01. Для Вас, родители!
материал

Федяева Ольга Александровна

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я очень рада приветствовать Вас на своем сайте! Здесь я  хотела бы вести с Вами общение: делиться успехами Ваших детей, знакомить Вас с интересными образовательными сайтами и методическими разработками, советами и рекомендациями; с событиями, которые происходят в нашей школе и не только. В тоже время я буду рада Вашим комментариям, советам.

1) Открытый социально-образовательный портал "Омские родители и дети". В Институте развития образования для вас открыт центр. Если у вас есть какие – либо затруднения в общении с детьми, воспитании и обучении детей, вы хотели бы знать, как развивать, растить, воспитывать ребёнка, специалисты Центра готовы вам помочь. 

2) Содружество родителей Просвещения. На данной сайте вы можете получить советы и рекомендации, просмотреть вебинары и полезные статьи.

3) Сайт для родителей: "Я-родитель".Здесь Вы найдёте ответы на вопросы, связанные с обучением ивоспитанием детей.

4) Растим детей вместе.Навигатор для современных родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ваши дети ученики, или только готовятся ими стать, то эти советы для вас.

Важно!

  • На первом месте всегда сохранение здоровья ребенка.
  • Здоровый сон, здоровое питание, здоровая психика.
  • Поддерживайте ситуацию успеха.
  • Знайте, что ребенку очень нужно ваше сопереживание, понимание и поддержка в любой ситуации (помнить, что плохой не ребенок, а его поступок).
  • Используйте важный принцип: поругали и забыли!!!!!!!!!!!!!
  • Помните, что ребенок живет в настоящем. Здесь и сейчас. И если обещает, что не будет, то искренне в это верит.
  • Обязательно давайте ребенку право на ошибку.
  • Главное! Не станьте с ребенком врагами!
  • Идите на компромисс.
  • Используйте позицию  диалога. Ребенок не против вас движется, а навстречу себе.
  • Всегда защищайте своего ребенка. Кто, если не вы?

Для формирования мотивации к школе:

  • Можно рассказывать свои истории о школе
  • Сами не бойтесь школы
  • Положительно говорите о школе
  • Вспоминайте добрые, позитивные рассказы о школе
  • Используйте прием, при котором вы описываете выгоды от школы для ребенка (отсутствие дневного сна, новые друзья, большее количество времени дома)

Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения:

  • Сам одевается и раздевается
  • Застегивает и расстегивает пуговицы
  • Сам завязывает шнурки (либо обувь на липучке)
  • Обслуживает себя в туалете
  • Ест сам и за собой посуду убирает
  • Использует в своей речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте…)
  • Помните, что учитель не воспринимает себя, как воспитатель — он будет говорить ребенку, что он  должен иметь навыки самообслуживания: сам одеться, раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать шнурки (не умеет — просто купите обувь без них)

Рабочее место ребенка — важный этап обучения:

 

  • На рабочем столе не должно быть никаких электронных устройств
  • Ящик или полка для бумаги, тетрадок, учебников в зоне ребенка
  • Место должно быть без компьютера
  • Без телевизора (очень отвлекающий фактор)
  • Используйте прием зонирование: игровая/рабочая зона
  • Если нет отдельной комнаты, то рабочее место должно быть без информационного шума
  • Освещение (обратите внимание на ведущую руку ребенка)
  • На столе — подставка для карандашей, фломастеров, ручек, место для бумаги
  • Если есть младшие дети, нужно место, чтобы убирать школьные принадлежности

Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу? 

