Собрание для родителей
консультация (2 класс)
Родительское собрание на тему "Почему становятся неудачноками" Нацелено на помощь родителям в правильном направлении в воспитании своих детей. В конце собрания проводится тест для родителей, в котором родители сами определят на сколько в правильном направлении они "идут"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему становятся неудачниками | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Как становятся неудачниками.
Дети, которым все позволено, став взрослыми, не могут нормально ладить с людьми.»
Не раз, наверное, вам приходилось в разговоре с другими родителями слышать такую речь: «Наш ребенок учится в начальной школе и не проходит недели, чтобы классная руководительница не пожаловалась. Мальчик может запросто отобрать у одноклассника приглянувшуюся ему вещь, исчеркать чужую тетрадь… громко разговаривает на уроках, мешает другим детям, может обозвать или даже ударить, чтобы отстоять свою точку зрения».
От чего же происходят такие ситуации и появляются такие дети?
Некоторые родители считают, что все, что делает их любимое чадо – прекрасно. Даже если шалит и не в меру… Почему-то они уверены: в нужный момент ребенок сам успокоится, станет послушным и вежливым…
Но, как правило, ничего подобного не происходит – ребенок превращается в «неуправляемого монстра», который не признает ни правил, ни авторитетов..
Как же правильно поступать?
Что делать ремня давать или «пряника»?
Филосовы Просвещения говорили:
- ребенок рождается на свет не посредственным и эгоистичным.
- его действия подчинены только слову «хочу», в его лексиконе отсутствует слово «надо».
- он не знает, что нельзя бить сверстников, а еще того лучше родители учат давать сдачу.
-не обращает внимание, что кричит на родителей и бабушку.
- не умеет вести себя за столом, когда обедает.
Все эти правила и нормы, которые упорядочивают жизнь человека, должны объяснять, еще будучи, маленьким его родители. И первый этап такого воспитания самый сложный – ведь необходимо ограничить желания маленького эгоиста. (Давайте не будем далеко ходить. Ведь у нас вами часто бывает такая ситуация, когда мы приходим, уставшие с работы и чтобы ребенок нас не домогался, мы позволяем ему порой делать все, что ему хочется, лишь бы он оставил нас в покое. А он этим уже начинает пользоваться осознано и, знает в какое время к вам можно подойти и вы ни в чем не откажете.)
Как показали исследования, родители придерживаются 4 стилей воспитания:
- Авторитарное.
- Благожелательно-строгое.
- Демократичное.
- Все дозволяющее.
2.
И так «АВТОРИТАРНОЕ»
Главным словом в жизни ребенка становится слово «НЕЛЬЗЯ». За ослушание следует немедленное наказание – ругань, шлепок, подзатыльник и пр.
«БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНО-СТРОГОЕ»
Это когда доброта и понимание родителей соседствует с твердо установленными правилами поведения.
«ДЕМОКРАТИЧНОЕ»
Правила поведения для ребенка в этой семье есть, но в тоже время они как бы отсутствуют. Если сын, предположим, сумеет доказать, что ударил девочку за дело, то ругать его никто не будет.
«ВСЕДОЗВОЛЯЮЩЕЕ»
«Никаких правил» - вот девиз этих родителей. Они считают : ребенок сам знает, что ему нужно делать и как себя вести.
Какой стиль воспитания, по вашему, самый правильный?
Последний? А вот и нет!
Конечно, детям следует давать свободу, чтобы они выросли незакомплексованными и уверенными в себе, но во всем должна быть мера.
Как доказывают исследования психологов, дети, воспитанные во вседозволенности, став взрослыми, считают себя лучше других и не могут нормально ладить с людьми.
Демократичный стиль формирует взрослых, которым трудно принимать решения.
При жестко-авторитарном стиле дети вырастают психически не здоровыми.
А наиболее продуктивным стилем воспитания, по мнению психологов, является благожелательно-авторитарный. Дети, чьи родители придерживаются такого стиля, оказываются наиболее приспособленними к жизни.
Стало быть, правилам и нормам поведения необходимо учить с раннего возраста. И на каждом этапе развития делать это надо по-разному.
Ребенка 4-5 лет не стоит загружать чрезмерными объяснениями и обсуждениями на тему, почему именно нельзя делать того. Просто скажите с интонацией, не допускающей возражений: «Иди спать», «Это трогать нельзя» или «Скажи «спасибо» и т.д.
Детям 6-11 лет необходимо объяснять суть запрета: «Этого нельзя делать, потому что…» или «Ты должен поступать так, потому что…».
С детьми по старше, а в особенности с подростками, одних только обсуждений норм поведения уже мало. Подростки должны предвидеть
последствия своих действий и четко представлять себе, что их может ожидать в случае, если они пренебрегут установленными правилами.
