Нужно ли помогать ребенку делать домашнее задание?
статья
Рекомендации родителям о том, как конструктивно помогать детям в подготовке домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нужно ли помогать ребенку делать уроки?
И как ему помогать?
Этот вопрос рано или поздно встает практически перед каждым родителем!
Ответ на этот вопрос ДА, но нужно именно ПОМОГАТЬ!
Существует несколько «правил помощи ребенку в выполнении домашних работ»
Первое правило!
Организуйте ребенку рабочее место!
1. Необходимо постоянное место для приготовления «уроков».
Стол и стул должны быть одинаковой высоты – ноги должны стоять под углом в 90 градусов, ступни полностью стоять на полу, крышка на уровне низа груди ребенка.
Свет должен падать слева (если ребенок правша) и справа (если он левша), быть умеренно ярким.
Ставить стол так, чтобы ребенок не мог смотреть прямо из-за стола в окно.
Если стол поставить у окна и т.д. (1) если можно, то эту фотку сначала высветить, а потом ее зачеркнуть – ну вроде того, что это неправильно.
Потом часть текста про то, что из-за стола ребенку неудобно смотреть в окно! (2)
2. Все лишние необходимо убрать. (3) ее тоже зачеркнуть.
3. Все необходимые вещи должны быть аккуратно разложены по своим местах и выглядеть красиво и привлекательно. (4) Первое время вам придется смотреть за всем этим самим.
Правило второе!
Определите фиксированное время для выполнения заданий!
Делать домашнюю работу лучше всего в одно и тоже определенное время. Желательно, в 2-3 часа дня. До этого с ребенком надо обязательно погулять хотя бы полчаса и пообедать. Если ваш ребенок соматически ослаблен, то лучше прогулку заменить на дневной сон.
Некоторым детям некомфортно делать домашнюю работу в дневное время – поэкспериментируйте – попробуйте выполнять задания в разное время – в 2-3 часа, в 4-5 часов, некоторым детям подходят занятия в вечернее время. Необходимо четко понять, какое именно время подходит именно ВАШЕМУ ребенку – т.е. во время занятий он достаточно собран, спокоен и сравнительно быстро с минимальным количеством отвлечений и отговорок выполняет домашнее задание.
Выполнять задания нужно каждый день в выбранное время – тут важна систематичность и постоянство.
Правило третье!
Правильная последовательность в выполнении заданий!
1. Начинать работу нужно с самого легкого задания, которое обязательно получиться. Можно повторить уже пройденное и известное.
2. Потом нужно переходить к более сложным заданиям, достигая максимального уровня сложности приблизительно к середине занятия.
3. Заканчивать нужно чем-нибудь легким, с чем уставший ребенок определенно справится.
Правило четвертое!
Не стойте у ребенка над душой!
- Проговорите с ним, что именно ему необходимо сделать (как в целом, т.е. какие предметы сегодня предстоит выучить, так и в частности. т.е. что надо сделать по каждому предмету).
- После чего дайте ему задание, объясните, что конкретно ему предстоит сделать в данный момент (решить задачу, пример, прочитать абзац) и скажите, что вы проверите, что он сделал, ровно через 10 минут (время может варьироваться в зависимости от самостоятельности ребенка). (5) и еще можно сделать часы и выделить красным отрезок в 10-15 минут, если это не очень сложно.
- Оставьте ребенка одного на данный период времени – либо уйдите из комнаты и займитесь своими делами, либо останьтесь в комнате, но не вмешивайтесь в деятельность ребенка. (6)
- Через оговоренный промежуток времени проверьте, что сделал ребенок. (7)
- Если вы нашли ошибки или ребенок ничего не смог сделать – спросите почему он не справился с заданием?
