Ребенок в 7 лет
консультация (1 класс)

Степанова Анастасия Владимировна

общие представления о знаниях и умениях детей 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_7_let.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

К 7 годам у ребенка должны быть сформированы определенные знания, умения и навыки.

Общая осведомленность.

  • Называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество своих родителей.
  • Название своего родного города, достопримечательностей, название страны, столицы Родины, уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
  • Знать последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев.
  •  Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
  • Проводить классификацию объектов, предметов ( животные, птицы, насекомые, цветы, деревья, посуда………..)
  • Знать и называть сезонные изменения в природе.
  •  Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  •  Знать праздники;        
  •  Уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  •  Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Внимание.

  • Ребенок может выполнять задания не отвлекаясь в течении 20 минут.
  • Находить 10 отличий между предметами.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Копировать в точности узор или движения.
  • Уметь находить одинаковые предметы.

 Память.

  • Ребенок запоминает не менее 10 предложенных предметов, слов.
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • Повторять дословно предложения состоящие из 9-10 слов.
  • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • Повторять ряд цифр ( от  5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно.
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • Запоминать расположение игрушек ( 8-10), называть по памяти, что где находится.

Мышление. 

К семи годам у ребенка сформированы умения:

  • Объединять предметы в группы по определенным признакам.
  • Выстраивать логические цепочки на вербальном уровне.
  • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  • Выделять предмет  в группах, не подходящий к общим признакам.
  • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Развитие математических представлений.

К семи годам у ребенка сформированы умения:

  • Называть числа в прямом порядке от 1 до 100, обратном порядке от 20 до 1.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Составлять и записывать примеры в пределах 10 (+;- 1,2).
  • Четко определять место числа в числовом ряду.
  • Оперировать понятиями на сколько больше, меньше.
  • Измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Ориентироваться на листе бумага, обозначать словом место нахождение предметов в пространстве.
  • «Писать» графические диктанты.
  • Называть числа от заданного.

Развитие речи, подготовка к усвоению грамоты.

К семи годам у ребенка сформированы умения:

  • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
  • Составлять рассказы из личного опыта.
  • Самостоятельно изменять слова, образуя новые.
  • Пересказывать небольшие рассказы.
  • Интонационно передавать содержание стихотворений.
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • Использовать в речи антонимы.
  • Понимать и самостоятельно объяснять образные выражения.
  • Проводить звуковой анализ слов, определять количество звуков в слове, их последовательность.
  • Определять место заданного звука в слове.
  • Различать гласные  и согласные звуки.
  • Различать  твердые и мягкие согласные звуки.
  • Проводить слоговой анализ и синтез слов, определять количество слогов в слове, их последовательность.
  • Составлять предложения по схемам.

Мелкая моторика.

  • Ребенок умеет свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
  • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
  • Штриховать и закрашивать рисунки не выходя за контуры.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или линейку.
  • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?

Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка!  Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...

Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....

Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."

              Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...

Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?

1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3.  Ребенок не хочет учит...

Здоровый ребенок-легко обучаемый ребенок.

Родительское собрание с участием медицинского работника....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...