  • Знать ФИО свое и родителей
  • Адрес проживания
  • Кем работают родители
  • Дату своего рождения
  • Определять время по электронным часам
  • Знать дни недели, месяц и время года
  • Уметь связно рассказать о себе
  • Запоминать стихи
  • Знать цвета и их оттенки
  • Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • Ориентироваться в пространстве (лево, право…)
  • Знать буквы и цифры
  • Желательно знать буквы
  • Желательно уметь читать и считать
  • Желательно уметь решать примеры до 20

Помощь родителей: 

  • Организовать режим дня заранее (чтобы не было переутомления)
  • Любое задание связывать с жизнью (где могут пригодиться эти знания)
  • Обучать ребенка только играя! Вы можете брать в помощь любимые игрушки, озвучивая их
  • При детях не обсуждать учителей и школу
  • Ограничить время с гаджетами: 20 мин — перерыв 1 час (только путем договора)
  • Обязательно подпишите содержимое пенала, папок по технологии и ИЗО.
  • Покупайте только удобную одежду и обувь (облегчите жизнь ребенку и себе)
  • Портфель ребенка — это только его ноша. Не носите портфель за ребенка
  • Развивайте ребенка кроме школы (музыка, спорт, театр…)
  • Если у ребенка что-то не получается не критикуйте (смотри как я умею, смотри как надо), а поддерживайте и помогайте.
  • Обезопасьте нахождение ребёнка в интернете...96ba163b3bcb73dbac78771d292dd3f1_big.jpg



Предварительный просмотр:

«Школьная жизнь моего ребёнка»

 

1.      С каким настроением Ваш ребёнок обычно  идёт в школу?

а)  с большим желанием

б)  с нежеланием

в)  ему всё равно

г)  иной вариант (напишите)_________________________________________

 

2.       С каким настроением обычно приходит из школы?

       а)  уставший, но довольный

       б)  уставший, раздражённый

 в)  весёлый и жизнерадостный

 г)  иной вариант (напишите)_________________________________________

     

     3.    Что, по Вашему мнению, радует и развивает личность Вашего ребёнка?

             а)  учебный процесс

             б)  занятия в кружках

             в)  общение с друзьями

 г) иной вариант (напишите)_________________________________________

 

4         Рассказывает ли Ваш ребёнок о школе, об учителях?

а)  да, довольно часто

б)  если только его об этом спрашивают

в)  нет, он (она) категорически отказывается говорить на эту тему

г)  иной вариант (напишите)_________________________________________

 

     5.    Как часто Вы общаетесь с учителями Вашего ребёнка?

           а)  общаемся практически каждый день

           б)  общаемся по необходимости

           в)  мы не считаем наше общение необходимым

           г)  иной вариант (напишите)_________________________________________

 

     6.    Каково Ваше взаимодействие с учителем?

           а)  поддерживаем тесный контакт со всеми учителями

           б)  поддерживаем тесный контакт с определённым учителем

           в)  поддерживаем тесный контакт только с классным руководителем

           г) иной вариант (напишите)_________________________________________

 

 

 7.  Каковы, по Вашему мнению,  отношения  Вашего ребёнка с учителями?

      а)  контакт налажен

      б)  контакт не налажен

      в)  иной вариант (напишите)_________________________________________

 

8.  Испытываете ли Вы взаимопонимание в контакте с учителями?

      а)  да, я всегда прислушиваюсь к советам учителей

      б)  нет, я не всегда согласна (согласен) с мнением учителей

      в)  я не считаю нужным прислушиваться к мнению учителей

      г)  иной вариант (напишите)_________________________________________

 

 

9.  Как Вы считаете, справедливо ли оцениваются достижения Вашего ребёнка в учёбе?

     а)  да,  достижения в учёбе у моего ребёнка оцениваются справедливо

     б)  достижения моего ребёнка в учёбе не всегда оцениваются справедливо

     в)  учителя несправедливы к моему ребёнку

     г)  иной вариант (напишите)_________________________________________

 

10. Заботятся ли в школе о физическом развитии и здоровье Вашего ребёнка?

      а)  да, мой ребёнок в школе развивается всесторонне

      б)  в школе недостаточно уделяется внимания физическому здоровью детей

      в)  физическому здоровью детей внимания совсем не уделяется

      г)  иной вариант (напишите)_________________________________________

 

11.  Учитывают ли, по Вашему мнению, учителя индивидуальные особенности Вашего

        ребёнка?

