Родителям в помощь
статья

Анохина Любовь Валентиновна

Предварительный просмотр:

Поможем детям учиться!

  • Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
  •    Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  •  Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
  •  Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  •  Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
  •  Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
  •  Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.
  •  Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
  •  В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  •  Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  •  Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.



Предварительный просмотр:

Как помогать ребенку в приготовлении

домашних заданий.

  • Посидите со своим ребенком на первых порах при выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.



Предварительный просмотр:

Как относиться к отметкам ребенка.

  1.     Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2.     Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3.     Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  4.     Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  5.     Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  6.     Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  7.     Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  8.     Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  9.      Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Как привить интерес к чтению?

  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.



Предварительный просмотр:

Как предупредить детскую агрессивность.

1.   Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу

несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.    

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком     в зависимость от его

учебных успехов.



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?”

      Экспериментально подтверждено, что метод проектов позволяет решать задачи формирования проектно-исследовательской компетентности учащихся, и может быть использован при решении учебно-воспитательных задач. Но где бы и какие бы проекты не затевались с учащимися, особенно с младшими школьниками, это всегда связано с большими затратами сил и времени всех участников процесса.

Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Помните, Вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и т.п. Право свободного выбора источника информации предоставляется самому ребенку!

Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок! Вы являетесь только помощником, консультантом (по запросу), техническим секретарем проекта.



Предварительный просмотр:

Навыки самообслуживания ребенка,

нужные для комфортного обучения

- Сам одевается и раздевается.

- Застегивает и расстегивает пуговицы.

- Сам завязывает шнурки (либо обувь на липучке).

- Обслуживает себя в туалете.

-  Ест сам и за собой посуду убирает.

- Использует в своей речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте…).

Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу?

- Знать ФИО свое и родителей

- Адрес проживания

- Кем работают родители

- Дату своего рождения

- Определять время по электронным часам

- Знать дни недели, месяц и время года

- Уметь связно рассказать о себе

- Запоминать стихи

- Знать цвета и их оттенки

- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Ориентироваться в пространстве (лево, право…)

- Знать буквы и цифры

- Желательно знать буквы

- Желательно уметь читать и считать

- Желательно уметь решать примеры до 20

                                          Важно!

- На первом месте всегда сохранение здоровья ребенка. Здоровый сон, здоровое питание, здоровая психика.

- Поддерживайте ситуацию успеха.

- Знайте, что ребенку очень нужно ваше сопереживание, понимание и поддержка в любой ситуации (помнить, что плохой не ребенок, а его поступок).

- Используйте важный принцип: поругали и забыли!

- Помните, что ребенок живет в настоящем. Здесь и сейчас. И если обещает, что не будет, то искренне в это верит.

- Обязательно давайте ребенку право на ошибку

- Главное! Не станьте с ребенком врагами!  Идите на компромисс.

- Используйте позицию  диалога. Ребенок не против вас движется, а навстречу себе.

- Всегда защищайте своего ребенка. Кто, если не вы?



Предварительный просмотр:

Скоро в школу!

(Рекомендации родителям первоклассников)

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

• Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.

• Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

В жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу.  Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

• к новому взрослому, к коллективу;

• к новым требованиям;

• к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

Памятка для родителей:

Избегайте чрезмерных требований.

Не спрашивайте с ребенка все и сразу.

Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей.

Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание,

аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.

Ваша задача запастись терпением и помочь ребенку.

Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться.

Если у ребенка что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может.

Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся.

Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить.

Обязательно хвалите. Хвалите за каждый  крошечный успех.

Не думайте за ребёнка.

Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно.

Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности.

Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.

 Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка.

Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу.

Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Уважаемые родители, желаю вам удачи, побед, благополучия в период адаптации к школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ...

Родителям в помощь

Советы родителям...

Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»

Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...

Анкета для родителей (в помощь классному руководителю при заполнении журнала)

Анкета для родителей составленна таким образом, чтобы информация, которую внесут в нее родители учеников, была полезна учителю при заполнении классного журнала (страницы Сведения об учениках)...

Родителям в помощь.

Для родителей будущих первоклассников!Издательство "Вита-Пресс" предлагает для Вас книгу.    В ней родители будущих первоклассников найдут ответы на самые важные воп...

Буклеты для родителей. В помощь родителю

В буклетах собраны различные советы и интересные методы для улучшения отношений со своим ребенком....