Пальчиковые игры для Развитие мелкой моторики
презентация к уроку (1 класс)

Ткаченко Елена Анатольевна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21_22_desyat_myshek._palchikovye_igry.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Новые песенки-упражнения для развития мелкой моторики у малышей.

Забавные тексты песенок являются  подсказкой для предлагаемых движений,

а весёлая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

Предлагаемые  пальчиковые игры способствуют развитию внимания, памяти

и мышления малышей, особенно такие игры важны для  коррекционной работы. Они могут также быть использованы для  отдыха после других занятий и для праздничных выступлений.

СОДЕРЖАНИЕ

№ Трека

Название

Страница

Обезьянки

3

Мальчик - пальчик

3

Ладушки

3

Где же ручки?

4

Рисование

4

Тук ток

5

Вот лягушки по дорожке

5

Маленькая мышка

6

Паучок

6

Замок

7

Пчелки

7

Червячки

8

Пальчики

8

Перчатка

9

Поросята

9

Рыбки

10

Апельсин

11

Тараканы

11

Краб

12

Часы

13

Улитка

13

Серый волк

14

Шла кукушка

14

Котята

14

Разминка

15

У жирафов

15

Помощники

16

Пять утят

16

Десять лягушат

17

Два рыжих таракана

18

Цветочек

19

Тим и Том

20

Весна

21

Метро

21

Десять мышек

22

Козел

23

Утро

24

Лесенка

25

1 ОБЕЗЬЯНКИ

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать.

И одна из них

Ушла домой поспать,

Потому, что надоело танцевать.

Выполняют движение  «фонарики».

 Сжимают и разжимают кулачки.

Ладони прижимают друг к другу, кладут под щечку («спят»).

Выполняют стряхивающее движение кистями рук («стряхиваем водичку»).

2  МАЛЬЧИК   -  ПАЛЬЧИК

Мальчик - пальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.    

С этим братцем в лес ходил,

С этим братом щи варил,  

С  этим братцем кашу ел,  

С этим  братцем песни пел.                                                          

Дети по очереди поглаживают пальцы  сначала на одной,

а потом – на другой руке. Детишкам 2-2,6 лет гладить пальчики может взрослый.  

Поглаживают большой палец.

"Моют ручки".

Поглаживают указательный палец,

Средний,

Безымянный,

Мизинчик.

                 

  1. ЛАДУШКИ

Ладушки, ладушки,

Где  были? - У бабушки!

Что ели? - Кашку .  

Что пили? -  Бражку.

Что на закуску?

Хлеб да капустку.

 Шу! Полетели!  

 На головку сели (говорком)                                                  

Малышам могут помогать взрослые, придерживая их ручки своими.

Дети выполняют хлопки в ладоши.

Перебирают в воздухе пальцами.

Ладони кладут на голову.

  1. ГДЕ ЖЕ РУЧКИ

Где же, где  же наши ручки,

Наши ручки, наши ручки?

(2 раза)            

Вот ручки, наши ручки,                            

Пляшут, пляшут наши ручки,                    

Пляшут, пляшут наши ручки.                    

Поплясали, стоп!  

 Где же, где же наши ножки,                    

 Наши ножки, наши ножки?

(2 раза)            

Вот ножки, наши ножки,                        

Пляшут, пляшут наши ножки!                          

Пляшут, пляшут наши ножки,

Поплясали, стоп!                

Где же, где же наши детки...                    

Вот детки, наши детки...                            

Пляшут, пляшут наши детки...                  

Прячут руки за спиной.

Выполняют движение

  "фонарики".

Сжимают и разжимают

кулачки.

Приседая, закрывают ножки руками.

Выставляют ножки на каблучок.

Закрывают лицо ладонями.                                                        

Хлопают ладонями по груди.

Подпрыгивают на месте.                                         

5 РИСОВАНИЕ

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали...

Дети выполняют движения в

соответствии с текстом.

Можно рисовать на столе,

коленях, полу, животе...

6 ТУК, ТОК

Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки,

Тук, тук, тук туки

Бьют и бьют как молотки.

Тук, тук целый день                               Мне стучать совсем не лень.                

Тук, тук целый день

Мне стучать совсем не лень.

Дети выполняют подражательные                                                 движения в соответствии с текстом. Стучать можно по столу или                                                               коленочкам.  

