В помощь родителям
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Колпакова Юлия Ивановна

памятки для  родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_roditelyam.rar248.64 КБ
Office presentation icon kak_pomoch_rebyonku_stat_uspeshnym.ppt478.5 КБ
Файл buklet_-_bez-t.docx592.66 КБ
Файл buklet_-_dengi.docx554.38 КБ
Файл buklet_-_neposlushanie.docx798.54 КБ
Файл buklet_-_uspeshnyy.docx503.06 КБ
Файл buklet.docx503.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Консультация с родителями на тему:

Домашнее задание: шаги к успеху

Подготовила:

Учитель начальных классов

Колпакова Юлия Ивановна

Домашнее задание : шаги к успеху

Как делать уроки – тема вечная. По статистике, именно в связи с этим мамы и папы чаще всего обращаются за советом к школьному психологу. И самый распространенный вопрос при этом звучит так: «Со мной никто не делал домашней работы, почему же мой ребенок нуждается в моей поддержке? Он несамостоятельный и глупый?»

На самом деле помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50–60 лет назад.

Но умение работать самостоятельно – это новый сложный навык, который необходимо целенаправленно прививать. Дети не знают, где, как и зачем надо делать домашнюю работу. И учить этому их надо поэтапно.

I этап. Создание мотивации и принятие правил.

Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки. И правда – зачем?

Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности. В школе чаще идет фронтальная работа учителя с классом, и лишь небольшое время посвящено самостоятельной работе. При этом любая контрольная потребует от ученика умения работать самостоятельно. Поэтому без отработки соответствующих навыков не обойтись.

Домашняя работа нужна для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома. Иначе возникает типичная ситуация: ребенок вроде бы активно работал в классе, а знания в итоге весьма обрывочные. А то и вовсе отсутствуют.

Также необходимо научить, как организовать рабочее место, во сколько лучше сесть заниматься.

Главное на этом этапе – выработать алгоритм выполнения домашних заданий. Чем подробнее мы с ребенком отработаем технологию на первом этапе, тем успешнее будет результат. Важно: введение правил не должно восприниматься ребенком как нечто навязанное сверху – надо совместно с ним проиграть каждый шаг.

Вопросы, которые целесообразно обсудить с ребенком:

Время приготовления уроков: когда он будет начинать работу и как узнает (если не умеет пользоваться часами) о том, что пришло время делать уроки.

Место, где он делает уроки.

С чего начать и чем закончить. То есть вот сел ребенок за стол – а дальше? С каких заданий надо начать выполнение домашней работы? Как узнать, все он сделал или нет по этому предмету? Надо ли пользоваться черновиком? Как оформить работу? Как сделать проверку?

Правила поведения во время приготовления уроков: можно ли отвлекаться, есть, играть, бегать во время приготовления уроков и т. д.

Переменки между уроками – как часто их надо делать и сколько времени можно отдыхать? Не менее важно поощрять за выполнение домашнего задания. Помните: любого ребенка есть за что похвалить.

II этап. «Мы вместе».

На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.

III этап. «Я сам + мы вместе».

Дайте малышу возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе. Не придирайтесь по пустякам. Лучше промолчите, если какая-то мелочь вам не нравится. Зато похвалите за самый малый успех. Ваша задача – дать ребенку почувствовать собственные возможности.

IV этап. «Сам + я рядом».

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Все, что от вас требуется на этом этапе – своим присутствием помочь ему сконцентрироваться, оказать моральную поддержку.

V этап. «Я сам и немножко взрослый».

Ребенок самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать. Ваша задача на данном этапе – помочь в самых трудных случаях и проконтролировать выполнение задания.

Домашнее задание

Важно:

Работая с ребенком, необходимо придерживаться позиции, что главное – не сделать за него домашнее задание, а помочь разобраться в непонятном материале и организовать процесс. После того как ребенок усвоит тот или иной вид работы, целесообразно дать ему сходное задание для самостоятельного выполнения, чтобы он мог отработать организационный навык.

Нужно ли…

…использовать черновик? Предназначение черновика – закрепить правила выполнения и оформления определенного типа заданий. Но надо стремиться к тому, чтобы ребенок отмечал на нем только самые необходимые вещи. Иначе он может полностью выложиться на черновой работе, и во время переписывания в тетради появятся ошибки.

