Консультация для родителей. Послеоперационная слухоречевая реабилитация детей с КИ
консультация
Что нужно для того, чтобы ребенок понимал речь и говорил, и почему нужна слухоречевая реабилитация?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posleoper_sluhorechevaya_reab_detey_s_ki.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Послеоперационная слухоречевая реабилитация детей с КИ
Что нужно для того, чтобы ребенок понимал речь и говорил, и почему нужна слухоречевая
реабилитация?
Когда стали проводиться первые операции кохлеарной имплантации многие родители и даже специалисты считали, что если КИ обеспечивает возможность слышать даже тихие звуки, то это автоматически означает, что ребенок будет понимать речь и говорить. Однако это не так. Подумайте, кошка слышит очень тихие звуки, но она не понимает речь и не говорит. Мы с вами отлично слышим китайскую или испанскую речь, но не понимаем ее и не умеем говорить на этих языках. А сколько нам надо времени, чтобы мы понимали и говорили как настоящие китайцы или испанцы? Полгода, год? К сожалению, гораздо больше. А часто взрослый человек в состоянии лишь немного научиться говорить на другом языке.
Поэтому всем пациентам требуется послеоперационная реабилитация. В чем же она заключается?
Действительно, конечной целью кохлеарной имплантации можно считать то, что с помощью КИ глухой ребенок будет слышать и понимать устную речь, а также говорить и использовать ее для общения. Однако КИ заменяет только погибшие рецепторы улитки, которые преобразуют звуки в электрические импульсы, передаваемые слуховому нерву, а по нему — в слуховые центры мозга.
НО МЫ СЛЫШИМ И ПОНИМАЕМ РЕЧЬ,
А ТАКЖЕ ГОВОРИМ— МОЗГОМ!
Поэтому, чтобы ребенок с КИ мог понимать речь и говорить, ему надо:
- Научиться анализировать речь и другие звуки,
а в его памяти должны накопиться образы разных звуков и слов.
- Овладеть системой родного языка — знать значение слов, правила изменения и соединения слов в предложении.
- Научиться произносить разные звуки речи и соединять их в слова и предложения.
- Научиться общаться с другими людьми с помощью речи. Это очень важно, потому что многие дети с нарушенным слухом часто не используют слова и фразы в жизни для общения, хотя знают и произносят их на занятии с педагогом.
Даже ребенок с нормальным слухом научается этому только к возрасту 6 - 7 лет, причем речь продолжает развиваться у него до 15 лет.
Развитие у малыша с КИ умения слышать, понимать речь, говорить и общаться с помощью речи сходно с развитием слабослышащих детей, эффективно использующих слуховой аппарат, и нормально слышащих детей. Оно предполагает:
- Развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи с помощью КИ, т. е. развитие способности обнаруживать, различать, узнавать окружающие звуки, звуки речи, слова, накопление в памяти всех этих звуков.
- Развитие навыков общения, т. е. способности взаимодействовать с окружающими людьми, используя любые формы общения. По мере развития речи — развитие умения общаться с помощью речи.
- Развитие языковой системы, т. е. овладение значением множества слов, правилами изменения и соединения слов в предложении.
- Развитие устной речи — развитие умения произносить звуки речи, соединять их в слова и предложения.
Развитие всех этих навыков требует много лет. Кроме того, мы должны помнить, что маленький ребенок нуждается в развитии других навыков, которые у глухих детей обычно развиваются с нарушениями:
- Развитие общих представлений об окружающем мире, мышления, памяти, внимания.
- Развитие двигательной активности (крупная и мелкая моторика).
- Развитие эмоционально - волевых качеств — умения контролировать свои эмоции, желания, доводить дело до конца и др.
У детей в целом, а у малышей особенно, все эти навыки развиваются параллельно и взаимосвязано, поэтому с самого начала работа проводится во всех направлениях.
Слух и речь у ребенка после кохлеарной имплантации развиваются в 2-х ситуациях:
- В ежедневных ситуациях — дома, на улице, в гостях и пр. В этих ситуациях слуховое развитие происходит естественно и непроизвольно. Здесь ведущая роль принадлежит родителям, и то, как активно они будут участвовать в этом процессе, определяет значительную долю успеха имплантации. Развитие слуха и речи именно в этих ситуациях определяет, как ребенок будет слышать и говорить в реальной жизни.
- Во время целенаправленных занятий с сурдопедагогом и родителями. Эти занятия позволяют быстрее развить навыки, которые хуже развиваются в естественных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нравственно - трудовое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей "Нравственно - трудовое воспитание детей в семье"...
Консультации для родителей. Какие игрушки необходимы детям
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
консультация для родителей на тему: "Развитие детей в театрализованной деятельности"
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность ...
Консультация для родителей "Почему агрессивны наши дети".
Консультация для родителей, в которой раскрывается причина агрессивности детей и даются советы по воспитанию не агрессивности....
Консультация для родителей "Новый год и дети" и памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки
прокунсультировать родителей как провести новогодние каникулы и напомнить о мерах пожарной безопасности при украшении елки...
Консультация для родителей. Периоды слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами
Чтобы лучше понимать, как у ребенка будут развиваться слух и речь после кохлеарной имплантации, следует знать, что выделяются 4 периода слухоречевой реабилитации...
Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"
Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"...