"Садимся за уроки!" рекомендации для родителей
консультация

Савина Светлана Юрьевна

Многие родители задаются  вопросом: как правильно выполнять с ребёнком уроки? Ведь выполнение домашнего задания является важной частью учебного и воспитательного процесса. Качество его подготовки влияет не только на степень усвоения учебного материала, но и имеет воспитательное значение. Особенно важно вовремя заложить правильный алгоритм действий для невнимательных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям младших школьников "Садимся за уроки"

Чтобы помочь невнимательному ребенку научиться концентрироваться на выполнении домашних заданий необходимо соблюдение следующих условий:

  •  Ребенок должен четко понимать поставленную ему конкретную задачу. Фразы «садись делать уроки» в данном случае будет недостаточно. Вам необходимо дать ребенку конкретное задание (сделать упражнение 5 на стр. 8., решить задачу 2, выучить стихотворение).
  • Создайте специальные условия для выполнения уроков, оборудуйте рабочее место ребенка. Это настроит ребенка на соответствующий лад.
  •  Создайте психологические мотивы для выполнения домашних заданий. Поощряйте ребенка за правильное и быстрое выполнение заданий (хвалите, делайте сюрпризы, вручайте условные призы (картинки, карточки, звездочки)).
  • Создайте благоприятную обстановку для выполнения уроков, исключите внешние раздражители: громкие звуки, шум, запахи и т.п. Замечено, что негромко звучащая музыка, слабые звуки (особенно природные: шум моря, шелест листьев, журчание ручья) не только не нарушают внимание, а наоборот усиливают его.
  •  Тренируйте внимательность ребенка, используя специальные игры и упражнения.

Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.

  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
  •  Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
  •  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
  •  Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

Рекомендации для родителей в которых описывается:-В каком возрасте ребенок лучше привыкает к детскому саду.-Как можно подготовить ребенка к дошкольному учреждению....

"Садимся за уроки". Памятки для родителей.

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков? Как организовать рабочее место ученика? Помогут памятки для родителей....

Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".

Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...

Родительское собрание на тему: "Садимся за уроки". Памятки, советы родителям.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно, как организовать учебную  работу детей дома....

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

"Ох уж эти "устные" уроки!" Рекомендации для родителей младших школьников.

Как научить ребёнка быстро и хорошо делать "устные" уроки? Как помочь ребёнку научиться отвечать так называемые "устные" уроки легко, без запинки? Ответы на эти вопросы, возможно, вы найдёт...