Стучат произвольно,

"как больше   всего нравится".

                                                                         

                   

7 ВОТ ЛЯГУШКИ

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки:

«Ква, ква. Ква, ква.  

  Ква, ква. Ква, ква.»                                                                          

Ладони "прыгают" по коленям (столу).

При этом необходимо    при                                                           соприкосновении с поверхностью

делать ладонями хороший толчок вверх.

Руки то сжимаются в кулак, то резко                                                                  раскрывают ладони, растопыривая пальцы и приговаривая "ква-ква".

8 МАЛЕНЬКАЯ  МЫШКА

Маленькая мышка  

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки,  

И пальчиком грозит:                    

А кто не лёг в кроватку?

А кто не хочет спать?  

Такого непослушного                

Я буду щекотать!

Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.

Сложив пальцы рук круглым окошечком,                                                          заглядывают в него.

Грозят пальчиком.

Руки прижаты ладонями друг к другу.  Лежат на тыльной  стороне одной  из рук на столе (коленях).

Переворачивают руки на другой "бок".

Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.                                                         

9 ПАУЧОК

                                                                   

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка.

Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка – «паучок», который гуляет «по ветке». 

 «Паучок» бегает по предплечью,

А затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).

Хлопок по столу или коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит).

Действия аналогичны первоначальным.

«Паучки» ползают по голове.

10 ЗАМОК

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали…

Покачали, покачали…

Покружили, покружили…

Наконец замок открыли.

Пальцы рук переплетаются,

сцепляясь в замок.

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.

Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

Кисти рук попеременно поднимаются вверх, пальцы не расцепляются.

Кисти рук крутятся в разные стороны.

Пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны.

11 ПЧЁЛКИ

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Одна из рук стоит на столе,  опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка).  На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).  

 «Улей» прижат к «елке».

Дети заглядывают в «улей».

Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.

Стучат кулачками друг о друга, чередуя руки.

Разводят руками в стороны.

Растопыривают пальцы и шевелят ими (пчелы летают).

  1. ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз два три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает.

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь, а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или столе.

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь. Движение ползущей гусеницы.

Идут по столу указательным и средним пальцами. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх, вниз.

Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные наверх.

Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

13  ПАЛЬЧИКИ

Вот этот самый толстый пальчик у меня.

Вместе с ним танцуют  все его друзья.      

Этот самый ловкий пальчик у меня.

И, когда танцует пальчик,

С ним танцуют все его друзья.            

Вот этот самый длинный пальчик у меня.

Вместе с ним танцуют все его друзья.    

А вот этот  пальчик лодырь у меня,

Но когда танцует пальчик,

С ним танцуют все друзья.        

А этот мальчик-пальчик лучший у меня.

Вместе с ним танцуют все его друзья.  

Все мои пять пальцев дружная семья,

И, когда они танцуют,

Танцую с ними я.    

В соответствии с текстом, дети поочередно сгибают и разгибают один из пальцев, при этом, стараясь не шевелить остальными.                                                                          

Сгибают и разгибают большой палец.

Сжимают и разжимают кулачки.

Указательный.

Средний.

Безымянный.

Мизинец.

Движение «фонарики».

Хлопки в ритме текста.

  1. ПЕРЧАТКА

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Детей позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

Отшлепала/погладила всех

И отправила спать.

Ладонь раскрыта, пальцы                                                                              растопырены (перчатка).                                                                                 Поворачивают руки то ладонью,                                                                                  то тыльной стороной вперёд.  

Ладони смыкаются «ковшом».

Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами, сгибают и разгибают пальцы (зовущий жест).

Кончиком большого пальца нажимать поочередно на кончики остальных пальчиков.

Большой палец стучит (шлёпает /гладит скользящим движением) остальные пальцы от мизинца указательному.

Прижатые друг к другу ладони кладутся пол щечку (спят).

  1. ПОРОСЯТА

Дети по очереди "идут" по столу каждым из  пальцев обеих рук.  

                                                                                                                         

Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок

Спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок

Носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок -

Лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал.

Мизинцы.

Безымянные.

«Фонарики».

Сжимают и разжимают кулачки.

Средние.

Указательные.

 

«Фонарики».

Сжимают и разжимают кулачки.

Большие пальцы.

Рука сжимается в кулак,

Большой палец зажимается внутрь.