       а)  в организации учебного процесса учитываются индивидуальные особенности

            моего ребёнка

       б)  в организации учебного процесса не всегда учитываются индивидуальные

            особенности моего ребёнка

       в)  в организации учебного процесса совсем не учитываются индивидуальные

           особенности моего ребёнка

       г)  иной вариант (напишите)_________________________________________

 

12.  Пожелания  родителей учителям:

      

_________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Отношение к школе» 

1.      Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

 

Вопрос

 

ответы

да

нет

затрудняюсь ответить

Уровнем преподавания

 

 

 

Организацией школьного быта

 

 

 

Питанием в школе

 

 

 

Состоянием школьных помещений

 

 

 

Оформлением классов

 

 

 

Материально-техническим обеспечением в школе

 

 

 

Вашими отношениями с администрацией школы и педагогами

 

 

 

Отношениями вашего ребенка с педагогами

 

 

 

Отношением вашего ребенка к школе в целом

 

 

 

 

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить и поставив знак «+» в соответствующей колонке против каждого ответа.

 

2. Какие проблемы Вашего ребенка волнуют Вас больше всего:

1. проблемы успеваемости

2. проблемы требований учителей по отдельным предметам;

3. проблемы качества преподавания у отдельных учителей;

4. проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);

5. проблемы поведения ребенка в школе;

6. проблемы отношений ребенка с одноклассниками;

7. проблемы отношений в классном коллективе;

8. проблемы питания;

9. проблемы занятости ребенка в школе после уроков;

10. другое____________________________________________________________

 

 

 

3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.

4. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.

 

5. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (Нужное обведите.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



Предварительный просмотр:

Анкета

Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках. Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

1.      Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

-         слушать и читать книги, журналы, газеты;

-         смотреть телевизор;

-         ходить в кино;

-         работать на компьютере;

-         посещать театры, концерты;

-         посещать музеи, выставки;

-         слушать музыку;

-         играть на музыкальных инструментах;

-         помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

-         мастерить, ремонтировать;

-         заниматься в кружках технического творчества;

-         заниматься рукоделием (шить, вязать);

-         заниматься кулинарией;

-         рисовать;

-         заниматься фотографией;

-         заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать )

-         играть в различные подвижные игры;

-         заниматься физкультурой и спортом;

-         проводить время в компании с друзьями;

-         ничего не делать;

2.      Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

-         положительно;

-         трудно сказать;

-         отрицательно.

3. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более трёх из перечисленных:

-        физкультурно-спортивное;

-        художественно-эстетическое;

-        научно-техническое (техническое творчество);

-        научно-познавательное;

-        туристско-краеведческое;

-        военно-патриотическое;

-        эколого-биологическое.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

  • могу и всегда так поступаю;
  • могу, но не всегда так поступаю;
  • не могу.

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

6. Поставить себя на место ребёнка?

  • могу и всегда так поступаю;
  • могу, но не всегда так поступаю;
  • не могу.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

  • могу и всегда так поступаю;
  • могу, но не всегда так поступаю;
  • не могу.

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

12. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

  • могу и всегда так поступаю;
  • могу, но не всегда так поступаю;
  • не могу.



Предварительный просмотр:

Тест «Мера заботы о ребёнке»

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

 5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8.Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из – за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей не испортить.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!»

14. Защитить ребёнка от инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей.

Шкала оценок:

1-категорически не согласен;              3-может быть это и верно

2- мне трудно с этим согласиться       4-совершенно верно. Я с этим согласен.

Итоги:

40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25- 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы от старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения.



Предварительный просмотр:

Тест: "Стиль воспитания"

1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребёнок пристаёт к вам с каверзным вопросом.

  а) отошлёте его заниматься другим делом, чтобы не мешал.

  б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно.

  в) постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придётся отвлечься от своих размышлений.

2. Ребёнок стащил какую-то вашу вещь и отказывается при этом признаться. Вы наказываете «злоумышленника», а потом вдруг обнаруживаете, что он не виноват: вы сами положили вещь в непривычное место.

  а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета.