Например: «Надеюсь, ты понимаешь, что домой следует приходить не позже 22.00. В противном случае…».
Так же психологи рекомендуют применять такое выражение «Я бы не советовал этого делать..» - оно предполагает косвенное вмешательство в действие подростка, но все же дает ему свободу выбора.
Вроде бы все просто. Но ни одному из родителей еще не удалось до конца подчинить ребенка правилам и нормам поведения. Дети строптивы, сопротивляются малейшему ограничению свободы. Ослабить ихнегодование и помочь усвоить правила и нормы помогут такие советы…
СОВЕТЫ ДЛЯ ПАП И МАМ.
- Умейте договориться.
Согласуйте требования, предъявляемые к ребенку каждым членом семьи.
Если мама не разрешает есть много конфет, а бабушка при каждом удобном случае норовит побаловать любимого внучонка – это только запутает ребенка. В дальнейшем несогласованность взрослых научит его скрывать свои поступки от «невыгодных» взрослых.
- Терпение, только терпение.
Ваш ребенок должен понимать: устанавливаете правила вы совсем не потому, что не любите его. Напротив – он вам очень дорог, поэтому вы так о нем заботитесь.
Старайтесь так же держать эмоции в кулаке, если ребенок капризничает, не подчиняется. Не кричите, не бейте его. Старайтесь быть спокойными, но непреклонными. (Если сказали не пойдет сегодня гулять, значит ребенок должен знать, что ни что не может изменить ваше решение)
- Справедливость прежде всего.
Поставить ребенка в угол на полчаса – это нормальное наказание, например, за грубость. Но если вы за незначительный проступок ударите ребенка, лишите его прогулки или любимого занятия… Он воспримет это как начало военных действий. Не исключено, что дальнейшем ваш ребенок станет действовать вам на зло.
- Будьте гибче.
Не бойтесь по мере взросления ребенка корректировать некоторые правила. Вы же не станете заставлять 16-летнюю девушку надевать юбочку, которую она носила в первом классе? Так почему же вы по-прежнему, как десять лет назад требуете, чтобы она легла спать в 9 часов вечера?
4.
- Не перехвалите.
Похвалите ребенка, если он без напоминаний сказал «спасибо», или убрал
за собой кровать, прибрал в комнате игрушки или книги. Но не
переусердствуйте, иначе… При людях (особенно посторонних), которые
восторгаются им, ребенок станет вести себя как образцово-показательный.
И будет несносный бесенок - если стимула и свидетелей не будет.
- На себя посмотрите.
Не забывайте, что ребенок, особенно до 10-11 лет, всегда берет с вас пример. Поэтому, если вы сами без зазрения совести кидаете мусор не в урну, а на тротуар, то, от куда у нас будут чистыми улицы, и воспитанными дети.
- Япона мать…
С детства маленький самурай усваивает две заповеди: «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» и « кто на родителей косится, тот в камбалу превратится».
Это две установки на правильное поведение и послушание. Не плохо если наши дети будут помнить о них.
И последнее. Психологи утверждают, что несмотря на внешние протесты, любой ребенок подсознательно ждет, чтобы его поведение ограничили правилами и нормами. Своим плачем и истериками он как бы сигнализирует: «Я не знаю, как это сделать, научите меня!»
Цель родителей в этом случае – не только подчинить малыша каким-то требованиям. Главное – дать ему ощущение безопасности, защищенности и предсказуемости мира. Таким образом, вы поможете своему ребенку «вписаться» в общество, стать психологически и социально зрелым человеком.
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Хороший ли вы воспитатель?»
Вам предлагается откровенно ответить на ряд вопросов, и вы сами сделаете для себя соответствующие выводы.
3 балла вы ставите себе, если ваш ответ соответствует следующему:
«Могу и всегда так поступаю»
2 балла – «Могу, но не всегда так поступаю»
1 балл – «Не могу»
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться в случае своей неправоты?
5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?
- Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку - исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что хочет, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?
12. Можете ли вы не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
Суммируйте полученный результат.
Если у вас получилось:
От 30 до 39 баллов.
Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь его понять, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
От 16 до 30 баллов.
Забота о ребенке для вас вопрос первостепенный. Вы обладаете всеми способностями воспитателя. Но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию.
Менее 16 баллов.
У вас серьезные проблемы с воспитание ребенка. Вам не достает либо знаний, либо желания и стремления сделать малыша личностью. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, и психологов, познакомиться с книгами о семейном воспитании.
Познакомить с результатами анкетирования детей.
Уважаемые родители, помните:
«Из гнезда коршуна никогда не вылетит сокол».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".
Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...
Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»
Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....
Родительское собрание для родителей одаренных детей. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»
План родительского собрания. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...