  1. РЫБКИ

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Выполняют волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты к друг другу. Переворачивают их с боку на бок.

Ладони сомкнуты и округлены.  Выполняют ими «ныряющее» движение.

Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качают ладонями (дрожь).

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).  

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

                                                                 

17 АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин.

Много нас,

а он один.

Эта долька для котят.

Эта долька для утят.

Эта долька для ежа.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Дети крутят сжатым кулаком левой руки.

Растопыривают пальцы правой руки.

Понимают указательный палец левой руки.

Левая рука сжата в кулак, отгибать пальцы правой рукой.

Мизинец.

Безымянный.

Указательный.

Большой.

Ладонь левой руки повернута тыльной стороной вверх, округлив пальцы правой руки, погладить «кожуру».

Ладони соприкасаются основаниями,  чуть согнуты. Пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки (зубы).

Пальцы «разбегаются» по столу или коленям.

                                                       

18.ТАРАКАНЫ

За буфетом под паркетом

Десять тараканов  (2 раза).

Самый храбрый таракан

Побежал к тебе в карман.

За буфетом под паркетом

Девять тараканов  (2 раза).

Самый храбрый таракан

Побежал к тебе в карман.

Ладони прижаты к боковой поверхности стола. Пальцы растопырены, шевелят ими.

Бегут пальцами по туловищу, имитируют заползание за шиворот.

Загибают один из пальцев, крутят остальными, показывая, что их теперь осталось девять тараканов.

Движения повторяются аналогично первому куплету, только пальцев не десять, а девять и т.д.

         

19.  А ПОД ПАЛЬМОЙ КРАБ СИДИТ

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает (2 раза).

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит (2 раза).

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет (2 раза).

А под…

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой…

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы).

Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями.

Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.  

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети машут ими в воздухе.

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразное движение.

Движения «краба» повторяются.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лежа на тыльной стороне одной из рук, «открывают и закрывают рот крокодила».

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

Движения «краба» повторяются.

  1. ЧАСЫ

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз…

Дети сидят на полу (на коленях).                                                                

«Бегают» пальчиками от пола до макушки.

Один хлопок над головой,

Руки скатываются на пол.

Два хлопка.

  1. УЛИТКА

В домике она сидит,

Рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползет

Потихонечку вперед.

На цветочек заползет,

Лепесточки погрызет.

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

Одна из рук – «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка.

Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются  кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперед (рога улитки).

«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.

Ползет вперед по столу.

«Улитка» заползает на цветок.

Поочередно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка).

«Улитка» втягивает рожки (сворачивается в кулак).

«Цветочек» (вторая рука) закрывается, пряча «улитку» внутри.

     

  1. СЕРЫЙ ВОЛК

Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек.

Но, чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем вдвоем, дружочек.

В час волка нет,

В два волка нет,

В три волка нет,

В четыре бежит

И громко рычит.

Идут по столу указательным и средним пальцем одной из рук, остальные пальцы прижаты к ладони.

Идут по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

Разгибают пальцы в соответствии с текстом.

Бегут во столу кончиками пальцев обеих рук.

Ладони перед собой, пальцы согнуты (когти), рычат.

  1. ШЛА КУКУШКА

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка.

А корзинка на пол – бух!

Полетело десять (девять, восемь) мух!

Идут по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах остальные поджаты.

Ладони соединяются «ковшом» (корзинка).

Ударяют сомкнутыми ладонями по столу или коленям, разъединяют их.

Разводят руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев

  1. КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных…

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг другу и разъединены.

Покачивают руками, не разъединяя их.

Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу).

  1. РАЗМИНКА

Головами покиваем,                  

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.  

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножкой ножку подобьем,

И сначала все начнем…

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни.

Прижимают указательные пальцы к губам.

Наклонившись вниз, качают расслабленными руками.

Подпрыгивают на месте в ритме текста.

          .

26. У  ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде (2раза).

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

У котяток шёрстка, шёрстка,

Шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

У зебры есть полоски,

Есть полосочки везде (2 раза).

На лбу, ушах и т.д.

Хлопают по всему телу ладонями.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипают себя, как бы собирая складки.

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

Проводят ребрами ладони по телу.

