Для родителей
учебно-методический материал
*** Презентация к родительскому собранию. Что такое аддикция? Гаджеты вокруг....
Презентация к родительскому собранию. Слишком много гаджетов вокруг детей, есть полезные, а есть те, которые приносят много вреда. Родителям надо рассказать про зависимость, о том, что это может перерасти в болезнь. Предложите родителям выполнить элементарный тест, задуматься, пока не поздно.
*** Между "можно" и "нельзя"
Предлагаю к прочтению книгу французского детского психолога Катрин Дюмонтей-Кремер "Между «можно» и «нельзя»: Как установить границы для ребенка".
Все родители обожают своих детей и готовы исполнить почти все их желания. И частенько нам с трудом удается найти правильный баланс между этими вечными просьбами и нашими представлениями о дозволенном. В легкой и доступной форме французский детский психолог Катрин Дюмонтей-Кремер приводит различные рекомендации и советы о том, как и какие допустимые границы между «можно» и «нельзя» необходимо установить для детей различного возраста.
*** Почему подростков надо любить больше, чем грудничков
Уважаемые родители, скоро, очень скоро наши дети войдут в новый период жизни - подростковый. Вспомните, пожалуйста, себя. Было трудно, сколько противоречий, сколько всего нового, кажется, что ты никому не нужен, никт тебя не любит...... Давайте готовиться заранее, читайте и любите уже сейчас Ваших будущих подростков...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое аддикция? | 42.44 КБ |
prilozhenie_test.docx | 20.02 КБ |
Между "можно" и "нельзя" | 482.15 КБ |
Почему подростков надо любить больше, чем грудничков | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адди́кция (англ. addiction — зависимость, пагубная привычка) — ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности.
Критерии гаджет- аддикции : * Социальный : у вас произошло перераспределение времени, от реальной жизни к гаджету. * Психологический : контакт с гаджетом – удовольствие, а прекращение этого контакта приводит к дискомфорту. * Медицинский : появление «тоннельного синдрома» — болят нервы лучезапястного сустава от постоянного нахождения гаджета в руках, ухудшение зрения, головокружение и депрессивность.
3 вещи, которые вы можете начать делать прямо сейчас
Начните п рямо сейчас…….. 1. Насыщайте свою реальную жизнь интересными событиями, хобби. 2 . Введите для себя (и проинформируйте окружающих) режим недоступности, время, когда вы отключаете все гаджеты и занимаетесь собой и своей семьей . 3. Начинайте постепенно сокращать время пользования гаджетом, как бы вам этого не хотелось .
Пусть не гаджет управляет вами, а вы – им!!!
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Смартфоны так прочно вошли в нашу жизнь, что многие из нас уже просто не представляют, как можно обойтись без любимого гаджета Буквально всюду - в отпуске, на работе, в метро, на диване, да даже, чего уж там скрывать, в туалете 🙄 - телефон всегда в наших руках, пытаясь спасти нас от скуки. Но как узнать, насколько прочно коварный смартфон завладел вашим вниманием и временем?
Пройдите наш меткий тест из 10 вопросов и узнайте, страдаете ли вы тяжелой формой телефонной зависимости, и пора ли звать на помощь!
1. Итак, типичный утренный фейл: по пути на работу вы обнаруживаете, что забыли дома телефон. Ваши мысли:
А. Черт возьми, как же я буду без телефона весь день?!
Б. Надеюсь, не пропущу срочных звонков
В. Да будет гаджет-детокс!
2. Как часто вы проверяете социальные сети, WhatsApp и звонки на своем смартфоне?
А. В среднем раз в час, чтобы не пропустить важные сообщения по работе
Б. Каждые 15 минут
В. Специально не проверяю, у меня же есть звуковые уведомления
3. У вас выдался свободный часок. Чем займетесь?
А. Зависну в социальных сетях
Б. Поболтаю с другом
В. Почитаю книгу или пойду гулять
4. С чего начинается ваше типичное утро?
