Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет
консультация
Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_i_individualnye_osobennosti_detey_2-3_let.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-х – 3-х лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативное общение ребёнка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предполагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам ребёнок активно осваивает основные грамматические структуры родного языка, используют в речи простые предложения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у ребёнка формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде головонога-окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
Для детей этого возраста становится неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок сознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого.
У ребёнка появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Цели:—познакомить родителей с понятием «темперамент»;—показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей; —...
Родительское собрание "Возрастные и индивидуальные особенности учащихся в 4 классе"
Конспект родительского собрания , проведенного в 4 классе. основные вопросы:- познакомить родителей с понятием «темперамент»;- показать родителям необходимость индивидуального подхода обуч...
Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника
типы нервной системы,возрастные и индивидуальные особенности, тесты...
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
познакомить родителей с понятием «темперамент»;– показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей;– рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности млад...
Возрастные и индивидуальные особенности ребёнка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, о...
Родительское собрание: « Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника»
Цели: • Познакомить родителей с понятием "темперамент"; • Показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей; • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенно...
План индивидуальной работы с одаренными детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Актуальность программы по работе с одарёнными детьми. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально- экономического потенциала общества. Это возможно в случае рос...