27 ПОМОЩНИКИ

Ну-ка за дело живей,

Работа пойдет веселей,

Увидят взрослые сейчас,

Как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде вытираем,

Мы даже на стул залезаем,

И тут протрём и там протрём,

Везде эту пыль соберем.

Утром  цветы поливаем,

И это мы не забываем:

Цветок один, цветок другой

Польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем,

И три раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём,

Ни капельки не устаём.

И очень скоро посуду

Я сам мыть без помощи буду,

Смотрите как, смотрите как,

Вот так, и вот так, и вот так.

Стоя в кругу, держась за руки. Раскачивают ими, стараясь попадать в такт.

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни.

  1. ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперед,

На берегу их мама ждет.

Но только четверо  утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут…

Двое утят плывут…

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу вместе пять утят

Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук – «мама утка» стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята  выполняет волнообразные движения по направлению к утке. Количество разогнутых пальцев соответствует  количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

«Кивают» кистью руки («мамой –уткой»).

                                                                                 

  1. ДЕСЯТЬ ЛЯГУШАТ

Все десять лягушат                                      

Нырнули дружно в пруд,

Все десять лягушат

Плывут, плывут, плывут.

Один из них заснул,

Другой на дно нырнул.

Так сколько лягушат

На берегу сидят?

Вот восемь…

Всего шесть…

Четыре лягушонка…

И вот два лягушонка…

Пальцы растопырены. Выполняют волнообразные движения руками.

Загибают палец на одной руке,

затем на другой.

Шевелят пальцами в воздухе, считая их.

То же самое выполняется сначала восьмью, потом шестью, и т.д. пальцами. Каждый раз на руках последовательно загибается по одному пальцу.

                                                     

  1. ДВА РЫЖИХ ТАРАКАНА

Два рыжих таракана

Пришли ко мне домой (2 раза).

Уселись тараканы, уселись тараканы

на полочке одной.

Четыре таракана

Попили киселя (2 раза).

Весь вечер баловались,

Весь вечер баловались

И пели тра-ля-ля.

И вшестером на кухню

Поесть они пошли (2 раза).

Шесть ловких тараканов,

Шесть ловких тараканов,

Под дверью проползли (2 раза).

Там восемь тараканов

Конфеточку нашли (2 раза).

А съесть её все восемь,

а съесть её все восемь,

Конечно, не смогли.

Когда они наелись,

Пустились дружно в пляс (2 раза).

Плясали вместе десять,

Плясали вместе десять

На кухне целый час.

Поспать они решили,

Но мимо мышь прошла (2 раза).

И хвостиком всех сразу,

И хвостиком всех сразу

Куда-то подмела.

Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены  (2 таракана), крутят ими.

Кулаки прижаты друг к другу, сгибают и разгибают пальцы.

Движения соответствуют предыдущим. Только теперь выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.

Выполняют движение «фонарики».

Идут по столу на прямых среднем,  безымянном и указательном пальцах.  

Ползут ими по столу, остальные поджаты.

Движения соответствуют первому куплету, но согнут только большой палец.

Все пальцы выпрямлены, выполняют движение «фонарики».

Сжимают и разжимают кулачки.

Пальцы сомкнуты «ковшом», лежат на столе.

Перебирают пальцами по столу.

Пальцы расслаблены, «метут» ими по столу.

                                                                                                                                                 

  1. ЦВЕТОЧЕК

Цветочек на клумбе

Растет и цветет.

На солнышке греясь,

Гостей к себе ждет.

К нему прибежал

Покачаться жучок.

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок

Прилетел мотылек.

Качает, качает его ветерок.

За медом к цветку

Прилетела пчела.

Чуть-чуть покачалась

И мед собрала.

Но вот улетели плела, мотылек,

Жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке, греясь,

Он будет стоять.

А солнце зайдет,

Наш цветок будет спать.

Одна из рук – «цветочек». Стоит на столе опираясь на локоть. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки).

Пальцы второй руки «бегут» по столу, «жучок заползает в чашечку»  (ладонь).

Рука-цветок раскачивается. Вторая рука-жучок сидит в «чашечке».

Перебирают в воздухе пальцами второй руки,  кладут их в «чашечку».

«Цветок» раскачивается.

Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их на «цветок».

Раскачивают «цветок», а второй рукой гладят ладошку (собирают мед).

Перебирают в воздухе пальцами (улетают),

«убегает» с цветка жучок,

Вращают кистью-чашечкой цветка.