А. Проверяю новости и рабочую почту
Б. Умываюсь и выпиваю свой кофе
В. Инстаграм/Фейсбук/Твиттер
5. Куда вы кладете телефон на ночь?
А. На прикроватный столик
Б. Раз на раз не приходится
В. Оставляю в другой комнате на зарядке
6. Вы встретились с другом на ланч. Где ваш телефон?
А. На столике передо мной
Б. В кармане на вибрации
В. В сумке/рюкзаке
7. Что вы делаете, если долго не можете заснуть?
А.Копаюсь в смартфоне
Б. Читаю книгу или смотрю телевизор
В. Слушаю аудиокнигу или звуки природы на телефоне
8. На концерте своей любимой музыкальной группы:
А. Забываю о своем смартфоне и получаю удовольствие!
Б. Стараюсь сделать 1-2 хороших фото на память
В. Делаю кучу плохих фоток и трясущихся видео и немедленно выкладываю в Инстаграм
9. Как вы коротаете время в общественном транспорте или пока стоите в пробке?
А. Листаю новостную ленту в социальных сетях
Б. Что-нибудь читаю или смотрю по сторонам
В. Слушаю музыку
10. Бонус-вопрос: как вы считаете, вежливо ли во время разговора с кем-либо смотреть на экран смартфона?
А. А в чем дело? Сейчас все так делают
Б. Можно отвлечься на смартфон, только если это срочно
В. Нет, это попросту неприлично
Посмотрите на свои ответы, может, кому-то пора делать вывод…….отложите гаджеты, поиграйте с ребенком!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Почему подростков надо любить больше, чем грудничков
Обычно мамы волнуются за маленьких детей — как поели, как поспали. Разбили коленку, подрались на площадке за лопатку, испугались собаки и так далее. Сопли становятся семейной трагедией, а плохой аппетит — поводом вызвать врача.
От старших детей обычно требуется что — сделать уроки, отключить планшетник, взять в руки книгу, убрать комнату, отнести за собой посуду на кухню, позвонить, если задерживается, выключить компьютер уже наконец-то. Ну растянул руку на футболе — ничего, помажем мазью. Простудился — выпей таблетку. Плохо спал — нечего на ночь глядя в соцсетях сидеть. Мы считаем их взрослыми, выросшими, не нуждающимися в постоянной заботе. А им — этим невыносимым подросткам со скачками настроений — нужна забота не меньше, а то и больше, чем грудничкам.
У меня помимо маленькой дочери есть 13-летний сын Василий. И мне кажется, что он совсем взрослый. Он выше меня почти на голову и отрастил 42-й размер ноги. Сдержанный из последних сил, вежливый в рамках приличий, бурчит под нос, иногда вспыхивает на ровном месте. Обычный подросток. Я была сосредоточена на дочке.
И тут было одно мероприятие, на котором он должен был выступить — сказать в микрофон несколько слов. Я даже не волновалась — Вася спокойно держится на сцене, участвуя в школьных мероприятиях. Его позвали на сцену, а он повернулся вдруг спиной и пошел к выходу. Упал лицом в пол и растесал подбородок. Все выглядело так, как будто он споткнулся и неудачно приземлился. И только его бледность и синие губы говорили о том, что был обморок. Он переволновался. Ему было душно. Или я не знаю, что еще.
Потом был травмпункт, для взрослых, первый попавшийся на пути. Но подростки, пусть даже если они выше родителей, должны ехать в детский травмпункт. С растесанным подбородком, тошнотой и головокружением, в сопровождении мамы, у которой трясутся руки, ноги и она даже говорить не может и даже не плачет, а подвывает. Потому что не удержала, не доглядела, не ждала, даже предположить не могла! И если бы у дежурного врача не оказалось сына-подростка, то он бы не поставил на место медсестру, которая кричала, что они детей не принимают.
— Позор, какой позор,— говорил Вася,— я ведь так и не выступил.
