Для Вас, родители
методическая разработка
Материалы для школьного стенда: "Для Вас, родители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vas_roditeli_stend.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
8 (47 22) 23-10-43 | Пятых Галина Анатольевна, уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области |
8 (47 22) 27-24-56 | Телефон доверия управления социальной защиты населения области |
8 (47 22) 32-91-42 | Управление общего и дошкольного образования, отдел воспитания и дополнительного образования |
Контактные телефоны доверия
муниципальных служб для обучающихся:
5-28-66 | Органы опеки и попечительства |
5-13-68 | Центр социально-психологической помощи семье |
5-35-00 | Психологическая служба управления образования |
5-01-35 | Отделение по делам несовершеннолетних |
5-10-98 | Комиссия по делам несовершеннолетних |
ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 января 2005 года N 167
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
(в ред. законов Белгородской области от 10.06.2008 N 211, от 11.05.2010 N 341, от 04.10.2012 N 135, от 09.12.2015 N 30)
Принят
Белгородской областной Думой
20 января 2005 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон конкретизирует обязанности родителей по воспитанию и образованию, всестороннему развитию, защите прав и интересов их несовершеннолетних детей, а также определяет способы профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных родительских обязанностей.
Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми общего образования
(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)
Исполняя обязанности по обеспечению получения ребенком общего образования, родители (в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)
а) создают благоприятные условия для полноценного обучения;
б) контролируют надлежащее посещение ребенком образовательной организации; (в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
в) знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей;
г) предпринимают меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей;
д) взаимодействуют с образовательной организацией, в которой обучается их несовершеннолетний ребенок, в порядке, предусмотренном уставом соответствующей образовательной организации;
(в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
е) предпринимают иные меры по обеспечению получения их детьми общего образования.
(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)
Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей
Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних родители предпринимают меры по недопущению:
а) нахождения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, определяемых в соответствии с законом Белгородской области;
(в ред. законов Белгородской области от 11.05.2010 N 341, от 09.12.2015 N 30)
а.1) нахождения несовершеннолетних в возрасте до 18 лет с 22 часов до 6 часов местного времени в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах, определяемых в соответствии с законом Белгородской области, без своего сопровождения;
(п. а.1 в ред. закона Белгородской области от 09.12.2015 N 30)
а.2) доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
(п. "а.2" в ред. закона Белгородской области от 04.10.2012 N 135)
б) совершения детьми хулиганских действий;
в) употребления детьми наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(в ред. законов Белгородской области от 10.06.2008 N 211, от 09.12.2015 N 30)
г) табакокурения детьми;
д) совершения детьми иных антиобщественных действий.
Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей
1. Исполняя обязанности по развитию детей, родители заботятся об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимают меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении.
2. Не допускается жестокое обращение с несовершеннолетними, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатация, грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение.
Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей
1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей по причине заболевания хроническим алкоголизмом или наркоманией, отсутствия средств к существованию органами по защите прав и интересов несовершеннолетних им может быть предоставлена возможность пройти курс лечения или принять участие во временных работах, средства от которых направляются на содержание детей, в медико-социальных центрах для социальной и трудовой реабилитации, создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. В органах территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы общественные организации, целью деятельности которых является проведение профилактических мероприятий с родителями, не обеспечивающими меры по содержанию, воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
3. Организации и должностные лица, которым стало известно о фактах ненадлежащего содержания, обучения и воспитания детей, о фактах жестокого обращения с детьми, а также об обстоятельствах, угрожающих их жизни и здоровью, обязаны сообщить об этом в органы защиты прав несовершеннолетних.
Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами, родители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работы доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом.
О воспитании доброты
1. Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Роль матери и отца
в воспитании ребенка.
Любить- значит утверждать
неповторимое существование
другого человека.
С.Л. Рубинштейн
Появление ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и формирование роли отца или матери - важнейшая задача личностного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений.
Освоение женщиной роли матери осложнено тем, что именно в этот период ставятся задачи профессионального роста и карьеры. Осознание своих возможностей и приоритетных задач может способствовать более благоприятному проживанию конфликта между этими сторонами жизни женщины.
Социальная роль отца трудна тем, что ее очевидность создает множество ловушек при ее освоении.
- Ловушка ожидаемого долженствования («Я тебе отец, поэтому ты должен меня любить и уважать»).
- Ловушка нормальности, или «все как у людей»- отказ от понимания и принятия уникальности своей жизни и жизни членов своей семьи.
- Ловушка подарка (« Я ему все покупаю, что захочет») – игнорирование личностного общения.
Отец и мать по-разному проявляют любовь по отношению к детям. Материнская любовь чаще всего носит безусловный характер: « Я люблю тебя потому, что ты есть». Отцовская любовь, особенно по отношению к сыну, порой носит условный характер: « Я люблю тебя тогда, когда ты оправдываешь мои ожидания, выполняешь мои требования».
Идеальный вариант - когда мать в своем поведении демонстрирует чисто женские черты - мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и сопереживанию. Отец – такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Дети в такой семье легко осваивают модели женского и мужского поведения.
При воспитании детей в семье необходимо учитывать следующие моменты.
- Ребенок - не просто продукт воспитательных воздействий родителей. Он активен, сам осмысляет семью и себя в ней, определяет свое поведение, отношение к семье и к себе самому. В определенной мере ребенок- воспитатель себя.
- Дети вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе, чем взрослые, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.
- На детей влияют не только преднамеренные воздействия родителей, но даже в большей степени все особенности поведения родителей - в том числе ни взрослым, ни ребенком не осознаваемые.
Осложнить процесс воспитания психологически здоровой личности могут отсутствие в семье одного из родителей; наличие у членов семьи психологически асоциальных зависимостей (вредные привычки); проживание в семье тяжело больного человека.
Психологические критерии, по которым можно судить о психологическом благополучии ребенка в семье:
- выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми;
- ощущение свободы, автономности при общении с родителями;
- уверенность в своих силах и самодостаточность;
- умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих;
- способность разграничить ошибку и свою личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...