Семинар-практикум для родителей «Значение игрушки в жизни ребёнка»
проект

Семинар-практикум для родителей

«Значение игрушки в жизни ребёнка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

 г. Нижневартовска  ДС №61 « Соловушка».

Семинар-практикум для родителей

«Значение игрушки в жизни ребёнка»

         

Семинар-практикум для родителей

«Значение игрушки в жизни ребёнка»

Цель: формирование правильной психолого-педагогической позиции у родителей в вопросе приобретения нужных и полезных игрушек.

Задачи:

Обучающие:

  • привлечь внимание родителей к проблеме влияния игрушки на формирование личности ребенка
  • формировать представление родителей о том, что такое игрушка, виды и назначение игрушки
  • повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, значение совместных игр родитель — ребёнок.

Развивающие:

  • развивать умения педагогически грамотно вести подбор игрушек для ребёнка
  • развивать умения в организации совместной игровой деятельности родителей и детей
  • развивать навыки общения родителей с детьми в процессе игры.

Воспитывающие:

  • побуждать родителей к открытому диалогу о проблеме организации игровой среды в семье
  • объяснить родителям, что приятная внешность игрушки не всегда означает функциональность и значимость для развития ребёнка.

Форма – проведение: семинар – практикум

Участники: Родители воспитанников среднего дошкольного возраста.

 Ожидаемые результаты семинара-практикума:

родители расширят и систематизируют знания о значении игрушки в жизни ребёнка

осознают все особенности влияния игрушки на развитие определенных качеств личности ребенка и усвоения им того или иного социального опыта

родители внимательней будут относиться к подбору игрушки для своего ребёнка, обращать внимание на производителя и материал, из которого изготовлена игрушка

родители организуют совместные игры с детьми.

Ход занятия

  1. Вступление.

Как вы думаете, уважаемые родители, для чего детям нужны игрушки? Что игрушка значит в жизни ребёнка? Какое истинное предназначение игрушек? (обсуждение) Одна из отличительных черт жизни современного ребёнка – огромное количество игрушек, окружающих его с момента появления на свет. Это делают родители, зачастую не задумываясь о глубине и степени их влияния. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития детской психики. Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребёнка, взрослым следует осознанно подходить к её выбору.

Игра – это школа произвольного поведения (Д. Эльконин). Попробуйте заставить ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух минут. Но если это действие включить в игровой контекст, цель будет с успехом достигнута. Например, игра «Море волнуется раз…» Даже самые непослушные дети замирают и стоят на месте.

Игра – это школа морали в действии (А.Леонтьев). Можно сколько угодно объяснять ребёнку «Что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игрушка всегда выполняла кроме прочих, и психотерапевтическую функцию – помогала ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами. В какие же игрушки играют наши дети?

Существует классификация игрушек:

игрушки моторно-спортивные -мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол,

бирюльки, мозаика и т.д. –способствуют развитию крупной

и мелкой

моторики, глазомера;

игрушки  сюжетные –люди ,животные,  транспорт,  мебель  и  пр. –

содействуют  развитию  творческой  подражательной  игре,  через

 которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;

творческие трудовые  игрушки–всевозможный  строительный материал,  конструкторы,  разнообразные  модели  и  т.п. –развивают конструкторские способности и изобретательство;

технические игрушки – различные  виды  машин,  игрушечные фотоаппараты,  калейдоскопы,  подзорные  трубы  и  т.п. –также развивают  конструкторские  способности,  расширяют  технический кругозор, вызывают интерес к строительству и технике;

настольные  игры –способствуют  развитию  сообразительности, внимания,  знакомству  с  формой,  цветом,  величиной,  усвоению грамоты,  счета,  а  также  организуют  детский  коллектив  в  играх  с правилами;

веселые  игрушки–прыгающий  зайчик,  крякающая  утка,  птица  с вертящимся хвостом и др.–воспитывают чувство юмора;

музыкальные игрушки –поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией –служат средствомразвития музыкального слуха;

театральные игрушки–теневой театр, театр игрушек, марионеток –подводят  к  собственной  театральной  игре,  чрезвычайно  обогащают детское художественное восприятие.

Вопрос к родителям:

Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними?

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ре​бенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину - на носоро​га, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребен​ка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ре​бенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особен​но это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта.

При подборе игрушек необходимо учитывать определенные требования.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть:

- гуманистичной , т.е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям;

- не агрессивна и не должна вызывать жестокость;

- игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т.д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т.д.);

- игрушка, должна быть художественно оформлена , привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

- игрушка должна быть динамичной , побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Е.А. Флерина: «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

Игрушка должна, содействовать развитию ребенка, и предназначена для игр, а не для коллекции. Если вы коллекционируете игрушки, то необходимо объяснить ребенку целесообразность коллекционирования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Что такое игра? Какие стоит игры (игрушки) выбирать, а какие не стоит? И на многие другие вопросы ответы Вы найдёте в данной консультации....

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"

Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....

Игрушка в жизни ребёнка

Притча А.Амонашвили; памятка для родителей...

Игрушки в жизни ребёнка.

Игрушки в жизни ребёнка....

Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребенка"

Как правильно выбрать игрушку, чтобы не только играть но и развивать ребенка...

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей дошкольного возраста»

Лепка — одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики, она дает возможность ребенку моделировать мир и свое представ...