоклассника | 75.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОБРАЩАЕМСЯ К РОДИТЕЛЯМ!»
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Обращаемся к самым, пожалуй, счастливым родителям - родителям первоклассников - с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего ". Остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.
Поступление в школу для ребенка - это стресс.
Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.
С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.
Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности?
Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен.
Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
Сегодня одна из главных задач школы - оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре - 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия - 4 урока по 35 минут.
Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему.
Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.
Предварительный просмотр:
Контактные телефоны:
Директор школы:
Фамилия Имя Отчество —
+7-000-000-00-00.
Классный руководитель:
Фамилия Имя Отчество
+7-000-000-00-00
Название общеобразовательного учреждения
Памятка для родителей
Что понадобится первокласснику
Что необходимо приобрести родителям первоклассников:
- ранец
- бейджик с фамилией и именем (набрать на компьютере крупными буквами)
- пенал
- блокнот для записи
- дневник (со 2 полугодия)
- ручка синяя (толщина стержня 0.7) — 2 шт. (лучше «Эрих Краузе» 27 руб.)
- ручка зелёная — 1 шт. (насыщенный цвет)
- набор цветных гелиевых ручек
- простой карандаш ТМ — 2 шт.
- линейка 20 см — 1 шт.
- ластик
- цветные карандаши — 12 цв. (лучше трёхгранные)
- точилка закрытая
- тетради в крупную клетку (12 л.) — 5 шт.
- тетради в обычную клетку (12 л.) — 10 шт.
- тетрадь в узкую линейку с наклоном
- (12 л.) — 10 шт.
- папка для тетрадей
- обложки для тетрадей (плотные)
- обложки для печатных тетрадей, размер тетрадей 16х24 (плотные, минимум 5 шт.)
- обложки для учебников, размер учебников 20х26 (плотные, минимум 5 шт.)
- подставка для книг
- закладки (липкий блок не бумажные)
Для урока технологии:
- папка для хранения
- пластилин — 6-8 цветов
- тряпочка для рук
- дощечка для пластилина
- набор цветной бумаги
- набор цветного картона
- клей-карандаш — 1 шт.
- клей ПВА — 1 шт.
- кисточка для клея
- собрать природный материал (листья, семена, шишки и т.д.)
Для урока ИЗО:
- контейнер с крышкой для хранения
- краски акварельные — не меньше 12 цветов
- гуашь (не электро-цвета!!)
- кисти (разных размеров)
- набор восковых мелков
- клеёнка (можно закупить на весь класс)
Необходимо всё подписать КРУПНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ буквами. Тетрадь подписать простым карандашом (фамилия, имя) на ОБЛОЖКЕ внутри.
Школьная форма:
- для девочек: сарафан «Земфира» (цвет синий отделка клетка), белая блузка (рубашка)
- для мальчиков: жилет «Жан» (цвет синий), брюки чёрные, рубашка белая
- сменная обувь в специальном мешке
Форма для уроков физкультуры:
- форма длинная (спортивный костюм) и короткая (шорты, леггинсы)
- футболка, у каждого класса свой цвет: «А» — оранжевый, «Б» — жёлтый, «В» — белый, «Г» — зелёный
- спортивная обувь в специальном мешке
- лёгкая куртка (улица)
На класс:
- листы для акварели (2 пачки по 20 л. на человека)
- баночки для воды — 1 банка на человека
- линейка 30 см — 1 шт. на человека
- ножницы — 1 шт. на человека
- бумага для принтера — две коробки по 5 шт.
- туалетная бумага (12 рулонов)
- жидкое мыло
- бумажные полотенца (10 рулонов)
- тряпки для доски (1 набор)
- аптечка: контейнер для хранения, термометр для измерения температуры, ватные диски, йод, зелёнка (карандаш), перекись водорода, хлоргексидин, бинт, лейкопластырь.
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?
Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.
Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.
Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению.
Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Я и общество
Дети должны знать:
- название нашей страны и её столицы;
- флаг, герб России;
- название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
- о всенародных праздниках;
- о труде людей в городе и сельской местности.
Дети должны уметь рассказывать о своей семье.
Предметный мир
Дети должны уметь:
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
- называть материалы, из которых они изготовлены;
- понимать значение обобщающих слов.
Математические знания
Дети должны знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
- состав чисел из двух меньших.
Количество и счет
Дети должны уметь:
- сравнивать по длине, высоте, ширине;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать форму предметов;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Время
Дети должны уметь:
- различать и называть части суток и их последовательность;
- понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
- знать дни недели, их последовательность;
- уметь называть месяцы года.
Неживая природа
Дети должны:
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Животный мир
Дети должны иметь представление:
- о домашних и диких животных;
- о перелетных и зимующих птицах;
- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Дети должны иметь представление:
- об условиях необходимых для роста растений;
- о лесных ягодах и грибах;
- об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Крупная моторика
Дети должны уметь:
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
- точно ловить и кидать мяч;
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Мелкая моторика
Дети должны уметь:
- проводить прямые, не дрожащие линии;
- "видеть" строку и писать в ней;
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
Предварительный просмотр:
ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Социальное развитие
- Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
- Общается со сверстниками, знает правила общения.
- Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
- Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
- Хорошо адаптируется к новой обстановке.
- Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
- Не избегает общения.
2. Организация деятельности
- Может планировать свою деятельность.
- Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
- Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
- Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
- Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
- При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
- Не отказывается от заданий.
3. Речевое развитие
- Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
- Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
- Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
- Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
- В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
- Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
4. Развитие движений и пространственная ориентация
- Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
- В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
- Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
- Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
- Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
- Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
5. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
- Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
- Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
- Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
- Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
- Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
- Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
- Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
6. Личностное развитие
- Ребёнок осознаёт, как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
- Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
- Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
- Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
- 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
- Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
- Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
7. Здоровье
- Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
- Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
- Спокоен, усидчив, нераздражителен.
- Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
- Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
- В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
- В речи нет выраженных задержек в развитии.
8. Развитие внимания и памяти
- Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
- Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
- Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
- Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
- Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
- Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
- После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Предварительный просмотр:
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Начинайте «забывать», о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т. д.)».
2. Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры). Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствие посторонних.
Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
5. Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6. Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино)- пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской, нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если…, то…» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.). Это пагубно влияет на воспитание личности. Ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...
Консультация родителям первоклассников. «Ваш ребенок первоклассник»
Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих д...
Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»
Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников) Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...