Памятка для родителей Словарные слова
консультация (3 класс)
Как ребёнку помочь запомнить написание словарных слов рекомендации для родителей учащихся начальной школы Памятка для родителей«Как работать со словарными словами» 1. Назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его. 2. Выяснить, понятен ли смысл слова ребёнку. 3. Дать установку на запоминание. 4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании. 5. Записать слово печатными буквами. 6. Предложить детям сделать рисунки на "трудных" буквах, опираясь на смысл слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnye_slova.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СПИСОК СЛОВАРНЫХ СЛОВ,
предлагаемых для запоминания в начальной школе.
А абрикос август автобус автомобиль агроном адрес аккуратно активный аллея альбом ананас антенна апельсин аппетит апрель аптека арбуз аромат Б багаж баклажан баран бегемот берег берёза беседа библиотека биография билет блюдце богатство болото борозда ботинки бульдозер быстро | В вагон валенки василёк вдруг вежливый везде весело ветер викторина вместе вокзал вокруг волшебник воробей ворона восемь воскресенье восток вторник впереди вчера Г газета галерея герой гореть горизонт город горох горячий готов гражданин Д двадцать двенадцать девочка дежурный | декабрь деревня диалог диван диктант директор доверие дорога до свидания дятел Е едкий ежевика ездить Ж жаворонок желать железо желтеть жёлтый женщина живопись животное жилище жимолость жужжит З забава завод завтра завтрак запад заповедник засеять заяц здесь здравствуй(те) | земледелие земляника И издалека изложение изображение имя иней инженер интересный июль июнь К кабачок календарь канава капуста карандаш карман картина картофель кастрюля квартира кефир килограмм километр класс коллектив колокольчик комбайн комбайнёр комната компот коньки концерт корабль коридор корова | космонавт космос костёр Краснаяплощадь Кремль крестьяне коллекция кровать крыжовник Л лагерь ладонь легко лестница лисица лопата М магазин малина мальчик маляр машина мебель медведица медведь медленно месяц металл метро молоко молоток морковь мороз Москва Мякоть Н назад |
налево направо народ незабудка ноябрь О обед облако оборона овёс овощи овраг овца огород огурец одежда одиннадцать однажды одуванчик около октябрь орех орнамент осина отец отечество отчество П пальто пароль памятник пассажир пенал песок пейзаж петух платок пловец пловчиха | Победа погода полотенце полдник помидор понедельник портрет портфель посуда потом правительство праздник председатель прекрасный привет природа проспект профессия путешествие пшеница пятница Р работа рабочий равнина радио ракета рассказ расстояние ребята революция решать рисунок родина ромашка Россия русский рябина | С салат салют самолет сапоги сахар сверкать сверху свобода север сегодня секрет сентябрь сейчас семена сеялка синица сковорода скоро слева слышать собака совет солдат соловей солома солнце сорока снизу спасибо справа стакан столица суббота субботник Т табурет тарелка телеграмма телевизор телефон | Теперь тепловоз тетрадь товарищ тополь топор трактор трамвай троллейбус туннель У увидеть ужин улица ураган урожай ученик ученица учитель Ф фабрика факел фамилия февраль фиолетовый фонарь футбол Х хлебороб хозяйство хоккеист хоккей хороший хорошо Ц цирк циркач циркуль | Ч человек черепаха честно четверг чёрный чувство Ш шестнадцать шоссе шофер шёл Э экипаж экскаватор экскурсия экспресс электричество электровоз электростанция эскалатор Я яблоко яблоня ягода язык январь |
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в его конце нужный знак.
Пример: Москва - столица нашей Родины.
2. Слог.
Раздели слово на слоги. Запомни ! Сколько в слове гласных букв, столько и
слогов.
Пример: мо-ло-ко.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Помни правила переноса !
Пример: ко-ро-ва, учи-тель, май-ка, маль-чик, объ-езд, груп-па.
4. Мягкий знак на конце слова и в середине слова:
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни мягкий знак и согласную
перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.
Пример: ель, тень, мать, мальчик, деньки, коньки.
5. Сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Запиши еще 2 слова на это
правило.
Пример: машина, жизнь, часы, щавель, щука, чудо, ручка, ночной.
6. Ударение в слове.
Выпиши слово. Поставь знак ударения.
Пример: курица.
7. Искажение слова, пропуск букв, замена одних букв другими.
Выпиши слово правильно, в котором допущена ошибка. Раздели его на слоги.
Подчеркни гласные.
Пример: кра-си-вый.
8. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подбери однокоренное
проверочное слово. Подчеркни гласные.
Запомни ! Безударные гласные в однокоренных словах пишутся так же, как
ударные.
Пример: моряк - море
9. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарные
слова).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка. Поставь знак ударения.
Подчеркни безударную гласную. Напиши его 3 раза. Запомни как оно
пишется.
Пример: ребята, ребята, ребята.
10. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово правильно. Подбери однокоренное проверочное слово.
Подчеркни согласные.
Запомни ! Парные согласные в корне слова пишутся так же, как в однокоренных
проверочных словах перед гласными.