- Если ребенок ответит вам, что он не успел, тогда дайте ему еще определенное время, но не уходите, а скажите, что вы посидите рядом и посмотрите, как он будет делать задание. (8) После чего садитесь рядом и смотрите за тем, чтобы ребенок не отвлекался, если он отвлекается, то напоминайте ему про то, что сейчас надо заниматься, а вот разглядыванием потолка, подсчетом палочек на столе или рассматриванием вон той штуки вы обязательно займетесь во время перерыва, и возвращайте его к работе наводящими вопросами – ты остановился вот здесь, что тебе теперь надо сделать? (9)
- Если ребенок ответит вам, что он не знает, как выполнять задание – разберите тот момент, который он не понимает, но не выполняйте за него задание до конца. (10) После чего скажите, что посидите рядом и почитаете книгу (к примеру). (11) При чтении книги внимательно следите за тем, выполняет ли ребенок задание или он отвлекается. Там где я говорю про глаза – 12. Если ребенок сосредоточенно делает задание, вы через некоторое время можете снова выйти из комнаты, если же он отвлекается, то вы садитесь рядом с ним и следите за тем, чтобы он не отвлекался. Кажется я говорила там про действие по первому плану – если да, то тогда можно 13.
Правило пятое!
Занятие – это не навсегда!
Договоритесь с ребенком, что через каждые 20 минут или полчаса вы будете делать короткий перерыв – на физкультминутку, короткий танец, песню. (14) В это время вы можете рассмотреть с ребенком то, что так привлекало его внимание в процессе выполнения заданий.
Правило шестое!
Старайтесь не переживать!
Помните, что оценки не главное в начальной школе – главное научить ребенка учиться и сохранить у него интерес к процессу обучения! Поэтому не показывайте ребенку, как вы расстраиваетесь из-за каких-то неудач. Старайтесь не раздражаться, если ребенок что-то не понимает или не может сделать – говорите спокойным, доброжелательным голосом, если вы сильно переживаете лучше выйдете в другую комнату и дайте там волю своим чувствам, предварительно убедившись, что ребенок вас не слышит.
Правило седьмое!
Обязательно хвалите ребенка!
Хвалите ребенка как во время выполнения задания, так и после выполнения всей домашней работы! (15) НО хвалите его за действительный успех или улучшение – не выдумывайте заслуг ребенка. Бывает действительно сложно найти то, что ребенок сделал лучше чем вчера, но тем не менее вот эту палочку ты написал прямее, а вот нолик у тебя сегодня ну прямо как в прописи получился! Ты сегодня у меня молодец!
Соблюдение этих правил помощи ребенку достаточно сложное и на их соблюдение и выполнение необходимо время, но их соблюдение помогут ребенку научится самостоятельно учиться и облегчат ему не только выполнение домашних заданий, но и работу в школе на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/10/picture-95876.jpg)
Материалы для родителей. Как помогать ребенку делать уроки.
Как помогать ребёнку делать уроки.1. Посидите со своим ребёнком на первых порах, если это необходимо. От того, насколько спокойным и уверенным будут его шаги, зависят его в будущем успехи.2. Фор...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156561-1354467181.jpg)
Памятка для родителей «Как помогать ребенку в подготовке домашних заданий»
Памятка для родителей «Как помогать ребенку в подготовке домашних заданий»....
Почему и как нужно делать домашнюю работу
Обучение может быть эффективным только при условии, если учебная работа на уроках подкрепляется хорошо организованной учебной работой дома. Домашняя работа представляет собой необходимый элемент обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841280-1478017044.jpg)
Как помогать ребёнку делать домашнее задание
Рекомендации родителям как помогать детям выполнять домашнее задание....
Презентация к родительскому собранию "Нужно ли помогать ребенку делать домашнее задание?"
Презентация к родительскому собранию "Нужно ли помогать ребенку делать домашнее задание?"...
Ребенку всегда лень делать домашнее задание, старается сделать быстро, “на отвали”, приходиться заставлять. Что делать?
Некоторые дети испытывают трудности с мотивацией и концентрацией на домашней работе. Если ваш ребенок всегда ленится делать домашнее задание и старается сделать его быстро, "на отвали", вот ...