…переписывать домашнюю работу? Это допустимо только в том случае, если в ней большое количество ошибок. При этом ругать ребенка бессмысленно. Правильнее – задуматься: почему он сделал много ошибок? Не понимает материал? Не сформирован навык выполнения домашней работы? Трудности с вниманием?

К тому же переписывание обычно не приводит к желаемому результату: ведь ребенок потратил все силы на первый вариант, и на переписывании ему будет трудно сконцентрироваться. А отсюда – новые ошибки. Конечно, дети должны стремиться сделать работу как можно лучше, но при этом не надо фанатизма, чтобы не отбить желание учиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребёнку стать успешным Беседа с родителями

Слайд 2

Толковый словарь С.И.Ожегова. Успешный, -ая, -ое. Заключающий в себе успех, удачный. Успех, -а, м. 1.Хорошие результаты в работе, учёбе. 2. Общественное признание.

Слайд 3

Проблема: успех ребёнка в школе Цель: определение роли родителей в успехах детей

Слайд 4

«Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь» Аристотель

Слайд 5

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей.

Слайд 6

Чтобы помочь ребёнку стать успешным: Помните, что будущее наших детей начинается сегодня. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни. 3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребёнка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

Слайд 7

Чтобы помочь ребёнку стать успешным: Научите ребёнка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их. Используйте активное воображение ребёнка для визуализации желаемого результата. Признавайте успехи ребёнка. 7. Помогите ребёнку негативные мысли заменять позитивными. Ольга Чурикова, магистр социальной педагогики, практический психолог

Слайд 8

Попытайтесь прожить вместе с ребёнком всю его школьную жизнь



Предварительный просмотр:

Памятка!C:\Users\Учитель 1-4\Downloads\Documents\Картинки Краснодар\CLIPART\standard\Stddir1\BD06920_.WMFD:\Картинки Краснодар\CLIPART\standard\Stddir4\PE02595_.WMF

Уважаемые родители, помните, что дети большую часть своего времени проводят на улице. Они очень подвижны, любознательны, часто беспечны, допускают шалости на улицах и дорогах, а порой и нарушают правила дорожного движения, что часто приводит к тяжёлым последствиям.

Детям необходимо постоянно напоминать о строгом соблюдении правил безопасности дорожного движения, прививать им навыки правильного поведения на улицах. И чтобы с ними не произошло несчастья, необходимо постоянно заботиться о детях.

  • Не оставляйте их на улице без присмотра.
  • Ежедневно обучайте их дорожной грамоте.
  • Научите правильно переходить проезжую часть улиц и дорог.
  • Запрещайте им устраивать игры на проезжей части, а также не доверяйте велосипеды, мопеды, скутеры.

ПОМНИТЕ! Безопасность ваших детей во многом зависит от Вашего отношения к правилам дорожного движения.

        Поэтому находясь на улице с детьми, будьте сами для них примером в соблюдении этих правил. Сохранить жизнь и здоровье детей – наш долг.

Памятка!

        Пожары причиняют людям большое несчастье, чтобы избежать их, нужно строго соблюдать установленные для всех правила пожарной безопасности. Они требуют одного – осторожного обращения с огнём.В первую очередь не играть со спичками, не устраивайте игр с огнём в сараях, подвалах, на чердаках.Во- вторых, следить за исправностью электропроводки. Ничего не вешать на провода и не защемлять их; не вбивать между проводами гвозди; не обёртывать бумагой электрические лампочки; не заклеивать провода обоями; не пользоваться неисправными выключателями, вилками, штепселями, не допускать одновременного включения нескольких потребителей тока в одну розетку.

Уходя из дома, надо обязательно проверить, выключены ли электронагревательные и электроосветительные приборы.

Помните, что при установке ёлки должны соблюдаться специальные правила пожарной безопасности. Нельзя украшать ёлку ватой, не пропитанной огнезащитным составом; вешать на ёлку целлулоидные, бумажные и другие легко сгораемые игрушки. Зажигать в помещении, где стоит ёлка, фейерверки, бенгальские огни, пользоваться хлопушками. Вешать электрогирлянду только фабричного изготовления и только исправную.

Помните!

1. Если ваш ребенок  хочет куда-либо пойти, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и когда вернется.

