РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ" ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ"
консультация (2 класс)

Гололобова Юлия Геннадьевна

ИЗМЕНИ СВОЁ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И          ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ.   

        МАРК АВРЕЛИЙ

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ: родительский педагогический тренинг.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ТРЕНИНГУ:

1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

1. Я знаю, что школьная отметка – это …

2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…

3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу  его …

4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …

5. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …

6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …

7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_uroki_shkolnoy_otmetki.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 ВО 2 КЛАССЕ

ПЕРВЫЕ УРОКИ

ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ

УЧИТЕЛЬ: Гололобова Ю.Г.

ИЗМЕНИ СВОЁ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И          ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ.    

        МАРК АВРЕЛИЙ

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ: родительский педагогический тренинг.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ТРЕНИНГУ:

1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

1. Я знаю, что школьная отметка – это …

2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…

3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу  его …

4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …

5. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …

6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …

7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …

Анкета для родителей № 2.

    Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

- Что ты получил сегодня?

- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.

- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

- Сколько можно тебе объяснять!

- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?

- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

- Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!

- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

- Давай ещё раз заглянём в учебник. Я думаю, нам это поможет.

- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

- Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!

- Посмотри, как я учился, а ты?

2. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся № 1.

- Если я получаю хорошую отметку, то …

- Если я получаю  плохую отметку, то …

- Мои родители говорят, что я могу учиться …

- Мои родители говорят, что я не могу учиться …

- Если я получаю «пять», то родители мне …

- Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят …

- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …

- Родители хотят, чтобы я был …

3. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка».

План ответа на вопросы по картине.

- Понравилась тебе картина или нет?

- Как чувствует себя мальчик, изображённый на картине?

- Как ему живётся в родном доме?

- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?

- Хотелось бы тебе ему помочь?

- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?

- Как, по твоему мнению, закончится эта история?

4. Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания.

   Памятка № 1. Как относиться к отметкам ребёнка.

- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку.  Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат.  Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

- У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

- Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

- Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

- Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

- Если ребёнок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

- Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

- Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей и красной строки.

- Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

- Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть  такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

5. Подготовка программы родительского педагогического тренинга.

    Для проведения родительского педагогического тренинга необходимо подготовить помещение, в котором он будет проходить. Родители усаживаются по кругу. Если приходит много родителей, можно образовать внутренний и внешний круг.

Ход собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

    Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами вашей семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

    Сегодня мы построим своё собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.

2. Педагогический тренинг.

Упражнение 1.

    Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение 2.

    Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение 3.

    Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка».

    Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.

Упражнение 4.

    Классный руководитель знакомит родителей  с описанием данной картины учащимися класс (без имён и фамилий). Затем идёт обсуждение мнения учащихся по кругу.

Упражнение 5.

    Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации,  связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

- ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;

- ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;

- во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;

- ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

- ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой;

- ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;

-  ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение 6.

    Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

    Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделён на две половины: на первой половине плаката – положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.

    На второй половине – отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать своё суждение.

    Своё суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребёнок…

3. Итог собрания.

    В конце собрания родители высказывают своё мнение  по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют  «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:

Я узнал, что…

Новым для меня стало то, что…

Я убедился, что…

Меня не смогли убедить в том, что …

Я категорически против того, чтобы …

Я возмущён тем, что…

    В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание дя 2 класса 1 четверти, когда начинается отметочное обучение....

"Первая школьная отметка. Как к ней относиться?" Родительское собрание. 2 класс.

Материалы к родительскому собранию. Цель: помочь родителям сформировать конструктивное отношение к школьным оценкам. Как влияет  отношение родителей к школьной оценке на учебную мотивацию ребенка...

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Работа содержит презентацию с теоретическим материалом для родителей и результатами опроса, комментарии о первых трудностях контроля и оценки, особенностях восприятия отметки детьми и родителями, реко...

Родительское собрание "Первые школьные отметки" 2 класс

Материал родительского собрания включает в себя  рекомендации для родителей по правильному отношению к школьным отметкам, психологические советы по преодолению трудностей в учёбе ребёнка, анкеты ...

Родительское собрание во 2 классе Первые уроки школьной отметки.

Родительское собрание во 2 классе.Первые уроки школьной отметки....