Памятка для родителей
консультация (2 класс)

Каменская Ирина Витальевна

Краткое содержание знаний, которыми должны обладать обучающиеся, осваивающие программу по СРО Эльконина-Давыдова, в начале 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_1_klass.docx384.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Из столбика «Умею проверять» обращаем внимание на  правила «же-ше» и «це». Под ударением в этих сочетаниях пишем «е».
  2. цЫ умеем обозначать только в конце слова (в конце слова под ударением пишем Ы). в остальных случаях ставим знак ?, потому как точно не можем доказать, почему должны выбрать И или Ы.
  3. из столбика «Не умею проверять». Звук [о] после шипящих обозначается или буквой О или буквой Ё, но какой точно, мы не знаем. Поэтому ставим знак вопроса. (Пример: ш?л, наш?л, ч?рный, прич?ска и тд)
  4. Шипящие в конце слова могут обозначаться могут обозначаться мягким знаком. А могут не обозначаться. В каких случаях мы ставим мягкий знак мы пока точно не знаем, значит ставим знак? (Например: доч?, ноч?, и тд)
  5. Способы обозначения звука [й’]. необходимо уяснить простой алгоритм, который поможет всегда выбирать правильный способ обозначения звука в слове:
  1. Читаем слово
  2. Находим звук [й’]
  3. Определяем его позицию (для этого смотрим на его соседей, определяем, какими звуками они являются – гласными или согласными.)
  4. Обозначаем позицию звука (карандашом над звуками-соседями круг, если звук гласный, квадрат – если он согласный)
  5. Выбираем схему, которая подходит для обозначения звука в данной позиции (если квадрат пунктирный, значит он может в слове отсутствовать.)

Примечание: мы не умеем выбирать ь или ъ при обозначении звука [й’], потому будем ставить на их месте знак ? (например, [в’й’уга] – в?юга)

Если выбираем для обозначения первый или второй способ, необходимо правильно выбрать гласную букву. Для этого необходимо посмотреть на гласный звук, который идет после звука [й’] в слове (например : [й’] + [у] = ю)

 

Желаю успехов в осовоении нашей сложной, но такой интересной программы!

С уважением, учитель русского языка, Ирина Витальевна Каменская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....