Семинар-практикум для родителей «Значение игрушки в жизни ребёнка»
проект
Семинар-практикум для родителей
«Значение игрушки в жизни ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС №61 « Соловушка».
Семинар-практикум для родителей
«Значение игрушки в жизни ребёнка»
Семинар-практикум для родителей
«Значение игрушки в жизни ребёнка»
Цель: формирование правильной психолого-педагогической позиции у родителей в вопросе приобретения нужных и полезных игрушек.
Задачи:
Обучающие:
- привлечь внимание родителей к проблеме влияния игрушки на формирование личности ребенка
- формировать представление родителей о том, что такое игрушка, виды и назначение игрушки
- повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, значение совместных игр родитель — ребёнок.
Развивающие:
- развивать умения педагогически грамотно вести подбор игрушек для ребёнка
- развивать умения в организации совместной игровой деятельности родителей и детей
- развивать навыки общения родителей с детьми в процессе игры.
Воспитывающие:
- побуждать родителей к открытому диалогу о проблеме организации игровой среды в семье
- объяснить родителям, что приятная внешность игрушки не всегда означает функциональность и значимость для развития ребёнка.
Форма – проведение: семинар – практикум
Участники: Родители воспитанников среднего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты семинара-практикума:
родители расширят и систематизируют знания о значении игрушки в жизни ребёнка
осознают все особенности влияния игрушки на развитие определенных качеств личности ребенка и усвоения им того или иного социального опыта
родители внимательней будут относиться к подбору игрушки для своего ребёнка, обращать внимание на производителя и материал, из которого изготовлена игрушка
родители организуют совместные игры с детьми.
Ход занятия
- Вступление.
Как вы думаете, уважаемые родители, для чего детям нужны игрушки? Что игрушка значит в жизни ребёнка? Какое истинное предназначение игрушек? (обсуждение) Одна из отличительных черт жизни современного ребёнка – огромное количество игрушек, окружающих его с момента появления на свет. Это делают родители, зачастую не задумываясь о глубине и степени их влияния. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития детской психики. Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребёнка, взрослым следует осознанно подходить к её выбору.
Игра – это школа произвольного поведения (Д. Эльконин). Попробуйте заставить ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух минут. Но если это действие включить в игровой контекст, цель будет с успехом достигнута. Например, игра «Море волнуется раз…» Даже самые непослушные дети замирают и стоят на месте.
Игра – это школа морали в действии (А.Леонтьев). Можно сколько угодно объяснять ребёнку «Что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
Игрушка всегда выполняла кроме прочих, и психотерапевтическую функцию – помогала ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами. В какие же игрушки играют наши дети?
Существует классификация игрушек:
∙игрушки моторно-спортивные -мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол,
бирюльки, мозаика и т.д. –способствуют развитию крупной
и мелкой
моторики, глазомера;
∙игрушки сюжетные –люди ,животные, транспорт, мебель и пр. –
содействуют развитию творческой подражательной игре, через
которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;
∙творческие трудовые игрушки–всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п. –развивают конструкторские способности и изобретательство;
∙технические игрушки – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. –также развивают конструкторские способности, расширяют технический кругозор, вызывают интерес к строительству и технике;
∙настольные игры –способствуют развитию сообразительности, внимания, знакомству с формой, цветом, величиной, усвоению грамоты, счета, а также организуют детский коллектив в играх с правилами;
∙веселые игрушки–прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом и др.–воспитывают чувство юмора;
∙музыкальные игрушки –поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией –служат средствомразвития музыкального слуха;
∙театральные игрушки–теневой театр, театр игрушек, марионеток –подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие.
Вопрос к родителям:
Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними?
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину - на носорога, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта.
При подборе игрушек необходимо учитывать определенные требования.
Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть:
- гуманистичной , т.е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям;
- не агрессивна и не должна вызывать жестокость;
- игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т.д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т.д.);
- игрушка, должна быть художественно оформлена , привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.
- игрушка должна быть динамичной , побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Е.А. Флерина: «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».
Игрушка должна, содействовать развитию ребенка, и предназначена для игр, а не для коллекции. Если вы коллекционируете игрушки, то необходимо объяснить ребенку целесообразность коллекционирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Что такое игра? Какие стоит игры (игрушки) выбирать, а какие не стоит? И на многие другие вопросы ответы Вы найдёте в данной консультации....
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"
Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....
Игрушка в жизни ребёнка
Притча А.Амонашвили; памятка для родителей...
Консультация для родителей "Значение лепки в жизни детей"
Значение лепки в жизни детей...
Игрушки в жизни ребёнка.
Игрушки в жизни ребёнка....
Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребенка"
Как правильно выбрать игрушку, чтобы не только играть но и развивать ребенка...
Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей дошкольного возраста»
Лепка — одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики, она дает возможность ребенку моделировать мир и свое представ...