Трудности в учебе первоклассника.
классный час (1 класс)
Информация для родителей будущих первоклассников.
Как преодолеть трудности и первые месяцы учебы первоклассника, помочь адаптироваться в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_v_uchebe_pervoklassnika.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности в учебе первоклассника.
Что значит учиться?
Нередки случаи, когда у ребенка, который прекрасно справлялся с заданиями в детском саду, возникают проблемы с их выполнением в школе. Иногда причина заключается в изменении метода обучения и привычной окружающей обстановки. Маленькие дети учатся, подражая взрослым или старшим детям. И уже в детском саду эту стадию пытаются преобразовать в сознательное стремление к выработке определенных навыков, помогающих умению приспособиться, а также сформировать собственную систему поведения в конкретных ситуациях. В общеобразовательной школе важным становиться приобретение конкретных знаний и выполнение определенных заданий. Различие между этими двумя этапами заключается в том, что ребенок обычно не видит их взаимосвязи.
Возможные трудности в учебе.
Нередко случается, что даже ребенок, который в детском саду прекрасно справляется с заданиями, рассчитанными на его возраст, испытывает трудности в учебе. В процессе приобретения новых знаний необходимо умение сосредоточиться. Это и является основной трудностью. Психологи различают две группы трудностей — обусловленные и трудности исполнения.
Обусловленные трудности.
Для того, чтобы дети могли учиться, дома необходимо создавать оптимальные условия (соблюдать тишину, когда ребенок занимается, купить ему необходимые учебные принадлежности и т. п.). Внутренне обусловленные нарушения — это временные либо постоянные нарушения, связанные с личностью ребенка, например, пробелы в знаниях, быстрая утомляемость, замедленное усвоение материала, неумение логически мыслить и сосредоточиться, а также страх перед учителем или родителями. Часто плохая успеваемость наблюдается у детей, страдающих каким – либо заболеванием.
Трудности исполнения.
Причиной возникновения трудностей исполнения обычно является слишком большая нагрузка на ребенка. Если от человека требуют больше, чем он может, то в определенный момент это приводит к появлению напряжения и постоянного чувства страха, вызванного невозможностью выполнить задуманное. Со временем учеба для такого ребенка становится мучением. У детей с высоким уровнем интеллекта это может быть следствием недостаточного поощрения.
-----