Тематика родительских собраний в начальной школе
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)
Календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_roditelskih_sobraniy_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять секретов успешного проведения
родительского собрания.
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя
на родительском собрании:
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.
1-й класс
I. Младший школьный возраст и его особенности.
- Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
- Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
- Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)
II. Как научить детей учиться.
- Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
- Содержание школьного образования в начальных классах.
- Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.
III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.
- Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
- Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
- Каждому занятию – определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу – время, а потехе – час».
IY. Игра и труд в жизни младших школьников.
- Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.
- Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
- Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.
Y. Итоговое родительское собрание вместе с детьми.
- Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
- Выставка рисунков, поделок и т.д.
- Награждения.
4. Концерт.
2-й класс
I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
- Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
- Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
- Режим питания в школе и дома.
II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
- Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
- Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
- Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».
III. Роль чтения в развитии младших школьников.
- Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
- Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
- Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.
IY. Секретный мир наших детей.
- Свободное время школьника. Анализ анкет.
- Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).
- Как правильно организовать летний отдых детей.
Y. Итоговое праздничное собрание.
- Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
- Награждение учащихся и родителей.
- Концерт. Игры. Чаепитие.
3-й класс
I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
- Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).
- Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.
- Учебные цели и задачи на новый учебный год.
II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
- Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.
- Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг – это тот, кто…»
- Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.
III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
- Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
- Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).
- Памятка родителям «Заповеди для родителей».
IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
- Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.
- Поощрение и наказание.
- Педагогические ситуации (игра).
Y. Человек формируется с детств .
- Особенности формирования характера у младших школьников.
- Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.
- Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.
YI. Эстетическое воспитание в семье и школе.
- Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.
- Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.
- Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.
4-й класс
I. Последний год обучения в начальной школе.
- Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.
- Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.
- Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.
II. Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)
- Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.
- Нервные дети и их воспитание.
- Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.
III. Отец и мать – первые воспитатели.
- Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.
- Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.
- Самовоспитание родителей – важнейшее условие совершенствования их личности.
IY. Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».
- Представление хобби родителей.
- Презентация фирменных семейных блюд.
- Совместные игры. Викторины. Чаепитие.
Y. Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».
- Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.
- Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).
- На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика родительских собраний в начальной школе
В таблице приведены темы родительских собраний, приблизительный план их проведения и список литературы по данной теме собрания....
Тематика родительских собраний в начальной школе.
Представлены темы родительских собраний в начальной школе....
Тематика родительских собраний в начальной школе.
Предлагаемая тематика выбрана в соответствии в основными направлениями воспитательной работы с учащимися начальной школы: личностное развитие, духовное и физическое здоровье, учебная деятельность....
Тематика родительских собраний в начальной школе
Примерная тематика родительских собраний в 1 - 4 классах....
Тематика родительских собраний в начальной школе.
Темы родительских собраний в 1-4 классах начальной школы. ...
тематика родительских собраний в начальной школе
тематика родительских собраний...
Тематика родительских собраний в начальной школе
Тематика родительских собраний в начальной школе...