Детская агрессия
презентация к уроку
Детская агрессия (презентация для проведения родительского собрания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_agressiya.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли … Эрик Фромм
Задачи собрания: Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
Подготовительный этап Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания Классный час «10 моих «Я»» Выставка рисунков «Мои чувства» Памятки для родителей
Что такое агрессия? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».
Для чего людям агрессия Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то) Способ самоутверждения Защитное поведение
Портрет агрессивного ребенка «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку». Н. Л. Кряжева
Причины детской агрессивности негативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика); безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения); суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).
Понимание агрессивности младшими школьниками Каких людей ты считаешь агрессивными? Ответы агрессивных детей Ответы неагрессивных детей Маму, папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся . Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных.
Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым (ребенком) ? Считаешь ли ты себя агрессивным? Ответы агрессивных детей Ответы неагрессивных детей Начал бы драться; ударил бы; обрызгала бы, испачкала бы Прошел бы мимо, позвал бы на помощь знакомых, ушел бы, убежал бы Ответы агрессивных детей Ответы неагрессивных детей Нет Нет
Результаты анкетирования вопросы ответы Чаще всего я радуюсь … подаркам, каникулам, когда побеждаю в игре Чаще всего я смеюсь … от шуток друзей, хорошее настроение Чаще всего у меня хорошее настроение, когда … прихожу домой, хорошие оценки, одна дома, все получается Чаще всего я плачу … предают друзья, ругают родители, обидел мальчик Чаще всего я злюсь … что-то не получается, оскорбляют Чаще всего я обижаюсь .. несправедливое отношение взрослых, друзей Мне хорошо, когда … хвалят, не бьют, любят, рядом верные друзья Мне плохо, когда … обижают, бьют, ругают
Как выявить агрессивного ребенка? Ребенок: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Как помочь агрессивному ребенку? Работа с гневом. Обучение детей приемлемым способам выражения гнева. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Работа с гневом Игра « Обзывалки» «А ты, …, морковка!» «А ты, …, солнышко!» «Мешочек для криков» «Бумажка в кармане» Устроить соревнование: «Кто громче крикнет?», «Кто дальше прыгнет?», « Кто быстрее пробежит?».
Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций Игра «Камушек в ботинке» 1 этап (подготовительный) «Случалось ли, что вам в ботинок попадал камушек?» 2 этап «Когда мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорее всего, возникнут проблемы, и немалые.»
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, переживанию Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию.
Работа родителей в группах по преобразованию «ты - высказывание» в «я - высказывание» «Ты - высказывание» «Я - высказывание» Ты опять подрался? Почему ты не выполнил домашние задания? Ты опять получил тройку по математике! Ты за лето не прочитал ни одной книжки!
Сердечность Дружелюбие Чувство юмора Ответственность Любовь Такт Честность Доверие Открытость Сочувствие Внимание Сопереживание Понимание Обязательность Доброту Терпение Ласку Требовательность Заботу Откровенность Мы должны иметь
Памятка для родителей Предупреждение детской агрессивности Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов
«Золотые правила» Не фиксировать внимание всех на поведение ребенка Веское осуждение агрессии (но без жестких наказаний) Выяснение причины тактично и спокойно, ее устранение Снятие агрессии через игры и тренинг Похвала ребенка при любых позитивных сдвигов в поведении
Рефлексия Теперь я знаю… В общении с ребенком я буду… Мне больше всего запомнилось… Я нашел ответ на…
1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с. – (Педагогика. Психология. Управление.) 2. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.:5 за знания, 2005. – 240с. 3. Фопель К./ Как научить детей сотрудничать // М.: Генезис, 2001 . 4. Воспитание школьников. - № 5, 2007 5. Психология. Разработки занятий с детьми. / Сост. М.М.Миронова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. – 112 с. Ресурсы: