Родителям о внимании и внимательности.
консультация (2 класс)

Потапова Наталья Викторовна

Данная публикация посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «Родителям о внимании и внимательности»

Гений – это внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Задачи: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово

- Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает. На шестом году жизни ребенок сам начинает управлять собственным вниманием, заставляя себя сосредоточиваться на чем-либо важном и нужном, жертвуя занимательным и интересным.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как:

  • Концентрация
  • Устойчивость
  • Распределение
  • Переключение
  • Увеличение объема усвоенной информации
  • Возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

2. Анализ результатов учебной деятельности учащихся:

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки)
  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава)
  • Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)
  • Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания

3. Памятка для родителей

Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание – одно из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

4. Организационные вопросы.

Родителям о внимании и внимательности.

Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то, соответственно, развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка  быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Памятка

для родителей по развитию внимания детей

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов.  Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка. Для того, чтобы ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание детей.

2. Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.

3. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

4. Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.

5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.

7. Наберитесь терпения, и не  ждите немедленных, успешных результатов. 

Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях

1. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.

2. Переписать без ошибок, представить, что могли бы означать эти слова:

  • РЕТАБЕРТА  НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР
  • РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

3. Найти среди букв «спрятавшиеся» слова.

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ

4. Разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНОМАШИНАУЧЕНИКЛИНЕЙКАОДЕЯЛОСАМОЛЁТПАРТА

5. Разделить «склеенные» между собой предложения.

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ.

6. Вычеркнуть повторяющиеся слова.

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕИСКРЫНЕБОДЕТИМОРЕ

7. Ответь на вопрос:

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

8. Где чей домик?

Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите, но со временем отложите карандаш в сторону.

9.Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву а, а букву п - подчеркни". Или так: "Зачеркни букву а, если перед ней стоит буква р, и подчеркни букву а, если перед ней стоит буква н". Фиксируйте время и ошибки. Не забудьте похвалить малыша.

 10. Картинки "Найди отличие".

11.Упражнение "Раскрась вторую половинку".

Есть и такие упражнения на развитие концентрации внимания. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).

12.Упражнение "Цифровая таблица".

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25".

1

10

11

18

7

16

20

3

14

22

2

25

9

13

24

12

5

21

4

17

19

23

15

6

8

 

Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. 

13.Птица - не птица.

Веселая игра на внимание и знание птиц. 
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните:
"А муха - это кто?"

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи... 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны.,

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи, 
Чайки и моржи

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Сойки и ужи.

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чайки, пеликаны, 
Майки и орланы. 
Голуби, синицы, 
Цапли, соловьи, 
Окуни и воробьи. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Утки, гуси, совы, 
Ласточки, коровы. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Палки и стрижи, 
Бабочки, чижи, 
Аисты, кукушки, 
даже совы-сплюшки, 
лебеди и утки - 
и спасибо шутке!

 

14. Игра "Маленький жук".

"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

   15. Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько дел одновременно).

Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.

Можно провести это упражнение в качестве соревнования: кто правильно сосчитал, тот и выиграл. Выигравшие получают, например, красный кружок. Так как на занятии лучше играть несколько раз, подсчет выигрышей проводится в конце занятия, и победители как-нибудь поощряются.

В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

16. Упражнение на распределение внимания.

Упражнение направлено на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно.

а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания - 1 мин.

Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.

(Треугольники с "округленными" вершинами не считаются, так же как и круги с "углами".Задача ребенка - нарисовать как можно больше треугольников и кругов.)

Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

Родительское собрание.

Тема: Родителям о внимании и внимательности.

Гений — ЭТО внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Задачи: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Вопросы для обсуждения: значение внимания для результативности учебной деятельности; приемы развития внимания ребенка дома.

Подготовительная работаанализ работы учащихся на уроках; подготовка упражнений и заданий на внимание (см. приложение); подготовка памяток (см. приложение); подготовка плаката.

