Требования к оформлению структуре проекта
консультация

Пономарёва Любовь Юрьевна

Описание структурного содержания проекта в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура и правила оформления проектной (исследовательской) работы на уровне начального общего образования

Проектная работа должна иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение
  4. Глава 1. Основная часть (теоретическая)
  5. Глава 2. Практическая часть
  6. Заключение.
  7. Список литературы
  8. Приложение

Проектные работы оформляются в соответствии со следующими требованиями. 

Работа должна быть напечатана на бумаге формата А-4 на одной стороне листа, основной текст – 14 кегль, полуторный интервал. Выравнивание заголовков (названий глав, пунктов) по центру, остальной текст по ширине. Страницы должны быть пронумерованы; нумерация  страниц – снизу по центру арабскими цифрами (номер на первой странице не ставится). Объем работы не должен превышать 15 листов (без приложений). Объем приложения до 10 листов.

На титульном листе указывается: (Приложение 1)

  1. название конференции;
  2. тип работы (проектная, исследовательская работа, творческий проект)
  3. тема исследовательской (проектной) работы;
  4. сведения об авторе (фамилия, имя, класс, вид и номер образовательной организации), сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы);
  5. место и год проведения конференции.

В оглавлении, которое  помещается после титульного листа, приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте, а указанные номера страниц в оглавлении должны совпадать с номером страницы в тексте.

Введение должно содержать:

  1. обоснование актуальности данного исследования;
  2. цель и задачи творческого проекта, исследовательской (проектной) работы;
  3. объект и предмет исследования;
  4. гипотезу;
  5. описание методов исследования.

Глава 1. Основная часть должна состоять из нескольких пунктов, которые включают аналитический обзор литературы по избранной теме, теоретическую основу исследования.

Глава 2. Практическая часть должна содержать собственно опытно-экспериментальную часть (описание эксперимента, опытов, опроса, моделирования и др.)

Заключение должно содержать обобщающие выводы по всей работе в той последовательности, в которой построена работа, рекомендации к внедрению.

Список литературы оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы, фотографии и пр.). Каждое приложение оформляется на отдельном листе. Нумерация приложения производится сверху по центру арабскими цифрами без знака «№».

Каждый новый раздел (оглавление, введение, главы, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новой страницы.

Приложение 1

Образец титульного листа

Научно-практическая конференция обучающихся 1-4 классов МБОУ «Лицей №17»

Исследовательская работа

«Тема исследовательской работы»

Автор: ФИО ученика

класс, название учреждения

Научный руководитель:

ФИО учителя, должность

г. Троицк

2015 г.



Предварительный просмотр:

Протокол защиты исследовательских проектов обучающихся на уровне начального общего образования

«___»________________________2019г.

Секция______________________________________________________

№ п/п

ФИ обучающегося

Качество исследования (макс.2б.)

Этика цитирования (макс.2б.)

Практическая значимость работы (макс.2б.)

Публичная защита исследовательской работы (макс.2б.)

Ответы на вопросы членов жюри (макс.2б.)

Использование наглядно-демонстрационного материала

макс.1б.)

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Член жюри _________________________/_________________________________________________/

Итоговый протокол защиты исследовательских проектов обучающихся на уровне начального общего образования

«___»________________________2019г.

Секция______________________________________________________

№ п/п

ФИ обучающегося

Качество исследования (макс.2б.)

Этика цитирования (макс.2б.)

Практическая значимость работы (макс.2б.)

Публичная защита исследовательской работы (макс.2б.)

Ответы на вопросы членов жюри (макс.2б.)

Использование наглядно-демонстрационного материала

макс.1б.)

Итого/место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Член жюри _________________________/_________________________________________________/

Член жюри _________________________/_________________________________________________/

Член жюри _________________________/_________________________________________________/

Член жюри _________________________/_________________________________________________/

Критерии оценки исследовательских работ

№ п/п

Критерии оценивания

Количество баллов

1.

Качество исследования

Макс. 2

Проблема не обозначена, исследование отсутствует

0

В качестве результата сформулированы новые положения, однако, недостаточно обоснованные

1

Выводы по результатам работы соответствуют заявленной цели и отражают решение поставленных задач, в качестве результата сформулированы новые положения, которые могут быть представлены на научно-практических конференциях различного уровня

2

2.

Этика цитирования

Макс. 2

Авторство цитирования не соблюдается, наблюдается присвоение чужой информации

0

Оформление цитат не соответствует требованиям

1

Соблюдено авторство цитирования

2

3.

Практическая значимость работы

Макс. 2

Работа не имеет практического значения

0

Работа может быть использована в учебных целях в образовательном учреждении или уже используется

1

Работа может быть использована в образовательном учреждении или предприятиях города, выполнена по заказу (есть справка о внедрении)

2

4.

Публичная защита исследовательской работы

Макс. 2

Исследователь не может четко объяснить суть работы, не понимает, что докладывает

0

Исследователь докладывает четко, последовательно, но не использует приготовленный к защите иллюстративный материал (плакаты, слайды, таблицы и др.)

1

Исследователь в своей защите соблюдает логику изложения материала, умеет формулировать выводы, представляет результаты внедрения, эффективно использует иллюстративный материал (плакаты, слайды, таблицы и др.)

2

5.

Ответы на вопросы членов жюри по теме исследовательской работы (доказательность исследования)

Макс. 2

Исследователь не владеет материалом

0

Ответы на вопросы дает неполные, сомневается в своих ответах, не может обосновать свою точку зрения

1

На все вопросы жюри получены полные ответы

2

6.

Использование наглядно-демонстрационного материала.

Макс. 1

Исследователь не использует наглядно-демонстративный материал (схемы, таблицы, диаграммы, ксерокопии архивных материалов, фотографии).

0

Исследователь использует наглядно-демонстративный материал (схемы, таблицы, диаграммы, ксерокопии архивных материалов, фотографии).

1

Выводы:

11 баллов – 1 место.

10 баллов – 2 место.

9 баллов – 3 место.

Данная работа может быть представлена на научно-практических конференциях различного уровня

Данное исследование требует доработки (уточнить, что именно)

Менее 6 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оформлению исследовательской работы

Требования к оформлению и содержанию исследовательской работы...

Требования к оформлению исследовательской работы

требования к оформлению и содержанию исследовательской работы...

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Требования к оформлению проекта

Требования к оформлению проекта...

Рабочая программа учебного предмета (урочная и внеурочная деятельность): структура, требования к оформлению. (Выступление на семинаре 20.02.2018)

Рабочая программа учебного предмета (урочная и внеурочная деятельность): структура, требования к оформлению...