  б) главное, что вещь нашлась, больше здесь и обсуждать нечего.

  в) извинитесь перед ребёнком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы.

3.Ребёнок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с вами за праздничным столом.

  а) это абсолютно исключено, маленькие дети должны ночью спать.

  б) конечно, он для этого ещё слишком мал. Но ради праздника можно отступить от правил.

  в)вы постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят.

4. Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов, он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался.

     а) в сердцах дадите ему подзатыльник, и нечего плакать- сам виноват!

     б) в следующий раз обойдётесь без его помощи, пускай каждый занимается своим делом!

     в) обработаете ранку, успокоите ребёнка и вместе уберёте осколки, хотя вазу, конечно, жалко, и вы дадите понять помощнику, что следует быть аккуратным.

5. Ребёнок произнёс ругательное слово, выяснилось, что он услышал его во дворе:

  а) сквернословие надо пресекать в зародыше, наказание тут необходимо, а от общения с грубиянами ребёнка впредь надо оградить.

  б) подумаешь, все мы знаем эти слова, не надо предавать этому значение, ведь ничего страшного не случилось.

  в) не станете наказывать ребёнка, но без лишних эмоций объясните, что услышанное вам неприятно, никто в вашей семье так не говорит, ведь правда?

6. В детских играх Ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам:

  а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребёнок рискует отстать от товарищей и ни в чём не преуспеть.

  б) все равно он самый хороший, а других ещё обгонит всему своё время.

  в) у вашего ребёнка есть свои преимущества, надо постараться их развить.

7.Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребёнка доставляют им беспокойство:

  а) вы чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться, виновник будет наказан.

  б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны.

   в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очередной бурной игры остановите ребёнка, напомнив, что не всем нравиться его активность.

8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном:

  а) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть.

  б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства, конечно, если, вы заметите , что показывают нечто неподходящее, то выключите телевизор.

  в) бывают хорошие развлекательные и познавательные передачи, надо только соблюдать меру, если малыш склонен её превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием.

9.Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину:

  а) очень поучительный пример! За детьми надо следить. Сами вы ни на секунду не ослабите своего внимания и не допустите несчастья.

  б) мальчишку, конечно, жалко, но слава богу это не ваш ребёнок!.

  в)Вы не упустите случая лишний раз объяснить ребёнку, как надо вести себя на улице.

10.Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду.

  а) Вы стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно, и лучше выбрать себе другую профессию.

  б) Вы никак не реагируете, ведь детские желания так переменчивы.

  в) затеваете игру в детский сад, причём малыш может взять на себя роль воспитателя, вы же согласны на роль ребёнка.

11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребёнка.

  а) вы тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти.

  б) зато вы своему купили модную обновку.

  в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов, на положительных примерах полезно поучиться.

12. Считается, что телесные наказания недопустимы. Ваше мнение?

  а) шлепок или подзатыльник – это не телесное наказание, иногда такая мера даже полезна.

  б) если сильно сердитесь, то можете дать волю рукам, но чаще ограничиваетесь иными методами.

  в) ударить слабого – это унижение для сильного, вы никогда не станете так унижаться.

                 

 

Результаты.

Преобладание ответов а) – стиль воспитания авторитарный. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждёте этого от ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал многих ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан. Ведь малыш в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость в процессе взросления. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немало сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт подлинной самостоятельности и инициативности. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.

Преобладание ответов б) – либерально-попустительский стиль воспитания. Вы любите своего ребёнка, но у вас слишком много своих проблем. Чтобы всерьёз принимать ещё и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми проблемами, заботами ваш ребёнок может справиться сам.

Преобладание ответов в) – демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребёнка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребёнку предстоит ещё многое узнать и освоить под вашим руководством. Так, что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю воспитания.

Среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория – противоречивый стиль воспитания, отсутствуют чёткие принципы и ваше поведение диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка. И добивайтесь этого последовательно. Иначе самая благая цель не будет достигнута.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...