Пример: мороз - заморозить, дубки - дубовый.
11. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Напиши еще 2 слова на это правило.
Подчеркни большую букву.
Пример: Таня, Маршак, Мурка, Москва, Юпитер, Волга.
12. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Запомни ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед
гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Пример: вьются, соловьи, листья, варенье, шьёт.
13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Напиши еще 2 слова на это правило.
Подчеркни удвоенные согласные.
Пример: группа, масса, Алла.
14. Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Запомни ! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок,
которые оканчиваются на согласную букву, и перед гласными е, ё, ю, я.
Пример: съезд, подъём, объявление, предъюбилейный.
15. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены. Выпиши
словосочетания с вопросами. Сделай схему этого предложения.
Запомни ! Слова в предложении связаны парами по смыслу.
Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
какие? что? что делают? к каким? куда? к чему?
Пример: Седые туманы плывут к белым облакам.
туманы плывут
туманы (какие ?) седые
плывут (куда ? к чему ?) к облакам
к облакам (каким ?) белым
что ? что делают ?
какие ? куда ? к чему ?
каким ?
16. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его правильно по составу.
Пример: поездка.
17. Непроизносимые согласные.
Выпиши слово. Подбери к нему однокоренные проверочные слова
Пример: звёздный - звезда - звёздочка.
18. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку.
Пример: полетел, сделал, подписал, расспросил.
19. Правописание предлогов со словами.
Выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог.
Между предлогом и словом вставь вопрос и другое слово.
Запомни ! Предлог - это отдельное слово, которое пишется раздельно с другими
словами.
Пример: к берегу
к (какому ?) берегу, к крутому берегу.
20. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род существительного.
Напиши еще 2 слова на это правило.
Пример: м. р. луч, плащ, шалаш, нож.
ж. р. ночь, мышь, мощь, рожь.
21. Не с глаголами.
Выпиши правильно глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило.
Запомни ! НЕ с глаголами пишется отдельно.
Пример: не был, не выучил, не знал.
22. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь какой частью речи является каждое слово.
сущ. пр. сущ. гл. прил. сущ.
Пример: Весной на деревьях появляются первые листочки.
23. Правописание падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.
Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
Пример: На опушке - опушка, сущ., I скл., П. п.
24. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на
окончание вопроса.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Пример: к лесу (какому ?) дальнему - м. р., ед. ч., Д. п.
25. Предлог перед местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 местоимения
на это правило.
Запомни ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.
Пример: у нас, ко мне, с тобой.
26. Мягкий знак на конце глаголов 2 лица, единственного числа, настоящего
времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на это правило.
Запомни ! На конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего времени
пишется мягкий знак (ь).
Пример: пишешь, читаешь, сидишь.
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри
на гласную перед ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
написать в окончании глагола. Запиши еще 2 глагола на это правило.
Пример: пишет - писать, I спр., (-е-, -ут-, -ют-).
ставит - ставить, II спр., (-и-, -ат-, -ят-).
слышит - слышать, глагол-исключение, II спр., (-и-, -ат-, -ят).
28. Правописание наречий.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на
гласную в конце слова.
Запомни ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов.
Наречия часто оканчиваются на буквы А, О.
Пример: справа, справа, справа.
налево, налево, налево.
29. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они
зависят. Вспомни о знаках между однородными членами предложений.
Пример: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
Фонетический (звуко - буквенный) разбор слова.
1. Выпиши слово, раздели его на слоги, поставь ударение, напиши, сколько в слове слогов,гласных, согласных.
2. Какими буквами обозначены звуки? (выписываются столбиком все буквы, рядом втранскрипции пишутся звуки).
3. Гласные звуки: ударные или безударные.
4. Согласные звуки: твёрдые или мягкие, парные или непарные, звонкие или глухие.
5. Подводится итог: подсчитывается количество букв и звуков.
ОБРАЗЕЦ:
МорIковь – 2 слога, 2 гл., 4 согл.
м [м] – согл., тв., непарн., звон.
о [а] – гласн., безуд.
р [р] – согл., тв., непарн., звон.
к [к] – согл., тв., парн., глух.
о [о] – гласн., ударн.
в [ф’] – согл., мягк., парн., глух.
ь [-]
7 букв, 6 звуков.
З А П О М Н И:
Буквы служат для записи звуков на письме (буквы мы пишем и читаем, звуки мы слышим ипроизносим).
Г Л А С Н Ы Е
Обозначают твёрдость Обозначают мягкость согласных
согласных звуков: а, о, у, ы, э звуков: я, е, ё, ю, и
Обозначают два звука в начале слова, в начале слога или
после разделительных Ъ и Ь знаков: я, е, ё, ю
С О Г Л А С Н Ы Е:
Непарные звуки: парные звуки:
л, м, н, р, й (звонкие) Звонкие: б, в, г, д, ж, з
х, ц, ч, щ (глухие) Глухие: п, ф, к, т, ш, с
Всегда твёрдые: ж, ш, ц
Всегда мягкие: й, ч, щ
Буквы Ъ и Ь - не обозначают никаких звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...