Трудности в учебе первоклассника.
классный час (1 класс)

Чепурная  Татьяна  Алексеевна

Информация  для  родителей  будущих  первоклассников.  

Как  преодолеть  трудности  и  первые  месяцы  учебы   первоклассника, помочь  адаптироваться  в  школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_v_uchebe_pervoklassnika.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности  в  учебе  первоклассника.

Что  значит  учиться?

    Нередки  случаи, когда  у  ребенка, который  прекрасно  справлялся  с  заданиями  в детском  саду, возникают  проблемы  с  их  выполнением  в школе.  Иногда  причина  заключается  в  изменении  метода  обучения  и  привычной  окружающей  обстановки. Маленькие  дети  учатся, подражая  взрослым  или  старшим  детям. И  уже  в  детском  саду  эту  стадию  пытаются  преобразовать  в  сознательное  стремление  к  выработке  определенных  навыков, помогающих  умению  приспособиться, а  также  сформировать  собственную  систему  поведения  в  конкретных  ситуациях.  В  общеобразовательной  школе  важным  становиться  приобретение  конкретных  знаний  и  выполнение  определенных  заданий.  Различие  между  этими  двумя  этапами  заключается  в  том,  что  ребенок   обычно  не  видит  их  взаимосвязи.

 Возможные  трудности  в  учебе.

      Нередко  случается, что  даже  ребенок, который  в детском  саду  прекрасно  справляется  с  заданиями, рассчитанными  на  его  возраст, испытывает  трудности  в  учебе. В  процессе  приобретения  новых  знаний  необходимо  умение  сосредоточиться.  Это  и  является  основной  трудностью.  Психологи  различают  две  группы  трудностей — обусловленные  и  трудности  исполнения.

Обусловленные  трудности.

    Для  того,  чтобы  дети  могли  учиться, дома  необходимо  создавать  оптимальные  условия  (соблюдать  тишину, когда  ребенок  занимается, купить  ему  необходимые  учебные  принадлежности и т. п.). Внутренне  обусловленные  нарушения   —  это  временные  либо  постоянные  нарушения, связанные  с  личностью  ребенка, например, пробелы  в  знаниях, быстрая  утомляемость, замедленное  усвоение  материала, неумение  логически  мыслить  и  сосредоточиться, а  также  страх  перед  учителем  или  родителями.  Часто  плохая  успеваемость  наблюдается  у   детей, страдающих  каким – либо  заболеванием.

Трудности  исполнения.

     Причиной  возникновения  трудностей  исполнения  обычно  является  слишком  большая  нагрузка  на  ребенка.  Если  от  человека  требуют  больше, чем  он  может, то  в  определенный момент  это  приводит  к  появлению  напряжения  и  постоянного  чувства  страха, вызванного  невозможностью  выполнить  задуманное.  Со  временем  учеба  для  такого  ребенка  становится  мучением.  У  детей  с  высоким  уровнем  интеллекта  это  может  быть  следствием  недостаточного  поощрения.

-----