2. Предупреждайте детей, чтобы они не ходили в вечернее время, по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

3. Если ваш ребенок где-то задержался, он должен  попросить родителей встретить его.

4. Если незнакомый человек предлагает вашему ребенку сесть в машину или угощает сладостями, обещает заработать денег, посоветуйте ему отказаться и уйти от предложений.

5. Если навстречу  вашему ребенку идет шумная компания, посоветуйте ему перейди на другую сторону дороги, не вступая ни с кем в конфликт.

6. Если к ребенку пристали незнакомые люди, угрожают насилием, посоветуйте ребенку громко кричать, привлекая внимание прохожих, сопротивляться.

7. Если ваш ребенок обнаружил, что дверь в вашу квартиру открыта, посоветуйте ему не спешить входить, пусть он зайдет к соседям и позвонит домой

!Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно для городского ребёнка):

·       Стадо коров; Печка;

·       Колодец;Садовые инструменты;

·       Заброшенные доски с гвоздями.

Ребёнок должен твёрдо запомнить, что ему нельзя:

·       Подходить близко к стаду коров и незнакомым животным;

·   Открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

·       Заглядывать в колодец.

Опасности, связанные с купанием в водоёме.

ВЗРОСЛОМУ НЕОБХОДИМО:

·   Осмотреть место отдыха и купания;

·   Очистить от битого стекла и острых камней место отдыха;

·  Избегать прямых солнечных лучей;

·  Не погружаться резко в воду, так как это может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги;

· Не допускать переохлаждения в воде;

·       Чередуйте купание с играми на берегу.

В записную книгу родителей

Заповеди разумного   воспитания

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Воспитание - это последовательность целей.

9. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.



Предварительный просмотр:

В записную книгу родителей

Заповеди разумного   воспитании

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Воспитание - это последовательность целей.

9. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

«Добрые советы взрослым и детям»

    Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Французский писатель Стендаль, к примеру, до франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько - на путешествия и даже - на любимую женщину.

    Избегайте делать подсчеты прилюдно. Многие люди могут вас не понять и счесть скрягой. А от этой «славы» трудно избавиться.

3. Планируя расходы, будьте сдержанны: пока что вы не столь богаты, чтобы удовлетворить все свои желания. Любая хорошо орга­низованная жизнь требует от человека самоограничения, финансовая сторона жизни - не исключение. Будьте строги к себе: отказывайте в малом ради большого!

     Но только не экономьте на заботе о своих близких! Одеколон отцу, смешная заколка сестре, галстук старшему брату - вы не представляете, как эти мелочи обрадуют их! А кроме того, обрадуют вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?

    Если вы в состоянии дать в долг - давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением. В конце концов, никакая сумма не велика, чтобы ради нее поступаться независимостью и гордостью.

    Старайтесь не влезать в долги! Никогда и ничего не просите, как говорил один из главных героев «Мастера и Маргариты». Никогда и ничего, а особенно у тех, кто сильнее вас' Пусть это станет вашим девизом.

«Заповеди русских купцов»

    Денежку наживай, да честь не продавай

    Почтенный покупатель дороже денег.

    Не надо барыша, была бы слава хороша.

C:\Users\1\Documents\презентации, картинки\Картинки\pupil.jpg

Умение обращаться с деньгами – это совершенно особый навык, который, к счастью, успешно поддается тренировке.

Принципы отношений родителей с детьми

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.

Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.



Предварительный просмотр:

1. Не терзайте ребенка постоянными запретами. Выберите среди них 10 «нельзя», которым малыш должен неукоснительно следовать («Нельзя драться», «Нельзя грубить». «Нельзя открывать дверь незнакомым людям» и т. п.). Оговорите, какие будут наказания за невыполнение этих правил.

2. Твердость в установлении правил. Не отступайте от собственной линии поведения. Ваше «нет!» должно быть обоснованным и непоколебимым. Не заигрывайте с ребенком, но и не рубите сплеча.

3. Больше позитива! Свои запреты сопровождайте пояснениями: ребенок станет принимать ваши требования, если поймет их смысл. При этом избегайте частицы «не» - ваши правила должны звучать позитивно.

4.Учитывайте возраст. Требования взрослых должны быть понятными ребенку. Школьникам время от времени надо напоминать, что можно, а что нельзя.