Сжимают кулак (цветок закрылся).

  1. ТИМ И ТОМ

Смотрите! Два котенка!

Их Тим и Том зовут.

Они сейчас по крыше,

Мяу! Мяу!

Тихонечко идут.

Идут до края крыши,

Идут, идут, идут,

Посмотрят вниз на землю,

Мяу! Мяу!

Обратно повернут.

Поднимутся повыше,

Улягутся поспать.

Обнимутся с друг дружкой,

Мяу! Мяу!

Чтоб мягче было спать.

Потом  они, проснувшись,  

Запрыгали вдвоём:    

Сначала Тим на Тома,

Мяу, мяу,

Потом на Тима Том.

Тим оказался сверху,          

А после сверху Том,            

И вдруг они по крыше

Мяу, мяу,                            

Скатились кувырком!

И, жалобно мяукнув,

Упали в лужу - плюх!            

Задрав хвосты, помчались,  

Мяу, мяу,

Куда-то во весь дух.

И долго умывались    

Шершавым язычком,                

И лапкой причесались      

Мяу, мяу,

Котята Тим и Том.

Дети идут по столу пальцами обеих рук. Средний палец выставлен вперед, чуть согнут (голова котенка), остальные пальцы – лапы.

Пальцы рук постепенно подходят к краю стола.

Заглядывают  вниз, заводя средний палец за край стола,

Поворачивают обратно.

Перебирают пальцами, поднимаясь по груди.

Ладони прижаты друг к другу.

Пальцы одной прижаты к тыльной стороне другой (как бы пожимая друг друга).

Руки лежат на столе, пальцы чуть согнуты.

Поочерёдно прыгают друг на друга.

Руки, продолжая "прыгать" друг на друга, постепенно добираются до груди.

Скатываются руками по туловищу вниз.

Хлопают ладонями по столу.

Бегут по столу пальцами.

Выполняют движение, как бы умывая руки.

Трут большими пальцами каждой руки остальные пальцы.

  1. ВЕСНА

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

И землю стало греть.  

Встаёт  пораньше солнце,        

И землю стало греть.

Бегут ручьи под горку,              

Растаял весь снежок,  

А из-под старой травки

Уже глядит цветок…      

А из-под старой травки

Уже глядит цветок…    

Раскрылся колокольчик  

В тени там, где сосна,      

Динь, динь, звенит тихонько,  

Динь, динь, пришла весна.

Динь, динь, звенит тихонько,

Динь, динь, пришла весна.            

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимая руки вверх, раскрывают ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Движения повторяются.

Выполняют волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты ладони, повернуты вниз).

Ладони сомкнуты "ковшом".

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты(чашечка цветка).

Движения повторяются.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Качают кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь - динь".

  1. МЕТРО

Вот дом стоит, буква «М» на нём,

Мы дверь откроем и войдём.    

В метро турникет, прохода нет                

Нам нужно сунуть в щель билет.            

Волшебная лестница едет вниз,

Ты за перила сам держись.                        

Идут к платформе поезда:        

За маму там держись всегда!                    

     

Указательные пальцы                                                                      выпрямлены, стоят на столе, большие   пальцы

соединяются кончиками,                                                                                                                                     образуя букву "М", остальные                                                                           пальцы поджаты.

Ладони сложены лодочкой.                                                                               Пальцы прижаты друг к другу; то  раскрывают ладони, то вновь их   соединяют (основания ладони   прижаты  друг к другу).                                                                                Ладони на себя, пальцы                                                                                 переплетены между собой,                                                                                 выпрямлены и тоже                                                     направлены на себя.

Ладони прямые, пальцы сжаты,                                                                                  потирают ладони друг о друга                                                                                 (горизонтально полу).

Волнообразные движения                                                                                руками сверху вниз.                      

Ладони прижаты друг к другу.                                                                                    Пальцы одной руки лежат на                                                                                   тыльной стороне другой.

Ладони выпрямлены, пальцы                                                                                  сжаты, водят руками над столом                                                                                    вперёд-назад                                             (то сгибая, то выпрямляя локти).

Ладонь одной руки обхватывает                                                                                  кисть другой и сжимает её.

\

  1. ДЕСЯТЬ МЫШЕК

Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,              

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,

Десять мышек вышли погулять.

Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только

Четыре мышки, три мышки, две мышки только,

Одна мышка, нет никого.                          

Дети разгибают И сгибают                                                      пальчики в соответствии                                                                                            с текстом (считают мышек).

Выполняют  движение  "фонарики" .                          

Сжимают кулачки,                                                                прижимают их к груди                                                                                                 или прячут руки за спинку.

                                                                                       

                                                                                           

  1. СИДЕЛ  КОЗЁЛ

Сидел козёл

на лавочке,  

Считал своих козявочек.    

И раз, два, три, четыре, пять,  

Тебе опять считать.

Одна копейка, медный грош,  

Сам выбирай, чего ты хошь,

Все люди ждут, а ты не жди,

Скорее говори:

Сидел козёл и т.д.

                     

Дети выполняют хлопки в ладоши друг с   другом  (или со взрослым).

Два хлопка в ладоши.

Два хлопка ладонями о ладони своей пары.

Движения повторяются.

Чередование хлопков ладоней друг о  друга и со своей парой («сами - вместе»).      

Хлопок в ладоши, хлопок одной рукой с парой на крест в ладоши другой.  

Во время проигрыша возможен повтор движений или импровизация.

Варианты хлопков могут меняться по усмотрению взрослого или придумываться самими детьми.

                                             

  1. УТРО

Утром петушок встаёт,  

Кукареку нам поёт:  

"Просыпайтесь, рассвело,

Солнце на небо взошло!"

Воробьёв весёлый крик

Будит нас: «Чирик, чирик!»

И заснуть нам помешав,    

Лает пес: «Ав! Ав! Ав!»  

«Ме-ме-ме!» кричит козел.

Сон у нас совсем прошел,      

А потом в ответ ему:

«Му!», - мычит корова: «Му!»

Хватит, хватит нам лежать!

Надо, надо нам вставать!  

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Эта песенка моя!                                                    

Указательный и большой                          пальцы смыкаются,   образуя кольцо.                                                                                      

Остальные пальцы подняты вверх,  растопырены (гребешок).

Крутят кистями рук, качают ими, не разжимая пальцев.                                                                        

Пальцы сложены щепотью, «открывают и закрывают клюв».

Отводя вниз большой палец и поднимая остальные (сомкнутые).

Ладонь ребром перевернута к полу. Большой палец поднят вверх (ухо), остальные сжаты.

Отводят мизинец вниз (собачка лает).

Указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные поджаты.

Крутят кистями рук.

Вперед вытянуты указательный и мизинец, остальные пальцы поджаты. «Кивают» кистями рук.

Ладони лежат на столе (коленях).

Пальцы тянуться вверх, саму ладонь стараться не поднимать. Барабанят подушечками пальцев по поверхности в ритме слов.

  1. ЛЕСЕНКА

Мы по лесенке шагали,

И ступенечки считали.

А на горочку взошли,

Ничего там не нашли.

Вниз по лесенке шагали

И немножечко устали.

Ищем, ищем, где кровать,

Захотелось полежать.

Кончик указательного пальца правой руки смыкается с кончиком большого пальца левой руки, а кончик указательного левой, с большим пальцем правой. Два нижних пальца размыкаются и обходят с двух сторон сомкнутые, вновь встречаются над ними. Затем размыкается вторая пара пальцев, теперь оказавшись внизу.  Движения повторяются. При этом руки поднимаются вверх.

Повторяя движения, руки опускаются вниз.

Ладони смыкаются, кладутся под щёку.

«Десять мышек. Пальчиковые игры»

Диск №21, 22.

«МУЗЫКА С МАМОЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ  Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...

Якутские народные настольные игры для развития мелкой моторики младших школьников

Народная игра - понятие многомерное. Для детей младшего школьного возраста доступны и полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык» (Лучинки), «Хаамыска» (Камешки), «Баайа» (Волчок), «Тырыын...

Рекомендации для родителей по использованию пальчиковых игр для развития мелкой моторики у учащихся начальной школы.

Рекомендации для родителей по использованию пальчиковых игр для развития мелкой моторики у   учащихся начальной школы....

Методическая разработка "Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи у младших школьников".

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи у учащихся младших классов. Данные игры подобраны с учетом возрастных особенностей и рекомендованы для использования  родителями  в ...

«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребёнка»

laquo;Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики  ребёнка»...