А я смотрела на него — мальчика, у которого уже вполне волевой подбородок, теперь заклеенный пластырем, длиннючие руки и такие же длиннючие ноги. И почему-то еще очень детские испуганные глаза, смешной вихор на затылке, который он так и не расчесал утром. И он жмется ко мне, как маленький. Ложится ко мне на колени и не вырывается, если я его целую и глажу по голове. Он даже заплакал — от обиды, от стресса, не от боли.
На следующий день мы отправились сдавать кровь, чтобы проверить уровень гемоглобина, кальция и все, что требуется. "Мы" — я вдруг стала говорить, как родители маленьких детей: "мы поели, мы поспали". Так вот мы с сыном сдали кровь, полежали, выпили крепкого чая из термоса, съели аскорбинку, вышли на перекресток, чтобы перейти дорогу, и ребенок у меня опять начал падать... Я его подхватываю, а он падает, и я ничего не могу сделать. На улице, средь бела дня. На самом деле это очень страшно — ты в городе, мимо ходят люди, их много, рядом аптека, магазин, кафе, перекресток, ребенок взрослый, не грудной, а ему так плохо, что отдашь руку, ногу, лишь бы он не съезжал по мне на землю.
Все идут мимо, никто не останавливается. Только с интересом смотрят, как я пытаюсь поднять мальчика с асфальта. Кое-как я притулила сына на свежевыкрашенный в задорный зеленый цвет бордюр и начала звать на помощь. Знаете, кто остановился? Две женщины на хороших машинах — одна предлагала воду и салфетки, вторая хотела отвезти нас в больницу. Но они стояли на светофоре, и им дудели в спины другие водители. Дудели зло. А я не могла дотащить ребенка до машины. Физически. Какая-то бабуля с палочкой пошла ловить для меня машину с водителем-мужчиной, и никто не останавливался. Она грозила машинам вслед палкой. Знаете, кто остановился минут через 15? Молодой парень лет 18, с виду — не намного старше моего сына. Тщедушный паренек сграбастал Васю и уложил его на заднее сиденье. Потом домчал нас до дома. Когда я предложила ему деньги, он обиделся и сказал, что тоже терял сознание и кровь носом шла, а один раз так упал, что губу рассек. Это он не мне рассказывал, а Василию, который слушал его с интересом. Парень опять водрузил на себя моего сына и дотащил его до квартиры, бросив свою машину посреди дороги, не думая о том, что она стоит открытая.
Буквально через два дня в метро на моих глазах по стенке стал съезжать паренек.
— Наркоман,— брезгливо прокомментировала женщина, сидящая рядом.
Первым кинулся мужчина, который оказался врачом. Причем он бросился еще до того, как успели среагировать стоящие рядом пассажиры, поймавшие мальчика у пола. И этот мужчина, на которого я бы даже не обратила внимания в толпе, своим тихим и строгим голосом мгновенно освободил сиденье, построил двух мужиков, которые перенесли туда мальчика и встали навытяжку рядом, расстегнул куртку, отдавал указания. И в воздухе стали появляться нашатырь, вода, салфетки, шоколадки, даже кофе в картонном стакане...
— Только маме не говорите,— просил паренек,— она волноваться будет.
У Васи тем временем шла школьная диспансеризация. Как он сам сказал, у каждого второго мальчика врач нашла шумы в сердце. Все дружно при этом были признаны "практически здоровыми". Анализы, которые мы сдали неделю назад, не приняли — не положено. И сыну нужно снова сдавать кровь. А у Саши из его класса тоже пошла носом кровь — на контрольной по математике. Мальчик просил, чтобы не говорили маме, и умолял учительницу дать ему дописать работу, чтобы не было тройки.
Есть много советов — как разговаривать с подростком, как определить, что подросток попал в дурную компанию... А я поняла, что к подростку нужно относиться, как к младенцу. Целовать его, обнимать, кормить с ложечки, снова целовать, говорить ласковые глупости, не отпускать от себя и кричать, если он задержался на пять минут на футбольном поле. Ему это нужно.
— Я не пришел вовремя, а ты мне даже не позвонила,— сказал Вася обиженно.
Эти большие мальчики еще совсем маленькие. И им очень нужна мама.
Источник: статья Маши Трауб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...