5. «Один. два. три...» Расшалившегося ребёнка предупредите: вы считаете до 10, а он за это время должен успокоиться; в противном случае последует наказание.

6. Глаза в глаза. Формулируя свои требования, лучше всего смотреть прямо в глаза ребенку.

7. Правило «тайм-аута». Если слова и уговоры не действуют, изолируйте малыша на некоторое время (каждый год его жизни равен минуте, проведенной в одиночестве: 3 года = 3 минуты, 5 лет = 5 минутам, и т. д.). Когда время наказания истечет, поговорите о проступке.

8. Право на выбор. Там, где это можно, давайте малышу право на выбор.

9. Соблюдайте режим дня. Для ребенка очень важен ритм жизни. Режим снимает тревогу, нервозность и приучает его к определенным жизненным правилам.

10. Положительное подкрепление. Не жалейте добрых слов - хвалите ребенка не только за хорошие поступки. но даже за попытку их совершить.

В записную книгу родителей

Заповеди разумного   воспитании

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Воспитание - это последовательность целей.

9. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Принципы отношений родителей с детьми

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.

Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.



Предварительный просмотр:

В записную книгу родителей

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1.     Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2.     Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3.     Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4.     Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5.     Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6.     Признавайте успехи ребенка.

7.     Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

Советы родителямC:\Users\1\Documents\презентации, картинки\Картинки\5.5.jpeg

1.  Находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе.

2. Ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе помогайте им преодолевать отставание.

3. Создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания.

4. Используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических интересов.

5. Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества

6. Не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии. будьте тактичны

7.  Заведите хорошие традиции в семье: чем больше хороших традиций, тем содержательнее, радостнее атмосфера, в которой живет семья.

8. Готовьте Вашего ребенка к тому, чтобы он принимал активное участие в жизни школы.

9. Приучайте детей к здоровому режиму дня. рациональном) питанию, добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.

10. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

11. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

12. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

13. Учитесь быть своему ребенку другом.

14. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

15. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей.

C:\Users\1\Documents\презентации, картинки\Картинки\pupil.jpg

Принципы отношений родителей с детьми

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.

Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.



Предварительный просмотр:

В записную книгу родителей

Заповеди разумного   воспитании

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Воспитание - это последовательность целей.

9. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Советы родителямC:\Users\1\Documents\презентации, картинки\Картинки\5.5.jpeg

1.  Находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе.

2. Ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе помогайте им преодолевать отставание.

3. Создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания.

4. Используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических интересов.

5. Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества

6. Не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии. будьте тактичны

7.  Заведите хорошие традиции в семье: чем больше хороших традиций, тем содержательнее, радостнее атмосфера, в которой живет семья.

8. Готовьте Вашего ребенка к тому, чтобы он принимал активное участие в жизни школы.

9. Приучайте детей к здоровому режиму дня. рациональном) питанию, добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.

10. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

11. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

12. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

13. Учитесь быть своему ребенку другом.

14. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

15. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

Темы для обсуждения.

  1. Ваш ребёнок перестал слушаться вас. Что делать?
  2. Дети и деньги.
  3. Успешный в школе – успешный в жизни.
  4. Почему современные дети выбирают позицию «нам все должны»? Что с этим делать?
  5. Свобода выбора предмета для изучения в старших классах. Насколько это возможно?
  6. Безопасность детей – мера ответственности семьи и школы.

C:\Users\1\Documents\презентации, картинки\Картинки\pupil.jpg

Принципы отношений родителей с детьми

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.

Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям будущих первоклассников.

Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и ..вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи!...

В помощь родителям дошколят

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...

В помощь родителям дошколят

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...

в помощь родителям

Для родителей...

В помощь родителям

Этот материал поможет родителям. Каждый родитель сталкивается с трудностями в общении детей друг с другом, поэтому так важно знать своих детей: их социально- психологические потребности и установки....

Помощь родителям .Родителям о скорости чтения.Как помочь своему ребенку?

Материал для родителей о том ,как помочь своему ребенку совершенствовать читательские навыки,несложные приемы  для развития правильного ,беглого,выразительного чтения."Залог успешности- ежедневны...

Буклеты для родителей. В помощь родителю

В буклетах собраны различные советы и интересные методы для улучшения отношений со своим ребенком....