Ход собрания

1.Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание — это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений _ все это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

2. Анализ результатов учебной деятельности учащихся, заданий на внимание

Классный руководитель проводит анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью и готовит плакат.

Материалы для плаката:

— Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (ЖУКЦ — ЗУКЦ).

_ Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва трава).

_ Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава — трава).

_ Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

В материалы плаката вставляются примеры из работ учащихся

класса.

3. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания

4. Подведение итогов

В конце собрания родители каждого ребенка получают индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребенка дома. Рекомендации составляются классным руководителем и школьной психологической службой. Учитель составляет их с учетом анализа письменных работ ученика, психологи — на основе полученных данных в ходе тестирования. Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания учащихся и комментирует их.

Цикл упражнений на развитие внимания

Упражнение 1. Для развития произвольногo внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС,

АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать

эти слова:

АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕС-

САС ДАТАЛАТТА

РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИ-

ТАДЕРА КЛАТИМОР

РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение З. Корректурная проба. Ребенку можно предложить

выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ ОВУПМТБХФА ЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП ОМИЕПРШПАБЕНЖИКА.ФСПЮЛТВОФ ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить

ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГ АМШВАЛ (береза, книга). ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна). ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).

Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПО-

ГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИ-

РАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБО-

ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯ — ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке

возрастания: 5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2, О, 5, 2, 8, 5, 7,18,22,11,16,8,13,

8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,6,4,8,19,42.

Упражнение 9. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:

3 + 12 = 15

15-8=17

16 + 4 = 22

3 + 3 =10

16+8=23

13-4=9

16-9=7

16 + 9 = 28

13-2= 11

12-6=6

15+9=25

15-4= 11

15-2=13

19 + 5 =24

12-4=16

15 + 5 = 10

14-9=5

12 — 9 = 3

5 + 17 = 22

7+18=25

2+11=13

4 + 18 = 22

6 + 15 = 22

18-8=10

16-5=11

12-7=5

19-7=13

17+7=23

19-6=13

5 + 13 = 18

14 — 8 = 6

16+6=22

13-5=8

18-4= 12

14+9=23

16-2==14

Упражнение 10. Предложите своему ребенку решить следующую задачу:на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что поло-

жили на стол?


Упражнение 11. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

_ В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

_ Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.

Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

_ Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

_ Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

_ Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

_ В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

_ Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Задания на внимание

1.Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке

(рисунок заранее готовится учителем).

2.Подчеркни слово, в котором есть буква «д»:

Портной, подвал, антракт, земляк.

3.Каким по счету будет в перечне слов слово «мот»?

Рот, кот, мот, год, крот.

4.Учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение.

Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз:

2+3=

10-5=

30-12=

5+5=

10+10=

28-14=

6-2=

12-10=

10+14=

4+6=

13+11=

18+12=

8-4=

14+10==

16+13=

4+3==

11+12=

6-4=

14+16=

5+6==

7-3=

9+1=

5.Учащимся предлагается диктант:

Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе.

Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке.

Красные розы цветут в саду.

3. Памятка для родителей

Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание – одно из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

3. Памятка для родителей

Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание – одно из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе по теме: "Родителям о внимании и внимательности""

Разработка собрания с упражнениями по развитию внимания учащихся в домашних условиях. Предлагается памятка для родителей....

Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнени...

Родительское собрание на тему «Родителям о внимании и внимательности»

Цель:Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.Познакомить родителей с методиками и приемами развития внимания детей.Форма проведения: творческая лаборатория р...

Родителям о внимании и внимательности.

Уважаемые папы и мамы!Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной дея­тельности вашего ребенка. Для того,...

Разработка родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности"

Рассматриваются вопросы развития внимания младших школьников,значение для успешного обучения, предлагаются приёмы развития внимания для родителей....

Тема родительского собрания №3 "Родителям о внимании и внимательности"

Анализ диагностической работы  по обучению грамоте (письмо) за 1 полугодиеАнализ диагностической работы  по математике за 1 полугодиеРекомендации для родителейПамятка для родителей...

Родителям о внимании и внимательности

Практические советы для родителей по выработке внимания у учащихся...